Прием в казачьи атаманы. Фото Владислава Андреева
Прием в казачьи атаманы. Фото Владислава Андреева
Недавно прочитал интервью историка из Благовещенска Елены Рудаковой, которая чётко дала краткий анализ проблем развития Дальнего Востока. Это даже не анализ, это крик души, который могут понять только коренные дальневосточники, кем, кстати, я и являюсь.
 
Пока осмысливал статью, по телевидению прозвучало интервью полномочного представителя президента Российской Федерации в ДФО Юрия Трутнева, и мне сразу стало понятно, кто и как относится к Дальнему Востоку.
 
Никакого переселения не будет
 
Популизм «небожителей», на приём к которым даже в мыслях нельзя попасть, бьёт все мыслимые и немыслимые фантазии. А ведь неплохо было бы послушать дальневосточному президентскому полпреду и главе Минвостокразвития таких людей как Елена Рудакова (а их немало) и сделать выводы, а не создавать мнимое благополучие дальневосточников за счёт повышения цен.
 
Такая арифметика проста – повысили цены, значит, повысился валовый прирост, но народ от такого прироста только нищает. Без развития промышленности и мёртво стоящего на якоре сельского хозяйства, а для этого как минимум нужен людской ресурс или проще – рабочие руки, ничего не сдвинется и Дальний Восток так и останется сырьевым придатком центральных областей.
 
Переселение, при полном устранении государства от выплаты дальневосточных и северных коэффициентов, переложившего эту задачу как дополнительный налог на плечи предпринимателей, полное отсутствие развивающей инфраструктуры, гиперболические тарифы – это полный бред. Никакого переселения не будет, что, в общем-то, уже и случилось, вопреки прогнозам Минвостокразвития.
 
Тема «дальневосточного гектара» никак не способствует развитию Дальнего Востока. Наиболее лучшие земли по - прежнему сохраняются за Минобороны и взять свой гектар в удобном и доступном месте - практически невозможно. Причём этот монстр, называемый в народе «система ниппель – туда дуй, оттуда… фиг вам», и не подумал передать в народное хозяйство брошенные и загаженные территории, военные городки и сооружения, построенные на денежные средства налогоплательщика. Даже территории успешных в прошлом военных совхозов заросли бурьяном и деревьями.
 
Угодья по Амуру давно поделены между московскими «гастербайтерами», гурманами пошинкованной на кусочки величайшей водной артерии, оставившими при этом местное население на голодное существование.
 
Потомки помнят казачий Холокост
 
Никак не способствует переселению на Дальний Восток и то, что руководство края сняло с некоторых районов, «статус районов, приравненных к «Крайнему Северу». Дорогу, видишь ли туда построили. А что, этой дорогой тепло завезли, дешёвые тарифы и продукты доставили? Может, морозы ушли или превышенная азотистость воздуха упала и уровень раковых заболеваний снизился до общероссийского? Ничего этого не произошло, количество населения по Амуру катастрофически снизилось.
 
В моём родном селе Быстринск и в рядом стоящем поселке Решающем, что в Ульчском районе, население доходило до двух тысяч восьмисот человек, сейчас осталось в двух посёлках по факту около двухсот жителей, по прописке чуть больше четырёхсот. Работы нет, население живёт от рыбалки до рыбалки, причём законно разрешить рыбалку местному населению не позволяют, все вдруг стали невольными браконьерами - «джентльменами удачи». А это внуки и правнуки казаков-первопроходцев, тяжким трудом и жизнью своей присоединивших Дальний Восток к России. Их не пугало окраинное положение и отсутствие пахотной земли, эти поистине героические люди освоили и заселили край российской земли. И вот по ним, по самым преданным и отважным, - катком революции и раскулачивания, ссылками и расстрелами! Дальний Восток дважды постигла волна репрессий раскулачивания.
 
