Председателю ЦК КПРФ Геннадию Зюганову      

от коммуниста Михаила Машковцева

 

Открытое письмо

 

Геннадий Андреевич!

 

М. Машковцев
М. Машковцев

Не позволил бы себе я, рядовой коммунист, обращаться к Вам, если бы не упомянул обо мне с Вашего согласия секретарь ЦК Дмитрий Новиков в своем докладе на Пленуме ЦК КПРФ. Говорю «с Вашего согласия», потому что хорошо знаю: скажи он что-то без согласования с Вами – немедленно вылетел бы со всех постов. Мы ведь с Вами лично знакомы с 1993 года, со времени воссоздания КПРФ, и с того времени до 2004 года я был членом ЦК, в 2004-ом ушел со всех партийных должностей, оставшись рядовым коммунистом, предварительно заявив Вам о несогласии с курсом, которым Вы ведете партию. А теперь цитата из доклада Новикова: «где оказался уж совсем левый Машковцев – бывший губернатор Камчатки? Теперь этих «радикалов» в КПРФ нет». Этих – имеется в виду ещё ряд Ваших боевых товарищей, стоявших у истоков КПРФ, фамилии которых приведены в докладе. Я не называю их без их согласия.

 

Очень удивили меня слова «совсем левый». Вы-то считали меня «правым»: возражал против исключения из партии Губенко, Горячевой, Селезнёва; предлагал выдвинуть в президенты единую кандидатуру лево-центристских сил в 2000 и в 2004 году. И, если помните, на одном из съездов предложил с трибуны ввести специально для Вас, отмечая Ваши заслуги перед коммунистическим движением, должность «Почетный председатель КПРФ», освободив от обязанностей председателя ЦК.  Впрочем, откуда знать об этом Новикову, его тогда в ЦК не было.  

 

Но мои претензии к Вам не в этом. Вы, Геннадий Андреевич, ведете партию к самоуничтожению (неосознанно или сознательно, по заданию Кремля, для меня вопрос). В 1993ем в партию пришло 600 тысяч человек. Это были самые трудные годы, разгар антикоммунистической истерии в народе, когда за принадлежность к коммунистической партии могли на улице морду набить. А мы принципиально ходили по улицам с ленинскими значками на груди. Какое там радио и телевидение!? Пишущих машинок не было. Писали листовки от руки и клеили мучным клеем на автобусных остановках, и я, первый секретарь обкома, считал своим долгом расклеить больше всех. И выиграли первые постсоветские выборы в заксобрание Камчатки, меня избрали председателем заксобрания.

 

При Вашем руководстве партия  сократилась  в четыре раза, Вы уже по второму кругу громите Московскую и Ленинградскую организации. На местах следуют Вашим указаниям. На моей родной Камчатке (без меня – я уже 3 года живу в Ленинграде) зюгановцы исключили из партии всех активистов 90-х, а сами имеют в заксобрании края одного депутата на 50 мест. И так ведь по всей России.

 

В докладе упоминается «борьба с «семигинщиной». Но ведь Семигина породили Вы, приведя в Думу в первых номерах партийного списка! А до этого были Михаил Лапшин с его Аграрной партией, которого Вы выводили на сцену нашего съезда, обняв за плечи, со словами «наш главный союзник»; Петр Романов, которого Вы предлагали мне провести депутатом Госдумы от Камчатки; антикоммунист Говорухин (№3 в партийном списке); Алексей Подберёзкин сего «Народно-патриотическим союзом России» (Вы лично сделали его Председателем этого союза и обязали все региональные организации КПРФ стать коллективными членами), Аман Тулеев и так далее. Всех их Вы потом назвали предателями. Ваши кадровые ошибки? Не слишком ли много ошибок? Могу ещё напомнить, как Вы заставили сняться с губернаторских выборов первого секретаря Курского обкома КПРФ и уступить место Александру Руцкому. Комментарии, наверное, не требуются.

 

Вот поэтому и создают убежденные коммунисты новые коммунистические организации, в том числе упомянутую в докладе Общероссийскую организацию «Коммунисты России», где я имею честь быть членом ЦК. И ещё я член ЦК организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», которая является ядром КР. Я принципиально против того, чтобы эти организации преобразовывались в партии и имели возможность участвовать в выборах. Потому что они  должны быть не альтернативой (чего Вы, судя по докладу, очень боитесь), а опорой КПРФ. Будущей КПРФ, очищенной от Зюганова и зюгановщины.

 

К моему сожалению, лидер «Коммунистов Петербурга» и секретарь ЦК «Коммунистов России» Сергей Малинкович упорно ищет пути взаимопонимания лично с Вами, не теряет надежды на взаимодействие, пытается убедить Вас в необходимости сотрудничества с социалистической Справедливой Россией, на что Вы никогда не пойдете.  Надеюсь, Сергей это поймет! Между тем, я убежден в абсолютной необходимости сотрудничества между собой всех левых сил России - коммунистов и социалистов прежде всего!

 

Еще в высказывании Новикова в мой адрес меня удивили слова: «теперь этих «радикалов» в КПРФ нет». Это надо понимать, как заочное исключение из партии? Официально меня никто не исключал, и сам я из партии не выйду, не надейтесь! Буду бороться с Вами изнутри. К сожалению, убеждения не вручаются человеку вместе с партбилетом, но, к счастью, их нельзя вместе с партбилетом отобрать. При первом знакомстве с Вами я сказал, что я коммунист с 16-ти лет, и член КПСС с 42-х. Тогда у Вас эта формулировка вопросов не вызвала.

 

И ещё одна цитата из доклада Новикова: «Из истории РСДРП и ВКП(б) нужно извлечь необходимые уроки. На вопрос: «Какой уклон опаснее – правый или левый?», Сталин когда-то ответил – тот, против которого перестали бороться». Замечательные слова! Вам не кажется, Геннадий Андреевич, что Кремль давно перестал бороться с «зюгановскими коммунистами», наоборот, холит их и лелеет?

 

Михаил Машковцев,

Губернатор Камчатки в 2000-2007 гг,

член КПРФ,

член Центрального Комитета организации «Коммунисты России»

 

Коммунисты Петербурга

http://kplo.ru/content/view/1545/5/

 

«Хабаровская правда», № 6-7, 20.08.10

.