Фрунзенский суд Владивостока удовлетворил ходатайство следственного управления СКП о заключении под стражу боксера национальной сборной России Романа Романчука. Ему инкриминируется убийство местного студента Олега Мешкова, совершенное в конце июля в перестрелке у кафе. Суд посчитал, что обвиняемый может оказать давление на свидетелей, хотя он в ходе инцидента тоже получил травмы и до сих пор страдает нарушением речи и головными болями.

Вчера во Владивостоке Фрунзенский районный суд арестовал боксера Романа Романчука, обвиняемого в убийстве (ч.1 ст.105 УК) местного жителя. Об этом „Ъ“ сообщила выносившая решение судья Нина Куприянова.

 

Напомним, 28 июля около 8.30 утра возле кафе неподалеку от центральной площади Владивостока произошло выяснение отношений между местным 22-летним студентом Олегом Мешковым и прибывшим в Приморье в составе олимпийской боксерской сборной России Романом Романчуком. 29-летний боксер (двукратный чемпион Европы, вице-чемпион мира 2005 года, категория до 91 кг) в команде выступал в качестве спарринг-партнера для Рахима Чахкиева при подготовке к Пекинской Олимпиаде. По одной из версий, в результате возникшего конфликта Олег Мешков из травматического пистолета «Оса» выстрелил в боксера, задев его голову. Боксер выхватил из рук студента оружие и выстрелил в ответ прямо в глаз. Резиновая пуля прошла в мозг. Олег Мешков был доставлен в городскую клиническую больницу №2, где через двое суток, не приходя в сознание, скончался. Роман Романчук получил сотрясение мозга. Его задержал наряд ДПС ГИБДД, но вскоре он был госпитализирован в ту же клинику. По другой версии, которую также изучают следователи, потерпевший произвел первый выстрел в воздух. Боксер Романчук же получил травму при сопротивлении сотрудникам ДПС. По словам тренера боксера Марка Мельцера, Романчук сообщил ему, что «ни на кого не нападал, а защищался». «Скорее всего, карьера спортсмена закончена, медики уже сейчас предлагают подать документы на инвалидность»,— рассказал господин Мельцер.

 

Уголовное дело против Романчука сначала было возбуждено по ч.1 ст.111 УК («Причинение тяжкого вреда здоровью»). После гибели потерпевшего спортсмену предъявили обвинение в убийстве.

 

По словам старшего помощника руководителя СУ СКП Авроры Римской, эксперты не смогли установить наличие отпечатков пальцев московского боксера на травматическом пистолете. Отпечатков на оружии нашли много, но они размыты и нечетки (см. Размытые следы). Тем не менее, рассказала она, какого-либо влияния на квалификацию действий, а также на общую картину происшедшего это обстоятельство не имеет. «Причастность Романа Романчука объективно подтверждается другими собранными по уголовному делу доказательствами»,— подчеркнула она. 4 августа следственным отделом СКП по Фрунзенскому району в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Районный суд тогда же постановил взять с Романчука залог в 1 млн руб., но месяц спустя Приморский краевой суд после обращения прокуратуры отменил это решение как необоснованное.

 

В середине августа, однако, следователи обратились в суд за арестом. 19 августа состоялось выездное судебное заседание в клинике. Тогда суд, учитывая состояние здоровья обвиняемого, отказал в удовлетворении ходатайства.

 

9 сентября Роман Романчук был выписан из горбольницы и поселился во владивостокской гостинице. По словам его московских адвокатов, спортсмен нуждается в продолжении лечения амбулаторно. У боксера по-прежнему не восстанавливается речь, он заикается, его регулярно мучают головные боли, без приема обезболивающих препаратов он не засыпает.

 

Тем не менее следователи сочли необходимым добиваться ареста. Как сообщила Аврора Римская, ходатайство следователя основывалось на том, что боксер, находясь на свободе, может повлиять на ход расследования — попытаться склонить свидетелей преступления к даче угодных ему показаний. Защита в ходе проходившего в течение двух дней судебного заседания предъявила медицинское заключение о том, что Роман Романчук нуждается в продолжительном курсе восстановительного лечения. Однако судья Нина Куприянова этим доводам не вняла. На обвиняемого боксера надели наручники и увезли в СИЗО.

 

Эрнест Филипповский,

«Коммерсант», № 165.