После известного маниакального указа от 24 января 1919 года начался повальный отстрел казаков, принявший гораздо более интенсивный характер, чем все известные ранее примеры жесточайшего уничтожения народа и сравнимый разве что с Холокостом. Не насытившись убийствами, дорвавшийся до власти большевизированный комитет бедноты принялся за паспортизацию и со своих исконных приграничных земель согнал крепкого хозяина-казака.
 
А то, что казаки были крепкими хозяевами, говорит даже то, что Амурская область во времена большевизации была самой высокомеханизированной аграрной областью в России. Но и этого было мало, последовали две волны коллективизации, сопровождаемые арестами и расстрелами. Население катастрофически сокращалось, и только «Дальлаг» старательно устилал костями очередную стройку Дальнего Востока.
 
Потомки казаков это помнят!!! Не помнят, да и не хотят помнить только вновь «пожелавшие» стать «казаками» с расчётом поживиться халявными деньгами реестра. Это внуки тех мужиков-комбедовцев, плясавших на крови казаков и деливших их имущество. Они ничего не потеряли, им нечего реабилитировать.
 
Братья - казаки, вы вообще хоть как-то можете представить в гражданскую войну и после, почти полный состав ЧК из казаков? Согласитесь, что это немыслимо. Так скажите мне, а почему сейчас почти всё руководство реестрового казачества состоит из «бывших спецов»? Разве это нужно казакам?
 
И сейчас в проекте нового закона «О казачестве» в самое начало засунули фразу: «Этот закон не должен повторять нормы, которые уже закрепили факт реабилитации казачества, как репрессированного народа». Хитрый ход. А что – не было репрессий, или боимся назвать тех, кто это устроил? Так казаки знают и помнят. То, что казачью историю постоянно перекраивают в угоду врагам России, так это ни для кого не секрет. Так в угоду местным чинушам было уничтожено историческое Амурское казачье войско и никого это не волнует, потому что нет единения у казаков. Сегодня промолчим про Амурское, завтра и Донское уничтожат.
 
Двойные стандарты в квадрате
 
Законы о казачестве как еврейский анекдот: «Ребе, а можно в шаббат прыгать с парашютом? - Прыгать можно, а раскрывать парашют нельзя». Так и у нас, создали более тысячи войск, благодаря таким несовершенным законам, сотворённых мужиками, и все возможности работать отдали реестру.
 
Назовите хоть один признак, чем казак-общественник отличается от казака реестрового? Названием? Или тем, что недобросовестные чиновники, пытаясь обелить себя, на каждом углу заявляют, дескать, «общественники отказываются служить государству». Ложь, чушь, клевета, абсурд и мошенничество. Покажите мне хоть одного казака, который отказался служить в армии или отказался от реальной должности. Значит, трактовка слов «казак» и «казачье общество» категорически неправильна и подлежит новому толкованию, но делать это должны потомственные казаки, а не желающие с 18 лет получать халявные деньги, а потому вступившие в реестр.
 
В проекте нового закона о казачестве, который опубликовал сайте Казачьего информационно-аналитического центра Андрей Горбань, войсковой судья Кубанского казачьего войска даёт ссылку для казаков на опыт Израиля. Уважаемый судья попутал предмет совета, как время и место. А почему не взять ориентиры на девиз великого русского полководца Александра Суворова: «Мы - русские, мы - победим!» и при чем здесь Израиль? Думаю, что сей совет произошёл от халявного финансирования, ведь ни для кого не секрет информация о полном финансировании ККВ, при финансировании только атаманов в других войсках. Как говорится с жиру бесимся.
 
Казаки в России поставлены даже не в рамки двойных стандартов, а скорее двойные в квадрате. Всегда у нас среди преданных есть «самые преданные», среди прямых есть «самые прямые», среди патриотов – «самые-самые патриотичные». Наяву как в социалистическом принципе, где «все равны», есть то, где на самом деле кто-то обязательно «ровнее».
 
