О МЕТОДИЧКЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ВАДИМА СОЛИНА ИЛИ КАКОЙ ГЛАВА ГОРОДА НАМ НЕОБХОДИМ!
 
Я внимательно прочел статью главного редактора ДВК Вадима Солина от 12.03.2019г. «Опять бы не попрыгать по граблям…» помещенную на страничке интернет-ресурса ДВК.
 
Чем меня привлекла эта статья? Тем, что автор предлагает для всеобщего рассмотрения и обсуждения методичку собственного изготовления о критериях отбора, оценки избирателями гор. Комсомольска-на-Амуре кандидатуры на пост будущего главы города.
 
Материал Вадима Солина в целом показался мне интересным как повод для широкого общественного обсуждения темы о том, какой кандидат на пост главы города нам необходим. Но тем не менее с позицией Вадима Солина я вряд ли могу согласиться.
 
На сегодня актуален вопрос: нужен ли городу в обозримый период с сентября 2019 года по 2024год эффективный менеджер-хозяйственник или сити-менеджер? Безусловно, нужен, но не в качестве главы города. Возможно это будет должностное лицо в ранге заместителя главы города по финансово-экономическим вопросам, или, возможно, как отдельный вариант, учреждение должности управляющего на хозяйство, тот же сити-менеджер, и так далее. Реально ли решение этого вопроса в условиях, когда новый глава вступит в должность? Конечно, реально.
 
Думается, что для оценки именно такого претендента в кресло главы города, как раз, и своевременны и актуальны поставленные Вадимом Солиным в его статье вопросы, например, такие: что у кандидата за «спиной», какой у него опыт управления людьми, ресурсами и финансами» и т.д. В целом методика Солина рациональна и практична, и это правильный подход, -повторюсь, - подборе кандидата, например, на должность сити-менеджера муниципального образования, или сити-менеджера, топ-менеджера какого-нибудь крупного проекта, ну, или кандидата в администрацию крупной государственной корпорации.
 
В сложившейся же политической и экономической ситуации будущему главе города необходимы другие таланты, навыки и способности. Экономика в данном случае вторична, первична – политика. Возьмем для примера губернатора Фургала, который не снискал себе славу крупного хозяйственника ни в период до губернаторских выборов, ни в период этих выборов. Но проявил другие отличные качества, в том числе и принципиального политика. Плоды его деятельности налицо, глава края начал серьезно наводить порядок в крае. Уголовные дела в отношении высокопоставленных чиновников-функционеров шпортовского розлива это тоже последствия его деятельности.
 
Может ли быть будущий глава города, - как хозяйственник, - эффективен в условиях полного дисбаланса муниципальных управленческих структур в плане управления и контроля, в условиях, когда идет умышленный вывод прибыльных муниципальных предприятий климовскими чиновниками из под юрисдикции администрации и наносится ущерб городу, да и вообще в целом в политически нестабильный период, - нет не может!
 
Соответственно, в данных условиях и текущей ситуации для меня как избирателя важно понять: сможет ли тот или иной кандидат устранить весь этот хаос, а кроме прочего и то, что творится, например, в бюджетной сфере, в сфере контроля расходования бюджетных средств нынешней бездарной администрацией гор. Комсомольска-на-Амуре.
 
Я, например, считаю, что в бюджетной сфере уже длительное время, еще со времен очень долгого «царствования» экс-мэра Михалева происходили и происходят злоупотребления: бюджетный процесс непонятен и запутан, расходование, распределение средств происходит непрозрачно, да и с муниципальной собственностью тоже не все в порядке, и так далее. С учетом того, что есть чиновники любители «замутить» как можно мутнее.
 
Кроме того, мне, как избирателю, важно знать, сможет ли, например, кандидат на пост главы «разрулить» назревшую ситуацию с многолетним бардаком в практике отбора кандидатов на муниципальные должности, где давно процветают кумовство, клановость и семейственность. Простому гражданину в таких условиях, без связей, никогда не попасть на муниципальную службу по причине отсутствия соответствующей процедуры конкурсного отбора на должности. У нас ведь сплошь и рядом в администрациях чьи родственники, жены, сестры, братья, дети и так далее.
 
Нужен глава города способный инициировать, организовать, например, масштабную независимую аудиторскую проверку финансово-экономической деятельности администрации муниципального образования за последние несколько лет. А затем, как следствие, - в свою очередь - инициировать соответствующее разбирательство по результатам таких проверок с привлечением и участием правоохранительных органов. Какой-нибудь «эффективный» хозяйственник и бизнесмен с этим, конечно же не справится.
 
Мне, как избирателю также будет интересно то обстоятельство, обладает ли такой кандидат соответствующим «весом» и авторитетом, чтобы «продавить» все указанные выше инициативы. Сможет ли он достичь эти цели, чтобы был конкретный результат. И это является самым главным и важным!
 
При этом любому избирателю вряд ли будет интересно именно в таком контексте исследовать вопрос о том, что именно претендент создал ранее с нуля, с пустого места, и какую пользу людям приносит ранее созданное им, то есть в таком ракурсе, который предлагает Вадим Солин своей методичкой. Для этого нужен совершенно другой дискурс, и политический, и экономический.
 
Сейчас же в качестве главы города необходим очень серьезный претендент-«тяжеловес», и прежде всего опытный политик, состоящий в оппозиции к действующей местной власти.
 
И уже новый глава города в ближайшую перспективу, в первую очередь, должен прекратить давние, порочные практики местной администрации в части манипулирования бюджетом, практику кумовства, клановости или кастовости при отборе на должности, иметь соответствующую команду специалистов для решения экономических, финансово-хозяйственных вопросов, а также вопросов качественного управления.
 
С такой сложной задачей на сегодня, я уверен, может справиться только один человек – известный городской политик и депутат Паньков Олег Григорьевич. Других более-менее подходящих претендентов на местном политическом Олимпе пока не наблюдается.