25 января к главе города Нерюнгри Владимиру Русинову пожаловали судебные приставы с Постановлением, обязывающим освободить помещения пятого этажа здания, где расположена городская администрация. Срок на исполнение – пять дней. В противном случае будет взыскиваться сбор в размере 5 тысяч рублей, а сам глава города Владимир Русинов предупрежден об уголовной ответственности.

 

Выселение из административного здания администрации города тянется с октября 2008 года. Это один из механизмов противостояния двух властей. Глава района Владимир Кожевников в категоричной форме ответил: «Нет! Ищите место!» на ходатайство Русинова о передаче в муниципальную собственность ГП «Город Нерюнгри» пятого этажа здания администрации по Дружбе народов, 21, посланное 22 октября 2008г.

 

А с какой стати городская администрация должна искать себе место? С самого появления на политической карте района самого муниципального образования «Городское поселение город Нерюнгри» ее администрация должна была быть наделена имуществом, необходимым для размещения служб и отделов в целях осуществления полномочий городского поселения в соответствии с федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Кроме того, права и интересы органа местного самоуправления защищены и гарантируются Конституцией РФ (глава 8)!.. Тогда, в 2006 году, при первом мэре Сергее Глухих и районном главе Василии Старцеве городской администрации была предложена часть административного здания (5 этаж) по ул.Дружбы народов, 21, где расположились обе структуры власти – районная и городская. По данному месту был зарегистрирован юридический адрес МО ГП «Город Нерюнгри». Тогда никому и в голову не могло прийти, что спустя четыре года, новый глава района затеет выселение. Воспользовавшись упущением глав-предшественников в том, что ими не была соблюдена юридическая формальность – безвозмездная передача части здания в собственность города.

 

Собственно административное здание по ул. Дружбы народов, 21 строилось исключительно для осуществления органами местного самоуправления своих функций. И не районная администрация Владимира Кожевникова его строила!

 

Однако, с конца 2008 года глава района попросту не давал городской администрации спокойно работать. В ноябре-декабре район забросал Русинова письмами о необходимости освободить до 20 декабря 2008 года кабинеты пятого этажа, и что более договора аренды данных помещений заключаться с городом не будут. Русинову указывалось на то, что собственником здания является администрация Нерюнгринского района, и на правах собственника последний требует освобождения помещений.

 

Попытка защититься, предпринятая Русиновым, в виде обращения в прокуратуру, ничего не дала. Прокурор промолчал… Первый рабочий день 2009 года в горадминистрации опять начался с «привета» из района – 11 января вновь было получено письмо с требованием: с вещами на выход! не то в арбитражный суд… А «район» ждать и не стал, на следующий же день, 12 января исковое заявление в суд было отправлено. И несоблюдение четыре года назад той самой формальности - безвозмездной передачи части административного здания в собственность города – привело к решению суда о выселении горадминистрации со всем штатом сотрудников и техоборудованием. Куда? Видимо, на улицу…

 

Что в такой ситуации делать главе города Русинову? В тридцатиградусный мороз разбивать палатки на площади?.. А что еще можно успеть сделать в свете Постановления судебных приставов? Уложиться в 5-дневный срок невозможно чисто физически.

 

Не станем говорить о законности или не законности выселения. Здесь надо смотреть и с точки зрения жизни, с точки зрения нормальной социальной политики. Во что может вылиться городскому бюджету переселение? Допустим, найдется подходящее здание. Но ведь там потребуется провести переоборудование и ремонт. По скромным подсчетам, понадобится 40-50 миллионов рублей. Как пример, реконструкция бывшей музыкальной школы под малоквартирный дом обошлась также… Далее нужно перезаключить договоры с коммунальными службами, энергетиками, связистами. Потребуется внести изменения в учредительные документы, поскольку переезд требует изменения юридического адреса администрации городского поселения. А судебные приставы требуют выехать из здания прямо сейчас, грозя при этом штрафами и уголовной ответственностью.

 

Остается непонятно, почему до сей поры в одном здании могли спокойно размещаться обе администрации, а теперь нет. Разве что только амбиции одного главы? Но народу-то глубоко наплевать на эти амбиции. На личное отношение главы района к руководителю города. Если посмотреть с житейской точки зрения, то для людей такое решение чревато последствиями, это может стать сильнейшим ударом, в первую очередь, по пенсионерам и ветеранам, по всем категориям людей, с кем работает городская администрация. Соответственно, и удар по исполнению 131-го Федерального закона. Громкое слово «саботаж» не буем применять, но разве это не выживание муниципального образования, лишение его администрации условий для работы в отдельно взятом районе?

 

«По большому счету, нам все равно, где работать, - говорят сотрудники городской администрации, - но нельзя забывать, что наши клиенты - пенсионеры, ветераны, мы тесно работаем с социальными службами района, и нахождение административных структур в разных частях города создаст неудобства для людей. Жителям Нерюнгри придется делать круги по городу, чтобы пройти все инстанции и, в конце концов, вернуться в здание районной администрации».

 

Выселение администрации района из административного здания ясно показывает, что сегодня в Нерюнгри прав тот, у кого больше прав! Государство посредством ФЗ-131 старается приблизить власть к людям, сделать все для того, чтобы человеку было проще достучаться до чиновников, решить свои проблемы. А нерюнгринская районная власть делает все возможное, чтобы городским чиновникам негде было исполнять свои функции. О каком результате их труда можно говорить, когда нужно бросать все усилия на то, чтобы город в 2010 году вновь успешно принял участие в Федеральной адресной программе капитального ремонта и переселения ветхих и аварийных домов. Когда нужно содержать и ремонтировать дороги. Создавать благоприятные условия жителям города. Кому нужны эти «палки в колеса»? И кто, наконец, защитит местное самоуправление в Нерюнгри? Остается одно – обращаться к гарантам Конституции – президентам республики и РФ.

 

Лариса Кошкина,

ИА SakhaNews.