Олег Паньков. 7 ноября 2015 года - еще в КПРФ. Фото из архива редакции
Олег Паньков. 7 ноября 2015 года - еще в КПРФ. Фото из архива редакции
«Но никогда им не увидеть нас
Прикованными к веслам на галерах»
 
В.С. Высоцкий «Еще не вечер»
 
Прошедшие выборы я расцениваю как поражение, сокрушительное поражение. Но это не основание для уныния и апатии.
 
Первое мое разочарование состоит в том, что люди «без царя в голове» проголосовали за «царя». Партия «царя», «Единая Россия», на этих выборах ничего не обещала, не давала никаких обязательств, только требовала «держаться», поскольку у них для народа денег нет. Главный посыл этой партии – будет еще хуже. И народ согласился: съедим своих детей, но Путина не бросим!
 
Второе разочарование – низкая явка избирателей. Отрешаться от политики можно в том случае, когда в стране все хорошо. А когда плохо и становится еще хуже поведение «бойкотистов» (ничего не знаю, моя хата с краю) вызывает как минимум удивление. Проблема надвигающейся катастрофы просто так не рассосется, если спрятать голову в песок. Катастрофа – это снижение уровня жизни населения из-за рукотворного кризиса. Когда появится свет в конце тоннеля и будет ли он? Никто не знает.
 
Третье разочарование – поддержка в очередной раз, так называемой оппозиции (ЛДПР, КПРФ и СР).   Это подобно тому, если бы девушка вышла замуж за старого импотента, у которого более двадцати лет ничего не маячит, в надежде родить от него ребенка.
 
Четвертое разочарование – нежелание перемен. Новое лицо в российской политике – Вячеслав Мальцев не получил, к сожалению, достойной поддержки.
Эти разочарования связанны с выборами по партийным спискам.
 
По Комсомольскому округу я рассчитывал на третье место после С. Фургала и В. Воеводина. В родном городе я оказался на четвертом месте, пропустив вперед Евгения Сысоева, а по всему округу - на пятом, где меня обошел никому не известный Доськов. Вывод такой: я оказался придавленный и расплющенный «Яблоком», антирейтинг старейшей демократической партии России сыграл со мною злую шутку. Я думал, что в одномандатном избирательном округе будет конкуренция личностей, но оказалось, что соперничали партийные бренды.
 
Парадокс российской жизни: жители за помощью обращаются к оппозиционным депутатам и активным общественникам, а потом голосуют за партию власти и ее сателлитов. «Кто людям помогает - тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя» - приходят на ум слова из песенки старухи Шапокляк.
 
Почему так произошло? Россия -  самодержавная страна: тысячу лет в ней правили цари и 70 лет генсеки, которые, по свой сути, были теми же царями. Опыта демократического управления в нашей стране не было и нет. «Не надо думать, с нами тот, который все решит» - таков девиз консервативного большинства, проголосовавшего за самодержавие.
Сейчас о плюсах избирательной кампании. Впервые в этом столетии Вячеслав Мальцев поставил правильный диагноз российской политической системе: «В России две партии. Одна - «за Путина», вторая «против Путина». В партию «за Путина» входят 12 партий, принимавших участие в выборах, в том числе КПРФ, ЛДПР, СР. Членами партии «против Путина» являются ПАРНАС и «Яблоко».
 
Впервые с экрана телевизора был развенчан миф: «царь хороший, а бояре плохие». С таким подходом можно обелить любого никчемного руководителя: глава Комсомольска Андрей Климов хороший, но его замы плохие; губернатор края Вячеслав Шпорт хороший, но его министры плохие. Рыба гниет с головы! Если кто-то забыл? Раздувая культ личности Путина, российские СМИ вдумчивому наблюдателю показывают, что в хреновом колхозе работает только один председатель колхоза. И такого председателя нужно увольнять без выходного пособия.
 
Впервые на федеральных каналах прозвучал призыв к отставке Путина. Импичмент действующему Президенту. Раннее эта тема была под строжайшим запретом и рассматривалась как самая главная российская крамола. Свободной мысли стало в России больше.
 
Моя избирательная кампания. Старался посеять несколько идей.
 
Первая идея - нужно реформировать систему государственных льгот и гарантий для работников северных территорий, т.е. сделать их действительно государственными льготами и гарантиями.
 
Вторая идея - законодательно ограничить сверхвысокие заработки начальников. Насколько удачно прошла «посевная» увидим через полгода, может быть, будут какие-либо всходы.
 
Из 15 кандидатов по двум краевым избирательным округам свои мысли, свои идеи были только у меня. Остальные повторяли партийные штампы. Среди кандидатов в депутаты я смотрелся более чем достойно.
 
Для победы на выборах нужны три компонента: идеи, деньги, команда. С деньгами и командой у меня были проблемы. Но все меняется и, кстати, меняется очень быстро. Нас ждет повышение НДС и другие подарки от нашего «царя».
 
Но крикнул капитан: «На абордаж! Еще не вечер, еще не вечер».
 
Олег Паньков, депутат городской думы Комсомольска-на-Амуре