Дмитрий Медведев обсудил с руководителями муниципальных образований вопросы благоустройства территорий, развития жилищной инфраструктуры, повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.

 

[...]

А. Соколов
А. Соколов

А.СОКОЛОВ: Мэр города Хабаровска.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые участники совещания!

 

То внимание, Дмитрий Анатольевич, с Вашей стороны к вопросам благоустройства, и те решения, которые уже есть, создают действительно значительную перспективу для улучшения нами этой работы. Благоустройство – предмет особой заботы.

 

Мы в Хабаровске развиваем город на основе генерального плана, правил застройки, реализуем стратегический план устойчивого развития. Из 54 действующих программ у нас 16 направлено на развитие городского хозяйства. Жители всю работу по благоустройству приветствуют. Естественно, там, где работа сделана, народ доволен, там, где эта работа ещё только начинает делаться, ждут, что эти решения будут выполнены.

 

В структуре благоустройства предприятий (у нас их 15) мы максимально механизировали труд по благоустройству. Систему оплаты труда увязали с объёмами и качеством работ, производительностью труда.

 

Серьёзным подспорьем является новая технология. Одна из них собственного изготовления – завод по производству эмульсионных материалов для заливки трещин под давлением. Практически за две с половиной недели мы весь асфальт (особенно в весенние перепады температуры, много влаги) успеваем сделать, это просто нас выручает: 10-кратная экономия получается.

 

Особое внимание – благоустройство жилых массивов. Мы за эти годы более 700 дворовых территорий сделали. И огромное спасибо за ту поддержку, которая сейчас идёт. Город получает 300 миллионов. Мы дополнительно ещё на 180 дворовых территорий выходим. Работу эту будем наращивать и продолжать.

 

Кроме всего прочего, всё это делается в рамках стандартов: спортивные площадки, естественно, клумбы, парковки, освещение. Для того чтобы спортивные площадки работали, мы дополнительно ввели 60 единиц тренеров, которые следят за работой площадок и организовывают детишек.

 

Конечно, для нас крайне важно привлечение населения как можно в более широкой форме. Все конкурсы, гранты – всё это работает, и люди с каждым годом всё активнее принимают участие.

 

В помощь этому создана бесплатная газета «Городской квартал», которая и информацию даёт, и рекомендации, и какие-то стандарты и предложения обобщает.

 

Есть у нас ещё и такие формы работы. Созданы две муниципальные структуры – управление инвестиционных программ и центр инновационных технологий. Через них идёт привлечение инвесторов на развитие городского пространства.

 

Есть объекты, которые таким способом осваивались, стоимостью даже более миллиарда рублей. Это многое позволило сделать в городе. Практически в городе новая форма освещения, применяем каменный бордюр, большая часть улиц имеет газоны. Озеленению мы придаём особое значение, особый характер.

 

Вся эта работа, проводимая совместно с Правительством края, Министерством регионального развития, позволила Хабаровску трижды занять первое место в конкурсе на звание самого благоустроенного города.

 

Хабаровчане свой город любят, никуда из него молодёжь уезжать сейчас не собирается, и город, став привлекательным, более комфортным… Хотя мы понимаем, сколько много ещё предстоит сделать. Кое-где, наверное, на окраинных территориях, сделано не меньше, чем в центре, но всё равно окраинные территории ещё не имеют той ухоженности и привлекательности, которая есть в центре.

 

Многое предстоит сделать по изменению рекламного пространства, мы работаем над этим.

 

Создали структуры ландшафтного дизайна, построили тепличный комбинат и питомник декоративных культур, где выращиваем рассаду. И город в весенний период, как только наступают положительные температуры, мы обеспечиваем везде цветами.

 

И огромная благодарность за то, что мы изменили город по фасадам. Всё, что по линии 185-го закона шло, во многом помогло изменить внешний облик города со стороны фасадов. Сохранены исторические здания, особенно старые подтянуты, хотя эта работа была действительно довольно капиталозатратной.

