Часть вторая: «На все воля… прокурора»!
 
Известный в крае депутат из Комсомольска-на-Амуре Паньков Олег Григорьевич в ноябре прошлого года ознакомил общественность с очень удивительным документом – распоряжением экс-губернатора Хабаровского края от 25.09.2018г. №544-р «О назначении ежемесячной доплаты к пенсии Мовчан Т.Н.». Речь в данном случае идет о действующем депутате от партии Единая Россия в Законодательной Думе Хабаровского края.
 
Как свидетельствует этот «выдающийся» документ нашей эпохи указанный выше депутат получает из краевого бюджета ежемесячную доплату к своей пенсии в размере – 187 тысяч рублей. Этот факт всем известен. Но, - как заметил депутат Паньков О.Г., - по-прежнему пока остается тайной то, кто же еще, персонально, из действующих или отставных депутатов ЗакДумы Хабаровского края получает столь «скромную» надбавку к своей «маленькой» пенсии в размере 187.000 рублей?
 
А кроме того, также справедлив вопрос, поставленный депутатом Паньковым - кто из отставных членов Правительства 27 региона улучшает свое пенсионное благосостояние за счет жителей нашего края?
 
Чтобы раскрыть эту тайну, а также в целях наведения порядка с краевыми финансами  Паньков О.Г., пользуясь своими депутатскими полномочиями направил соответствующее обращение в прокуратуру Хабаровского края о факте незаконного сокрытия распоряжений экс-губернатора Шпорта в части не опубликования таких документов путем помещения в соответствующий реестр нормативных актов.  
 
Логика здесь простая: поскольку экс-губернатор разрешил такую «надбавку» за счет средств краевой казны действующему депутату Мовчан Т.Н., то информация о таких расходах является публичной и должна быть опубликована на соответствующем сайте. С соответствующими разъяснениями, поскольку люди хотят знать.
 
Здесь также надо отметить и тот факт, что ранее, - в феврале этого года, - журналист и общественный деятель из Хабаровска К.А. Пронякин также пытался получить ответ из высоких кабинетов о том, почему указанное выше распоряжение экс-губернатора о назначении ежемесячной доплаты к пенсии Мовчан Т.Н. не было, как положено опубликовано на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края.
 
Ведь известно, что такие документы должны заносится в реестр распоряжений губернатора, а реестр является публичным, то есть доступным для широкого ознакомления.
 
К.А. Пронякин в своем заявлении в краевую прокуратуру, кроме прочего обращал внимание надзорной инстанции на факты превышения должностных полномочий как экс-губернатором Шпортом, так и действующим ныне министром юстиции Хабаровского края Шашковой И.А., выразившихся в том, что оба высокопоставленных должностных лица не включили указанное распоряжение в соответствующий реестр распоряжений губернатора и официально его не опубликовали.
 
Теперь вопрос стоит шире: сколько существует в природе подобных «денежных» распоряжений от имени экс-губернатора Шпорта, кого он еще облагодетельствовал из средств краевой казны?
 
Прокуратура Хабаровского края переслала обращение депутата Панькова О.Г. в Правительство Хабаровского края, и видимо, для сведения, а не для принятия конкретных мер. И конечно же такой переброс для решения проблемы был не обоснован. И прокуратура прекрасно знает, что чиновники в Правительстве и пальцем не пошевелят для исправления ситуации.
 
Так и случилось: махровый чиновник в должности, - ни много, ни мало, - а руководителя правового департамента при Правительстве некто Заливин С.В, не мудрствуя лукаво сообщил депутату Панькову, что дескать, произошло явное недоразумение, но «госпожа Мовчан Т.Н. не дала согласия на опубликование, раскрытие неограниченному кругу лиц информации о размере назначенной доплаты к страховой пенсии».
 
И невдомек высокопоставленному правительственному чиновнику С.В.Заливину, что действующим законодательством не установлено ограничение на доступ к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств этими органами.
 
Юрист Заливин не знает, что в отношении публичных лиц, в частности, депутатов не может являться строго конфиденциальной информация об их доходах, если эти выплаты осуществляются за счет краевой казны, и по распоряжению высшего должностного лица в крае, - то есть губернатора. Это же не государственная и не коммерческая тайна.
 
А теперь вновь возвращаемся все к тому же вопросу – сколько же существует еще подобных «денежных» губернаторских распоряжений. Подозреваем, что немало.
 
И что же в итоге?
 
Как стало известно, - по этим двум обращениям: журналистского (К.А. Пронякина) и депутатского (Панькова О.Г.), - конкретных мер, - то есть соответствующей проверки надзорным органом, - принято не было! Видимо, для краевого прокурора журналист и депутат не авторитеты, а возникшая вдруг история с выплатами – просто легкое недоразумение.
 
Создается мнение, что краевая прокуратура строго стоит на страже депутатского «денежного интереса» и чиновно-едроссовских традиций. Ну что ж тут добавить – на все воля… прокурора!!