Новый 2013 год начался с неприятных неожиданностей: с возмущенных высказываний премьер-министра страны по поводу происходящего в сфере ЖКХ, с нашей растерянности от проставленных в квитанциях ОАО «ДГК» сумм за январь. Наше областное правительство откровенно проигнорировало «Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 9 октября 2012 г. №231-э/4, который разрешает повышение тарифов ЖКХ только с первого июля и не допускает его в течение первого полугодия 2013 года.

 

г. Биробиджан, январь 2013 г.
г. Биробиджан, январь 2013 г.

 

Не изменившиеся суммы в квитанциях «Единого Заказчика» не сняли напряжения. Мы прекрасно понимаем, что это - квитанции за декабрь прошлого года. А что будет в январе нынешнего?

 

Вчера утром я увидела сюжет по одному из центральных телеканалов: прокурор по надзору за исполнением Федерального законодательства Генеральной прокуратуры страны рассказывал, как прокуратура контролирует то, что происходит в сфере ЖКХ.

 

Прокурор привел конкретный пример:  было выявлено, что в Хабаровском крае теплоснабжающая организация включила в тарифы, установленные для населения, расходы на выдачу премий своим работникам, на празднования дней рождений работников, на корпоративные вечеринки и выезды за рубеж.

 

Прокуратура увидела аж из Москвы, как обнаглели чиновники от ЖКХ в Хабаровском крае. А что в это время делала прокуратура Хабаровского края?

 

Нет, меня на самом деле совершенно не волнуют ни чиновники, ни прокуратура соседнего региона. Но меня очень интересует и волнует то, что происходит в сфере ЖКХ Биробиджана и области. И что видит или не видит местная прокуратура.

 

В конце концов, мы имеем право знать, за что мы платим. Мы имеем право знать, что именно включено в тарифы ЖКХ, из чего конкретно они состоят. И мы имеем право рассчитывать на то, что сотрудники «ока государева» - наши городские и областные - будут тщательным образом проверять правомерность этих тарифов.

 

Из достоверных источников мне, например, стало известно, что сотрудники ОАО «ДГК», в народе именуемого биробиджанской ТЭЦ, платят за тепло и горячую воду пятьдесят процентов от начисляемых им сумм, то есть только половину. А кто за них платит остальные пятьдесят процентов? Догадаться не трудно. Их вторая половина ложится, скорей всего, на наши плечи. Наверняка, она включена в тариф, по которому производят начисление жителям Биробиджана.

 

Я не против того, чтобы предприятие обеспечивало какими-то льготами своих сотрудников. Но делать это, как мне кажется, надо за счет собственной прибыли, а не за наш счет. Это первое.

 

Второе: проверить, уточнить, выяснить, делается ли это за наш счет, должна прокуратура. Вернее, обязана.

 

Тарифы на тепло и горячую воду формирует не только ОАО «ДГК» (ТЭЦ), но и Муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети». Проще говоря, если ТЭЦ вырабатывает тепло и нагревает воду, то «Городские тепловые сети» транспортируют это тепло и воду в пункты назначения. Трубы, по которым идут тепло  и вода - их зона ответственности. Значит, прохудившиеся трубы, из-за которых происходит потеря тепла, утечка воды - это их головная боль. И вряд ли жители города должны за эти потери и утечки платить. Так же, как и за красивую жизнь управляющего звена этой организации.

 

Насколько мне известно, «Городские тепловые сети» построили себе сауну. Нет, не для рабочих, которые занимаются ремонтом и обслуживанием сетей. Для рабочих  созданы необходимые условия, есть возможность помыться после смены. И это вполне оправдано. Но в данном случае я говорю о сауне, которую построили для управленческого аппарата. В сауне, естественно, числится банщик (возможно, по документам он занимает какую-то другую должность). Так вот, все это - и содержание сауны, и ее работа, и банщик- стоит определенных денег. Откуда они берутся? Не из нашего ли кармана?

 

Не в тарифе ли на тепло и горячую воду  они заложены? Я полагаю, что это должна проверить, уточнить, выяснить опять-таки прокуратура. И если она посчитает, что тарифы эти вполне обоснованы, то мы будем продолжать платить за отдых в сауне сотрудников управления «Городских тепловых сетей», их друзей, как я думаю, их непосредственного руководства, и так далее, и тому подобное.

 

Мы будем продолжать платить за работников ОАО «ДГК» половину их начислений за тепло и горячую воду и еще за многое другое, о чем мы не знаем, но догадываемся.

 

Зато мы знаем, что за нарушение Федерального законодательства ресурсоснабжающая организация должна понести соответствующее наказание. Она должна сделать перерасчет и вернуть незаконно полученные от населения деньги. А еще она должна заплатить большой штраф, чтобы больше неповадно было допускать такие нарушения.

 

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»:

 

«7. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования…

9. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен)».

 

Обратите внимание: с того самого момента, как в почтовых ящиках горожан появились квитанции за тепло и горячую воду с новыми тарифами и по сегодняшний день  ни один чиновник ни одного уровня - муниципального или областного - не выступил в прессе с разъяснениями.

 

Они не считают нужным давать нам объяснения или не знают, как объяснить?

 

Елена Голубь,

«Газета на дом», 16.01.13

.