Борис Гладких
Борис Гладких
Депутат Госдумы от «ЕР» от Хабаровского края Борис Гладких предложил оставить местные воздушные линии (МВЛ) без самолетов Л-410 до выяснения всех причин, по которой случилась авария 15 ноября в Хабаровском крае. В России эксплуатируется таких турболетов около 31.
 
Кто по специальности Борис Гладких? Железнодорожник и специалист по ЖКХ! В 2005 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Так каковы же доводы специалиста по железным дорогам и ЖКХ в отношении самолетов?
 
- Еще в прошлом году производитель самолетов признавал наличие заводской проблемы в двигателе с регулятором оборотного винта, - рассказал Борис Гладких. - Завод разослал всем авиакомпаниям, использующим Л-410, экстренную директиву с требованием незамедлительно приостановить полеты лайнеров этого типа для всеобщей проверки тросов. У данной модели самолетов была выявлена опасная конструктивная недоработка - склонность к обрыву троса управления винтом.
 
Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительную причину крушения самолета Л-410 в Хабаровском крае 15 ноября, где погибли шесть человек. В процессе захода на посадочную площадку с. Нелькан, на высоте 150 метров, на борту воздушного судна возникла нештатная ситуация, связанная с работой силовой установки. Предварительная причина - выявление серьезных неисправностей в двигателе с регулятором оборотов винта.
 
В Хабаровском крае только с 22 ноября [т.е. 7 дней самолеты Л-410 продолжали летать и подвергали опасности пассажиров?!] приостановлены полеты самолетов Л-410. Об этом Борис Гладких ничего не говорит.
 
- Мною было направлено письмо на имя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также федерального агентства воздушного транспорта Виктора Басаргина с просьбой сообщить информацию о том, был ли в целях повышения безопасности полетов и прекращения подобного рода катастроф введен запрет на полеты данной модели на всей территории РФ. Если данный запрет не был введен, запросил предоставить информацию о перспективах его введения до момента проверок и устранения недостатков на все территорий РФ, - сообщил Борис Гладких.
 
Почему же депутат Госдумы от «ЕР» от Хабаровского края Борис Гладких не разбирается в самолетах?
 
Во-первых, железнодорожник, т.е. не специалист по авиации, во-вторых, не аналитик и не имеет такого помощника.
 
Иначе бы он знал, что аналогичная авария с Л-410 уже была 23 января 1995 года у борта №67115 в бухте Провидения (Чукотка), когда произошло самопроизвольное включение реверса левого двигателя на подлете к аэродрому. Тогда все остались живы (на борту был 1 пассажир). Причем же здесь перегнутые тросы? Или самолеты 22 года всё еще не устранили эту неисправность?
 
По нашей версии, после консультаций со специалистами в Росавиации, вероятно, шток РПО (регулятор постоянства оборотов) у самолета подмерзает и остается в промежуточном положении, а центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО) при посадке, при малом газе, переводит обороты двигателя и винт в «β-режим» (реверс - обратный ход, используемый при полной посадке, для торможения).
 
Константин Пронякин.