Александр Тепляков

Прошедший недавно референдум по объединению Камчатки и Корякии не вы-звал больших волнений в Администрации Президента. Все прошло более-менее гладко.

Чуть-чуть добавили административного ресурса в вечерние часы голосования - и требуемый процент, стремящихся жить вместе коряков и камчатцев, достигнут.

Кто же будущий руководитель Камчатского края? Одного из немногих российских регионов по-настоящему сказочно богатых ресурсами, но и по-настоящему

депрессивного и отсталого.

Параллельно референдуму проводился опрос жителей Петропавловска-Камчатского на тему: кто из кандидатов в губернаторы будущего Камчатского края их устроил бы? Его итоги: на первом месте, естественно, Машковцев, потом Коже-мяко, Невзоров, Скворцов и протеже бывшего полпреда Пуликовского - Вексель-берг.

Однако сегодняшнее желание Машковцева быть губернатором Камчатского края вызывает недоумение. Еще бы. Неоднократно Михаил Борисович заявлял, что он устал, здоровье не то, хватит мол, послужил людям, области и т.д. и т.п. Но может быть что-то двигает Машковцевым или кто-то?

Раньше понятно. Это Чистяков. Вице-губернатор по рыбе. Сейчас первый вице-губернатор. Одиозная фигура. Яркий образчик бюрократа, далекого от проблем рыбацкой Камчатки, фигуры несамостоятельной, зависимой. Фигуры, волей случая взнесенной на вершины региональной власти. Вкусившей от этой власти оглу-шающего шелеста шальных денег, приносимых раболепными рыбаками. Чистяков - кассир, кошелек губернатора-бессеребренника. Но это в прошлом. Не в смысле, что Чистяков переродился и стал агнцем. А в том смысле, что мельтешащих фигур за спиной Машковцева стало больше. Что же это за люди, рвущиеся с помощью ку-кольных чистяковых к камчатской власти?

В недавние годы веселого, шумного и чем-то клоунского правления Госкомрыбо-ловством Наздратенко Евгением Ивановичем любой человек, связанный с рыбо-ловным бизнесом, слышал о Фаизове Рафаэле Асафовиче.

Этот живчик-фигаро с замашками обычного тусовщика при комитетах и помощни-ках бесконечных министерств с сумасшедшей скоростью перемещался по стране, поднимал огромное количество деловой пыли и чиновничьего мусора за собой. Рыбакам, чиновникам Дальнего Востока представлялся советником Наздратенко. Что же мог советовать Фаизов Наздратенко - это большая загадка. Ведь эти два деятеля на поприще рыболовства одинаково равноудалены от проблем рыбной промышленности. Наздратенко так и не узнал за все время работы в Госкомрыбо-ловстве, что обозначает словосочетание - "анадромные породы рыб", хотя каждый день вкушал красной рыбки камчатской и икоркой красной не брезговал. Допод-линно известно о непрекращающихся поставках Фаизовым рыбных деликатесов к семейному столу Евгения Ивановича. "Рафаэль! - обычный звонок советнику по вопросам государственной важности. - На той неделе ты привозил такую большую рыбу, название забыл. Хорошо пошла. Организуй еще!&quot.

Иногда Фаизов туманно намекал деловым партнерам, что он является близким род-ственником Газизуллина, в то время министра имущественных отношений РФ.

Итогом этого мнимого родства явилась неуклюжая попытка приватизировать Мур-манский рыбный порт вместе с другим "большим" специалистом-рыбоводом - ру-ководителем Нацрыбресурса Тарасенко Андреем. Встречи рыбаков, сотрудников научных институтов с Тарасенко напоминало посещение цирка или сумасшедшего дома. Андрей Тарасенко, чье ведомство отвечало за сохранение и развитие рыбных запасов в стране, путался в основополагающих терминах рыболовства, как неради-вый студент, пришедший на экзамен, ни разу не открыв конспект.

В своем обычном броуновском движении в бизнес-тусовках Фаизову удалось мелькнуть то ли членом наблюдательного совета, то ли однопроцентным акционе-ром в бизнесе, принадлежащим депутату Корякии Гималову, а именно: "Мотови-лихинские заводы" и "Эконацбанк&quot.

Потом Фаизову удалось втиснуться в акционеры мелкого, карманного банка "Сто-лыпин&quot. Он владеет аж десятью процентами этого невнятного финансового учреж-дения. Господа! Снимите шляпы! Фаизов - банкир!

Всем известно выражение "дешевые понты&quot. На конкурсе понторезов Фаизов, вне всякого сомнения, занял бы первое место. Или поделил бы его с Лысковым Воло-дей, своим товарищем, знатным разводилой, одним из знаменитой четверки взя-точников (Тугушев, Зинатулин, Чикунов, Лысков).

После отставки Наздратенко Фаизов подсуетился второй раз присосаться к дележке биоресурсов. Теперь с помощью своего друга и партнера Тугушева, зампредседате-ля Госкомрыболовства. Но здесь случился прокол. Тугушев попался на взятке в $3,7 миллиона. Кстати подельник Тугушева - бывший начальник управления Ми-нимущества РФ Ленар Зинатулин - племянник Фаизова. Все так плотно переплете-но - не правда ли?

Но времена идут, Наздратенко в отставке. "Дядя" Газизуллин - тоже. Чьими имена-ми прикрываться, пуская пыль в глаза доверчивым бизнесменам с Дальнего Восто-ка? Что делать? Кем быть? Вот вопросы для Фаизова. И он начинает вкладывать деньги в рыболовный бизнес Камчатки.

