Продолжение. Предыдущие части: часть 2, часть 1
 
На самом-то деле всё произошедшее представляет собой столкновение двух реальностей и взаимная путаница. Реальность-1 - назовём её так, - из которой я выбрался и действую в своей уже реальности-2. Отголоски первой изредка доносятся до меня, когда я соприкасаюсь с людьми, плотно в ней засевших. Это как в песне "Чужая колея" Высоцкого, только для них эта чужая колея уже стала своей, поскольку настоящую свою колею они даже не искали. Да и не нужно им, скорее всего, поскольку обретённой свободой они не смогут правильно воспользоваться. Они и заглянуть туда боятся, поэтому реальность-1 для них будет безопасным убежищем. Планов свободного плавания они и не строят.
 
К этому можно привыкнуть, это можно терпеть, можно притереться и в конце самому стать связующим звеном этой реальности-1. Ещё один кирпич в стене. И рассуждать в пределах исключительно своей реальности-1, единственно верной, поскольку, даже если допустить существование реальности-2 со всеми её степенями свободы, это будет вызывать только зависть к её обитателям, чувство собственной ущербности и навсегда потерянной возможности вырваться отсюда. Лучше даже не смотреть туда - спокойнее на душе. А если кто-то ещё пожалует сюда оттуда - да пропади он пропадом!
 
Когда-то в реальности-1 пребывала практически вся страна (я думаю, что моя теперешняя деятельность в советское время была бы невозможна по целому ряду причин). И чтобы перейти в реальность-2, надо было бежать из страны - хоть вплавь с круизного лайнера. С риском для жизни. Кто-то так и делал.
 
Я ещё успел застать реальность-1 во всей её системе, со всей её тотальностью. Ещё со школьной скамьи. Хоть я до сих пор с тёплым чувством вспоминаю свою первую учительницу, но в то же время осознаю теперь, что эта симпатия к первой учительнице сродни той, с какой ребёнок из неблагополучной семьи не смотря ни на что любит своих родителей-алкоголиков.
 
Нет, она была нормальным человеком. Но методы её преподавания и воспитательной работы мне сейчас кажутся слишком авторитарными. Муштра, постоянное давление, а то и унижения - не вызывало всё это любви к учёбе. Я ходил в школу тогда ещё в школьной форме, но несмотря на строгий дресс-код я отбывал повинность. Если я и старался, то лишь для того, чтобы на меня не повышали голос.
 
Звали мою учительницу Елена Александровна. Что характерно, когда я учился писать, то иногда путал прописные Е и З. Мог написать Злена Александровна.
 
Октябрёнком я был, но в пионерию не вступил сознательно - хватит командовать мной! Так и объяснил им. На следующий год пионерию отменили.
 
Теперь её возрождают. Я ничего против не имею, но, пообщавшись впервые с "Движением Первых", почему-то эти призраки прошлого всплыли.
 
Хотя я считаю, что уже не будет как тогда. За кордон бежать не придётся. Однако если где-то будет совсем худо, то достаточно перебраться в ближайший крупный город, чтобы реализоваться, как тебе хочется. Проникновение системы ощутимо более по периферии, чем в крупных городах, где больше возможностей и шире выбор. Впрочем, та же система в глубинках менее подвержена контролю и существует как бы обособленно, по своим законам и прихотям.
 
Когда я ездил по деревням, то приходилось взаимодействовать только с муниципалитетом: сельские школы и ДК. Если мне шли навстречу, то по личной инициативе. Люди хоть и системные, но такие же люди, хотят чего-то иного, какого-то разнообразия: соглашались, не исследуя мой репертуар на предмет соответствия их повестке и программе. Было много хороших встреч.
 
Но когда бушевал ковид, все они были вынуждены подчиниться - ни единой возможности провести концерт в деревне! Все массовые мероприятия запрещены, и без вариантов, как бы я того ни хотел, и даже при всём их желании. Система, увы...
 
Впрочем, будет неверно однозначно утверждать, что они в этой системе сплошь сухие и бесчеловечные. Скорее подневольные. А что мне шли навстречу когда-либо - это на самом деле выходило за рамки их полномочий. Это тоже проявление их доброй воли, насколько они могли себе этого позволить. Покинуть систему они уже не могут, но хотят просто оставаться людьми, находясь в ней.
 