 

Конечно, все проблемы не скажешь, но, на мой взгляд, всё-таки много в последние месяцы сделано по усилению административной ответственности граждан, но далеко ещё не всё, что позволяло бы нам действительно эти рычаги использовать полностью. Наши предложения в Министерство отданы.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Они в чём заключаются, Александр Николаевич?

 

А.СОКОЛОВ: По сути дела, только с 1 января мы получили право создавать административные комиссии. Но административная комиссия сама по себе – это не тот человек, который раньше участковым, в милицейских погонах мог работать. Когда-то, видимо, придётся ставить вопрос и о создании муниципальной полиции, хотя бы в небольших объёмах.

 

У нас такой опыт был. Мы 28 человек за счёт бюджета содержали в УВД края для наведения порядка в нарушении правил торговли. Город был в палатках, в ящиках, в коробках. Эта группа людей настолько за два года навела порядок… К сожалению, потом изменились внутренние требования в Министерстве внутренних дел, и это подразделение было ликвидировано. Даже содержалось оно за наши деньги, за деньги города.

 

Есть ещё проблемы – сбережение дорог. Всё-таки очень затратное хозяйство – дорога, нам очень нужен ряд нормативных актов. Минтранс эти акты, по информации, запустил в работу, но просьба – как можно скорее. Это первое. Это об утверждении порядка выдачи специальных разрешений на большегрузный транспорт. Мы на что-то должны опираться, когда выдаём эти разрешения. Сегодня немножко эта работа предыдущими решениями улучшена. И также утверждение порядка осуществления весового габаритного транспорта.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Кто у нас принимает решения по этим вопросам?

 

А.СОКОЛОВ: Минтранс подготовил, они пошли в работу и находятся сейчас на согласованиях в министерствах. Они нужны, мы десять лет бьёмся, прокуратура мои решения о введении весенних ограничений каждый год...

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Отменяет?

 

А.СОКОЛОВ: Да, отменяет, но мы разными путями...

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Договариваемся с прокуратурой и всё равно работаем по этим решениям.

 

А.СОКОЛОВ: Пытаемся. Конечно, это далеко не та форма и не тот метод, которым надо заниматься.

 

Есть ещё проблемы. Передача дорог в муниципальную собственность продолжается. К сожалению, ни одна структура, в том числе и региональные органы власти, не выдерживает порядка передачи, передаёт в разрушенном состоянии, без приведения в порядок и без передачи средств на дальнейшее содержание. Это большая проблема. Не думаю, что удастся нам её преодолеть без, наверное, каких-то особых поручений, может быть, если это будет возможно, с Вашей стороны.

 

Мы в этом году в городе сдали первую очередь современнейшего полигона мусорохранения отходов. Технология канадско-американская, уникальная технология, экологически чистая. Но, к сожалению, мусороперерабатывающая станция… Мы тоже уже первую построили. Их строительство невозможно в черте города, и приходится их выносить – это затраты, тариф растёт. По санитарным требованиям они абсолютно безопасны. Но старые санитарные нормы и требования требуют от нас сегодня при согласовании проектов входить в старые нормы. И ещё вдобавок любая такая станция пугает народ и жителей.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Конечно, пугает.

 

А.СОКОЛОВ: И создаёт здесь особые проблемы.

 

И последнее, чтобы не задерживать больше внимание. Сложная проблема – земельные отношения, передача земель, под переданным нам жилым имуществом от Министерства обороны. Мы вопрос много раз поднимали, не решается. Целые микрорайоны бывшего военного обслуживания и содержания. Нам приходиться туда заходить в нарушение каких-то порядков и норм, использовать там деньги. Потому что нет земли – нет проекта, нет проекта – невозможно работать. Выкручиваемся, как можем. Решение в очень долгой стадии находится.

 

Спасибо за то, что Вы такую добрую информацию сказали, что принят закон о создании дорожных фондов. Если там находится место и муниципалитетам – это сотни тысяч людей наших городов будут за это благодарны.

