«Дефекты американских двигателей стали причиной неисправной работы чешских самолетов Л-410 в Хабаровском крае»
«Дефекты американских двигателей стали причиной неисправной работы чешских самолетов Л-410 в Хабаровском крае»
«Дефекты американских двигателей стали причиной неисправной работы чешских самолетов Л-410 в Хабаровском крае», - заявил председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов, которого цитирует ХКООП.
 
- Несанкционированное включение бета-режима, которое случилось вновь 11 января на земле в Хабаровске, очень опасно. Если невозможно обеспечить надежность системы включения обратной тяги, то желательно ее вообще отключить. Тем более, практически все взлетно-посадочные полосы в Хабаровском крае позволяют сажать самолет без этого режима, - говорит он.
 
По его словам, сложность отключения системы в том, что российские специалисты не могут самостоятельно произвести изменения в двигателях чешских самолетов Л-410 самостоятельно.
 
- Это большая работа, которая должна производиться конструкторским бюро в Чехии. После отключения системы бета-режима необходимо будет проводить испытательные полеты. Никто не имеет права вносить изменения в изделия другого конструкторского бюро. Л-410 производятся в Чехии, а двигатели этих самолетов - американские. Скорее всего, чешскому КБ придется подключить американских специалистов, - продолжает Хасан Серожединов.
 
В настоящее время самолеты Л-410 планируется заменить на Ан-24 и Ан-26. Возможна замена и на «старших братьев» - Л-410 старой модификации, с другими двигателями. Камчатский край рассматривает возможность передачи таких самолетов Хабаровскому краю. Проблем, подобных внезапному включению бета-режима, как у новых самолетов, у машин прежней модификации не было зафиксировано.
 
Напомним, МАК назвал предварительную причину авиакатастрофы 15 ноября 2017 году у с. Нелькан Хабаровского края самолета Л-410 - переход правого двигателя в бета-режим. Полеты самолетов Л-410 в крае были приостановлены. После повторного включения бета-режима на аналогичном самолете, полеты остановлены вновь.
 
По одной из версий, шток РПО (регулятор постоянства оборотов) в зимней эксплуатации Л-410 подмерзает и остается в промежуточном положении, а центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО) переводит обороты двигателя на малом газу в «β-режим» (реверс - обратный ход, используемый при полной посадке, для торможения).