Их хлебом не корми, дай обязательно разработать какой-нибудь очередной «эталонный» законопроект! Вот и теперь, думали-думали, морщили свои высокие лбы и... изобрели, ни много, ни мало, а - "эталонный принцип формирования тарифов в ЖКХ".
 
Федеральная антимонопольная служба совместно Минэкономразвития анонсировали законопроект в сфере ЖКХ об основах государственного регулирования цен (тарифов), который содержит запрет поднимать тарифы для населения выше установленного Правительством предела. Дескать, все для родного потребителя и только в его интересах.
 
И обоснование-то привели соответствующее – «с целью защиты интересов потребителя, а также обеспечения устойчивого экономического роста, в частности, на основе увеличения благосостояние населения. Ну, все как всегда: тут и «экономический рост», и «благосостояние населения» и прочие приятные слова для плебса.
 
Но почему-то инициаторы и разработчики считают, что введение их эталонного принципа обязательно простимулирует всех участников ЖКХ к внедрению и использованию новых технологий. А кроме того они думают, что эта новелла каким-то образом будет мотивировать инвесторов к вложению средств в развитие и восстановление инфраструктуры!
 
Внимательно знакомясь с источником, я так и не понял, что же такое – «эталонный принцип формирования тарифов ЖКХ»! При этом я конечно же понимаю, что такое - запрет. Да и всем давно это известно, поскольку по части законодательных запретов наши едроссы-законотворцы впереди планеты всей. Вот и на этот раз решили запретить поднимать тарифы для населения выше установленного Правительством предела. Знакомо не правда ли!
 
Это такая своеобразная ответка на вечное нытье ресурсников, что они, якобы, работают на грани рентабельности и со сплошными убытками. Только конечно это ведь совсем не соответствует действительности. Поскольку действительность на самом деле такова, что сфера ЖКХ – это черная дыра! Говорят, поглощает миллиарды, на выходе – ноль эффекта!
 
Возвращаясь к тому, почему же я не понял суть нового «эталонного принципа»!
 
Они, что, на самом деле считают, что можно остановить рост тарифов ЖКХ каким-то «эталоном»? Смешные такие… Особенно рассмешили по части инвесторов, которые, дескать, должны вложить крупные средства в развитие или в восстановление инфраструктуры. Интересно, где они научились так лихо рассказывать сказки? Наверное, после очередной 17 или 18-й прямой линии общения с самим несменяемым. Те еще сказочники, надо сказать.
 
Будьте любезны, ответьте на вопрос – «вы где такого инвестора вообще видели? Где у нас имеется хоть один пример удачного инвестирования в сфере ЖКХ в какой-нибудь проект, кто назовет? Где у нас хоть пример масштабного, эффективного восстановления загибающейся инфраструктуры, кто скажет??
 
Другой вопрос - каким же образом предлагается зафиксировать расценки на жилищно-коммунальные услуги на определенном уровне, тем более на длительный срок? Что приставят к каждому ресурснику или управляйке по прокурору! Пупок развяжется….
 
В общем одни вопросы. И предлагаемый законопроект по мудрому замыслу нашего законодателя эти вопросы должен, видимо, разрешить! Но ничего он, по сути, не решит, поскольку, если рассуждать глобально, решение не в этом.
 
Выход один, и он давно известен: полномасштабная реформа всей сферы ЖКХ. Что, кроме прочего, и в частности приведет и к тому, что процесс расчета-подсчета сумм платежей станет абсолютно прозрачным, регулируемым и понятным. А это самый главный вопрос, который волнует потребителей.
 
А пока тарифные ставки регулируются краевыми, областными властями, - а порой это происходит в скрытом сговоре с ресурсниками, - что может сделать или на что может повлиять этот, - предлагаемый инициаторами законопроекта, - «эталон»?
 
Непонятно, как же в целом это возможно, если в регионах не проводится даже элементарный аудит тарифообразования, не говоря уже о других нюансах? Вы когда-нибудь видели и читали заключение такой независимой аудиторской проверки? Вот и я то же.