23 января 2019 г., наконец, появились свежие сводки с трамвайного «фронта». На прошедшем в этот день заседании Комсомольской-на-Амуре городской Думы, заместитель главы города Евгений Коршиков сообщил депутатам, что в настоящее время идёт работа с Министерством финансов Хабаровского края по определению источника и объёмов финансирования для того, чтобы вновь запустить трамвайное движение в Комсомольске-на-Амуре (https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2019/01/23/94232/). Требуется на это, не много, не мало – порядка 70 миллионов рублей сразу и ещё 48 миллионов каждый год для поддержания полноценной жизнедеятельности предприятия. По меркам краевого бюджета, деньги это не такие уж и большие.
 
Напомним ход развития событий. Горожане, обеспокоенные тем, как администрация города распоряжается городским имуществом, принадлежащим не администрации, а всем горожанам, узнав о её намерении ликвидировать трамвайное управление, сразу же начали предпринимать активные шаги для его сохранения.
 
Так, 24 октября 2018 г. активисты общественного движения «Сила народа» обратились к депутату Законодательной думы Хабаровского края Вадиму Воеводину для дальнейшего донесения этой проблемы до губернатора (https://ok.ru/silanaroda/topic/69123517527472).
 
Затем, 28 октября общественная организация «Гражданский патруль» провела в городе пикет в защиту трамвая, в котором «Сила народа» приняла активное участие (https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2018/10/28/90218/).
 
2 ноября фракция КПРФ в Законодательной думе направила обращение Фургалу. Однако, 6 ноября глава города Андрей Климов всё же подписал постановление о ликвидации трамвайного управления (http://dvkomsomolsk.ru/2018/11/09/ubit-chtoby-spasti/). Горожане не теряли надежды.
 
Вследствие активных гражданских действий, губернатор Сергей Фургал, избранный в ходе протестного голосования народом Хабаровского края, 15 ноября 2018 г. поставил перед чиновниками Администрации Комсомольска-на-Амуре чёткую задачу – сохранить трамвайное движение в городе, поддержав народ (https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2018/11/16/91069/). И депутаты, и чиновники не посмели перечить, а взялись исполнять.
 
Так, на заседании городской думы 28 ноября 2018 г. депутаты отказались выделить миллион рублей на ликвидационные мероприятия, поскольку в этом случае они бы взяли на себя ответственность по ликвидации и горожане возложили бы вину за гибель трамвая именно на депутатов (https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2018/11/28/91579/).
 
Проблема вышла далеко за пределы Хабаровского края. Движение Сталинистов России опубликовало открытое письмо по проблеме электротранспорта в г. Комсомольске-на-Амуре и ряде других городов, обратившись к Президенту РФ, лидерам парламентских партий и губернатору Хабаровского края (https://vk.com/wall-3534453_10007).
 
В декабре 2018 г. депутат Алексей Сокачёв вызывался создать рабочую группу, которая бы выяснила истинные причины закрытия трамвайного движения (https://www.komcity.ru/news/?id=31683) и проработала возможные варианты возобновления работы, по крайней мере, трёх имеющихся на данный момент трамвайных маршрутов города юности. Один из таких вариантов недавно был направлен в Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края. На этот раз Министерство дало положительное заключение о целесообразности сохранения трамвайного движения в городе.
 
Администрация города же, в свою очередь, обратилась в Арбитражный суд с ходатайством отложить судебное заседание до 23 января и не признавать до этого срока ТУ банкротом, а в этот срок Администрация рассчитается со всеми долгами по налогам (https://www.komcity.ru/news/?id=31843). 22 января это обязательство было выполнено. Всё это время общественные активисты тщательно следили за тем, чтобы не было ни малейших отклонений от правильного курса.
 
Сегодня можно сказать, что именно благодаря гражданской активности неравнодушной общественности до чиновников всё же была донесена главная мысль – сохранение работы социально-ориентированного муниципального предприятия при любых обстоятельствах. Ведь именно для того и существуют чиновники, чтобы решать возникающие организационно-финансовые проблемы. А в работе, как известно, никогда и никому не бывает легко, было бы желание. Сохраним трамвайный МУП – глядишь, и на остальных дела пойдут хорошо.
 
Победа народа близка. Теперь ждём известий о создании нового муниципального предприятия горэлектротранспорта и о способе его финансирования. Ну и, конечно, скорейшего возобновления движения трамваев!