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Александр Николаевич, Хабаровск относится к числу тех городов, над которыми я летал на вертолёте. Не только летал, я даже там аэрофотосъёмку сделал. Как ни странно, недавно просматривал файлы, смотрю – это Хабаровск. Там и виды красивые, и ещё что-то запомнилось мне.

 

Надо признаться, что с воздуха город выглядит весьма привлекательно, говорю Вам это не ради дежурного комплимента. Он действительно аккуратный, ухоженный, недаром он занимал у нас во всяких рейтингах всякие позитивные места. Но это не значит, что опять же заниматься нечем. Очевидно, что заниматься есть чем.

 

В порядке короткого комментария. В отношении полиции, её места и роли в муниципалитетах. Вы знаете, что в соответствии с той концепцией развития полиции, которая сегодня утверждена, и реформирования МВД мы забрали финансирование на федеральный уровень. Но это не значит, что они не должны заниматься муниципальными делами. Их ответственность остаётся той же самой. Поэтому, где бы они ни получали зарплату, их обязанности, их ответственность остается той же самой.

 

Вопрос ведь не в том, где соответствующие полицейские подразделения сегодня будут получать деньги, а вопрос в том, осуществляют ли они контроль за правопорядком, охраняют ли они спокойствие наших граждан. Вот что от них требуется. И поэтому Вы в полной мере можете требовать этого от вашего соответствующего Управления внутренних дел, которое есть в Хабаровске, его территориальных подразделений – то же самое. Пусть порядок наводят, пусть разбираются с теми, кто нарушает, с теми, кто торгует неправильно, в рамках компетенции, конечно.

 

По поводу вещей, связанных с изданием инструкций по линии Минтранса. Думаю, что просто нужно посмотреть ещё раз Правительству. Дмитрий Николаевич [Козак], Ваша компетенция. Посмотрите, где этот документ, почему он долго согласовывается.

 

Требования к хранилищам, санитарно-гигиенические и эпидемиологические требования, я здесь не готов предрешить, потому что, с одной стороны, Вы правы, все эти требования при царе Горохе создавались. С другой стороны, не факт, что наши граждане обрадуются, если мы эти требования пересмотрим, потому что всё-таки не всегда есть вера в то, что будет принято правильное решение, и мусорохранилища или мусоросжигающие заводы, допустим, будут в полной мере отвечать экологическим требованиям. Но здесь нужно искать какие-то разумные компромиссы, чтобы и новые предприятия по хранению и уничтожению мусора строились, и в то же время правила не нарушались. Тем не менее, если нужно что-то пересмотреть, подумайте, поговорите с контрольными структурами.

 

Последнее, о чём Вы сказали, о передаче земель от Министерства обороны. Это системная проблема, она касается не только вас, но на Дальнем Востоке она действительно в особенности актуальна, потому что у вас огромное количество земель относится к землям Министерства обороны, в центре России их гораздо меньше, тем не менее они есть и здесь.

 

И эта проблема, честно говоря, даже сегодня и не в том, что Министерство обороны не хочет отдавать, а просто, говоря откровенно, у них эти земли не поставлены на учёт, нет кадастровой оценки, ничего нет, потому что раньше всё, что было в Министерстве обороны, было закрытым. Ничего не нужно было оформлять, поставили там флажок, что это Министерство обороны, и всё, не суйся туда, иначе голову оторвут.

 

В результате получилось, что у них огромные земельные массивы, и они сами не понимают, что они имеют. Их задача сейчас – в максимально быстрой степени провести оценки, провести все мероприятия и поставить это всё на учёт, а потом уже от лишних земель освобождаться, продавать их, обменивать на что-то или совместно с кем-то эксплуатировать. Но требовать от них оформления этих земель нужно.

 

Кто за этим следит, Дмитрий Николаевич?

 

Д.КОЗАК: Правительством буквально уже несколько поручений ещё в конце прошлого года Министерству обороны, органам Минэкономразвития, Росимуществу даны подготовить упрощённый порядок передачи этих земель.

[...]

 

Сайт Президента РФ, 06.04.11

http://www.kremlin.ru/transcripts/10845

(отрывок)

.