А что до моих чистых намерений и альтруистических побуждений, то здесь я тоже не буду однозначен. Если продолжить рассуждения о той истории с "Движением Первых", то я бы лишь в одном случае дал согласие на проведение концерта. Я бы поехал без колебаний, не обращая внимания на то, как со мной разговаривали. Без раздражения, без обид... Но только в одном случае...
 
Если бы я страшно любил детей. И ради встречи с ними готов был закрыть глаза на обхождение со стороны их наставников. "Мы вас ждём," - и поехал к детям, которых даже не знаю. Увы, не могу себя так охарактеризовать. Я не блаженный, не святой. Есть у меня амбиции.
 
Уравняли весы. Но всё равно система трудна и делает из людей порой чёрт знает что. Закончу эту публикацию одним примером из моей концертной практики, который из всех случаев, пожалуй, представляет собой вершину идиотизма.
 
Дело было в Карелии в маленьком городе. Был июнь 2019 года. К сожалению, не вспомню всех подробностей за давностью времени.
 
Я договорился о проведении концерта с муниципальным учреждением - Дом детского творчества. Город совсем маленький, поэтому вариантов там раз-два и обчёлся.
 
Всё утвердили, однако дама-организатор меня предупредила о какой-то проблеме с администрацией. К их учреждению пристальное внимание со стороны местного муниципалитета. Её хотят сместить с должности и для этого ищут предлог. На неё оказывают давление. Поэтому она просила при случае вступиться за неё, если кто-то заявится с проверкой во время концерта, начнутся наезды или что-то в этом роде.
 
Я сказал, что обязательно встану на её сторону и помогу, чем смогу. Впрочем, мне ещё не хватало участия в местных тёрках...
 
Стал готовиться к концерту. Настроил оборудование. После того как организатор сказала мне о возможной провокации, я стал ждать начала. Сама она удалилась.
 
В голове крутились мысли о том, как мне придётся отвечать на каверзные вопросы неких людей, цель которых сорвать моё выступление и подвести под ответственность организатора. Стоит ли исполнять другой репертуар? Решил, что прогибаться не намерен, буду встречать грудью обвинения.
 
Прикинул возможные вопросы к своим песням. К чему там могут придраться? Да, к чему угодно, если захотят. Любая затронутая проблема - чернуха. Любые философские рассуждения - неканоничные, то есть неверные. Любая скабрёзность - растление молодёжи. Впрочем, похабщины у меня не было.
 
Однажды меня спросили: "Павел, вы случайно не буддист?" Вроде нет. Но если ещё раз спросят, конечно, я скажу, что буддизм - одна из официальных российских религий. Страна у нас многонациональная, многоконфессиональная. И вы, дорогой чиновник, если предъявляете мне это в качестве причины отмены моего выступления, тем самым вы совершаете деяние против нашей конституции, где говорится о свободе вероисповедания. Ни вы, ни какой-то там человек в рясе не имеете права предъявлять за это, поскольку буддизм и организации с ним связанные не являются запрещёнными на территории нашей страны. И вообще, ваши слова и намерения суть дискриминация на религиозной почве!
 
Я морально готовился и ждал людей, сидя в пустом зале. Уже подошло время начала. В зале всё также пусто. Ни зрителей, ни организаторов, ни людей из администрации. Вообще никого.
 
Мысли о борьбе за свои права и защите справедливости улетучились. Было ощущение не то что подставы... Какой-то верх неуважения.
 
Тут зашла одна из местных работниц. Она что ли одна в этом здании осталась? Толстая то ли вахтёрша, то ли ещё кто, холодно посмотрев на меня, протянула журнал. Распишитесь.
 
Зачем это? Что это? Ради этого я ехал сюда в тьмутаракань? Я расписался где-то там. Она спокойно удалилась без единого слова.
 
Я снова один. Ощущение было, словно набрал в рот из унитаза. Хотелось сплюнуть.
 
Надо было валить отсюда. Нетрудно догадаться, что вопрос с ночлегом они тоже не решали. Мне оплатил гостиницу местный служитель храма.
 
То есть по факту организация провалена. Похоже, они вообще не занимались анонсом. Никаких извинений, никаких вообще слов - скрылись с глаз. Никакого чая и уж тем более скромного пожертвования на дорогу и добрых напутствий. Притом хотели от меня каких-то действий в своих интересах.
 
Может быть, потом её сместили с занимаемой должности...