Вот с таким отношением к казачеству, с прямым саботажем процесса воссоздания казачества и начался страшный, сопоставимый с временами Гражданской войны, казачий раздрай. Изначально речь шла именно о воссоздании ранее исторически существовавших, до незаконных репрессий, казачьих обществ, в их сохранившихся исторических границах, с исторически сохранившимися названиями! Речь не шла о создании чего-то нового. Но - насоздавали, при том, что казаки остались те же самые, просто под жаркими речами «панов Таврических», состоят разом в нескольких общинах, а то и в войсках. У нас только в маленьком приамурском городе Комсомольске-на-Амуре сразу три казачьих генерала!!! При том, что офицеров больше, чем казаков, ни один из них не имеет казачьей аттестации, предлагаемой нами много лет.
 
Одна надежда на Путина
 
Как можно командовать казаками, не зная казачьих обычаев, истории и культуры казачьего народа? Жажда власти и призрачная мечта на дармовое финансирование казачества, отторгли новодельное казачество от его истинных целей: сохранения традиций и обычаев, истории и культуры казачества.
 
Именно для этого собирались казаки в далёком 1990 году. Главная задача поставленная тогда - единение казачества – не выполнена. Набить казачьи общества мужиками, не имеющими отношения к славному прошлому казаков – это продолжать исполнение директивы от 24 января 1919 года. Посмотрите, даже Казачьи Круги – верховную власть казаков, превратили в шоу по интересам или прямые судилища. Хочу напомнить, Круг – это в первую очередь праздник, где все равны, где казаки-братья принимают законодательно важные решения, а не выясняют отношения и не устраивают судилища. Для этого есть другие органы в управлении казачьего войскового общества.
 
Жаль, что не произошло самоорганизации казаков, которая так сильна была в казачестве. Для догмата единения казачества, здесь наиболее подходит строка из стихотворения величайшего англо-американского поэта прошлого века Уистена Хью Одена, написанного накануне Второй мировой войны: «Мы должны любить друг друга или погибнуть». Наверное, последнее пересилило.
 
Уповать на общечеловеческие подходы с соблюдением прав человека к казакам не получается. Остаётся только желать усиления власти президента Владимира Путина, чтобы он перестал, наконец, оглядываться на советы «мужиков» и предателей от казачества, и законы о казачестве стали бы принимать потомственные казаки, без экивоков на Израиль, чтобы наконец власть чётко и ясно выразила в законе чаяния всех казаков, с учётом заветов наших дедов и прадедов.
 
Владимир Крюков,
почётный атаман Амурского казачьего войска.
* * *
 
Звонок автору
 
- Владимир Викторович! Вы сейчас находитесь на длительном лечении. Что заставило вас вновь взяться за перо?
 
- Как вы знаете, я почти отошел от проблем нынешнего казачества потому, что не вижу осмысленности законов, а значит и будущего развития казачества как консолидированного общества. У нас уже столетие - сначала что-то делают, а потом начинают этому учиться. А сейчас учиться уже и не пытаются, то есть процесс возрождения казачества затащили в тупик. Искусственно и планомерно. Неужели нет выхода? Да, выход всегда есть, но кому нужна война с чиновниками, слежки, угрозы, изощрённое политическое уничтожение тех атаманов, которые, действительно, хотят жить казачьей жизнью? Без директив и указок, а именно своей казачьей жизнью, нужной государству на основе наших традиций и обычаев.
 
При условии разработки законодательства по воссозданию именно одиннадцати исторических войск, а не тысяч непонятных общин, при условии возврата приграничных земель и традиционных направлений экономики, казаки вернутся в общины. Ведь многие из них помнят своё славное прошлое и в частности слова русского полководца Михаила Кутузова после Бородино, сказанные фельдмаршалу Барклаю де Толли: «Обиды свои, лишь себе тяжесть приносящие, не должны влиять на дело общее».
 
Звонила Елена Кодякова