Олег Паньков дает ответы. Фото: dvhab.ru
Олег Паньков дает ответы. Фото: dvhab.ru
Более трех часов продолжались общественные слушания краевой программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» 16 февраля в библиотеке им. Н. Островского в Комсомольске-на-Амуре.
 
Чтобы добиться любви от избирателей краевые власти идут на разного рода политические странности. Читатели слышали про разные утехи в виде ролевых игр, когда заевшийся босс, предлагает своей секретарше поиграть в строгую «учительницу» и непослушного «ученика».
 
Примерно такое явление мне пришлось наблюдать в главной библиотеке города Юности. Роль строгой «учительницы» выполняло так называемое «гражданское жюри»: Игорь Зенин - директор ООО «Магистраль», Александр Молотков - профсоюзный лидер, Владимир Старынин - «Безопасный город», Сергей Козырьков - «Боевое братство», Евгений Жестовский - «Гражданский патруль».
 
Для этой разношерстной публики, так сказать коллективному «Кисе Воробьянинову», были бы к стати наставления Остапа Бендера: «Сейчас вы снова, как это ни парадоксально, гигант мысли и отец русской демократии. Не забывайте надувать щеки и шевелить усами». Что еще можно было ожидать от «подсадной утки»? Я понимаю, что юнец Женя Жестовский воспринимал участие в таком шоу как огромный жизненный успех. Но зачем этот маскарад был нужен вполне состоявшимся гражданам Игорю Зенину или Александру Молоткову?
 
Авторство политического извращения принадлежит губернатору края Вячеславу Шпорту и проводилось оно по его поручению, - так было отмечено в видеоролике, рассказывающем о формате мероприятия.
 
В остальном выступления представителей министерства транспорта края и чиновников администрации Комсомольска были рутинными докладами с попыткой доказать, что планы партии власти, являются планами народа.
 
Наиболее убедительным в этом деле был начальника транспортного отдела администрации города Виктора Лысенко. Естественное раздражение пешеходов и пассажиров города вызвал проект разделения существующей автобусной остановки на площади Юности на две остановки с переносом их на проспект Мира и в другое место на Аллее Труда.
 
- Зачем все это? - был поставлен вопрос. - Ведь пассажирам придется метаться между этими остановками?
 
Ответ последовал правдивый и поэтому циничный: за проект заплачено 250 000 рублей, он согласован со всеми надзорными органами. Следовательно, будет так, как решили: нравиться - не нравиться, терпи моя красавица! Виктор Анатольевич как бывший полицейский не привык кривить душой и соблюдать политкорректность, отвечал как есть.
 
Мои ответы
 
Задавать вопросы краевым и городским чиновникам я не видел смысла. Я предложил свои ответы как пассажир, пешеход и депутат. В первую очередь я поддержал мнение жителя города, который представился «обывателем».
 
Гражданин «обыватель» заявил, что в городе невозможно согласовать изменение автобусного маршрута или открытие нового. Косность и заскорузлость чиновничьей братии известна, любая инициатива тонет втуне. Есть предложение от перевозчика организовать новый автобусный маршрут пос. Дружба - новый просп. Ленина. Эта инициатива, как и масса других новаций по совершенствованию автобусной схемы, умирает не родившись.
 
Новую проблему поставила перед нами жизнь: окончание транспортного обслуживания комсомольчан в 21.00. После этого времени все автобусы идут на покой. Так недавно решил директор муниципального транспортного предприятия, а частные транспортные организации вели себя таким образом изначально.
 
Профильный отдел администрации самоустранился от решения этого вопроса, все пущено на самотек.
 
Транспортное обслуживание является вопросом местного самоуправления и глава города не должен идти на поводу у транспортников. Руководство города обязано организовать движение автобусов так, чтобы нам не приходилось в вечернее время тратить свои деньги на такси.  
 
Еще одна заморочка, которая беспокоит пассажиров - несоблюдение интервалов движения автобусами. Заявленные промежутки в движении автобусов известны, но они воспринимаются как благое пожелание.
 
Чтобы расписание движения превратилось в закон, я предложил дополнить Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях новой статьей о введении административного наказания за несоблюдение расписания. Благо депутаты Законодательной думы края находились в этом зале.
 
Муниципальные программы транспортного обслуживания предусматривают поддержку МУП «ПАТП-1». Я в корне не согласен с этим.
 
Мое предложение - выделять муниципальные субсидии на автобусные маршруты для компенсации расходов в отдалённый поселки: Старт, Западный и т.д. Для этого нужно провести совещания с жителями города, проживающими на периферии, согласовать количество автобусных рейсов, начало и окончание движения автобусов и, конечно, рассчитать размер бюджетных субсидий для безубыточной хозяйственной деятельности транспортных предприятий независимо от формы собственности.  
 
Тогда будет понятно, что власть для народа и власть от народа. Как до этого нам далеко!