Началось это вхождение с организации рыболовной фирмы "Энергия" вместе с Чистяковым и Тарасенко. Фирма работает не очень, ну хоть убытков не приносит.

Далее следует покупка у авторитетных людей (Мазера и Анчика) Октябрьского комбината за $12 млн. Здесь Фаизову помог его партнер - Перекальский, мелкий Камчатский бизнесмен с весьма сомнительной репутацией. От него у Фаизова и могли появиться связи с уголовным миром Дальнего Востока.

Потом желание покупать пропало - кончились деньги. Фаизов начал отнимать ры-боловные компании. Сначала ОАО "УТРФ-Камчатка&quot.

Сейчас на очереди ЗАО "Малкинское" и ЗАО "Мир моря" Михнова, бывшего коро-ля краболовного бизнеса Камчатки. Финансовый директор Михнова Галимов Да-мир давно не скрывает, что работает на Фаизова. Не будет большой неожиданно-стью, если скоро Иван Михнов окажется в тюрьме, по примеру бывших владельцев УТРФ-Камчатки.

Чем еще прославился на Дальнем Востоке житель Казани Фаизов Рафаэль?

Интересно наблюдать за развитием ситуация с Владивостокской компанией ЗАО "Трансморепродукт" (владельцы Фаизов и Перекальский). Эта компания-банкрот задолжала Приморскому Сбербанку $2 миллиона. Обеспечение по этому кредиту - судно "Нотлар", которое раньше было заложено под обязательства "Трансморепро-дукта" в размере $2,2 миллиона американской фирме "Пасифик Релайнс Инк&quot. Двойной залог. Примитивно и некрасиво. Поэтому и возбуждено уголовное дело Приморской прокуратурой. Фигуранты - Лазарев, Гостеев, Евсеев, Фаизов, Пере-кальский.

Немного о Евсееве. Александр Евсеев - типичный зиц-председатель Фунт - являет-ся одновременно директором и ЗАО "Трансморепродукт" и ООО "Октябрьский комбинат&quot. Известный нам уже РТМС "Нотлар" в апреле этого года сменил собст-венника с ЗАО "Трансморепродукт" на - правильно! - "Октябрьский рыбокомби-нат&quot. Далее планировался перегон судна в Корею, где судно было бы вне досягае-мости Сбербанка.

Я думаю, что проницательный читатель уже смекнул, что упоминаемый ранее за-лог судна под обязательства перед американцами - мифическое звено в обычной мошеннической комбинации, и никакой американской фирмы реально не сущест-вует. Есть нарисованное на бумаге арбитражное решение 03-2-38908-1

SEA от 26.04.2004 года.

Судно "Нотлар" служба безопасности "Сбербанка" успевает арестовать в Петро-павловске-Камчатском. И дальше происходят интересные события. Пустившийся во все тяжкие Евсеев втихаря снимает с арестованного "Нотлара" технологическое оборудование &quotBaader", морозильные шкафы и вывозит, как нетрудно догадаться, на Октябрьский рыбокомбинат. Стоимость похищенного у Сбербанка - $200 тысяч.

В этой, прямо скажем, нервной ситуации, Евсеев, все-таки, повел себя не как на-стоящий Фунт из бессмертного произведения Ильфа и Петрова. Согласно книжно-му сюжету Евсеев должен был признаться в мошенничестве с залогами, хищении оборудования - и пойти в тюрьму. Вместо этого он сдал службе безопасности Сбербанка Фаизова.

Так что случилось с Фаизовым? Почему такая грубая работа? Кончились деньги? И немудрено. Собирать дань с рыбаков, прикрываясь именем Наздрата - это одно. А развивать рыболовные компании - это другое.

Так, например, имея квоты на минтай в количестве 6-7 тысяч тонн в Охотском море и судно типа РТМС "Нотлар" можно заработать около 5 млн. долларов за путину, правда при "путном" подходе, но наши герои идут другим путем. Лучше снять с "Нотлара" на 200 тысяч оборудования, тем самым, угробив пароход стоимостью минимум 2 миллиона долларов (и тем самым кинуть Сбер на те же $2 млн.), да кво-ты продать на $3 млн., а рыбу пусть такие "лохи", как колхозник Драчев ловят.

Неумение вести рыболовный бизнес заставляет заниматься браконьерством и кон-трабандой.

Рыболовный бизнес - очень сложная вещь, подверженная многим влияниям, факто-рам. Бесконечные реформы. Ежегодные смены-назначения руководителями рыбной отраслью людей, далеких от рыбалки. Отсутствие государственной поддержки. И многое-многое другое. Тяжелый бизнес. И поэтому у людей типа Фаизова, при-выкших только делить страну, ее ресурсы, управление реальным действующим бизнесом оказалось не по зубам. И теперь становится понятен интерес к Камчатке. Поправить катастрофические финансовые проблемы может только решительный прорыв к камчатским ресурсам. Прорыв с помощью управляемых Чистякова с Машковцевым.

Кстати, «большая дружба» с Чистяковым не мешает Фаизову принимать самое ак-тивное участие в судьбе вечного врага Чистякова Желтышего – бывшего начальни-ка «Севвострыбвода». Фаизов подсуетился и Желтышев стал заместителем началь-ника камчатского Центра мониторинга.

В настоящее время суета и мелькание Фаизова в кабинетах всевозможных структур достигло наивысшей точки.

Игорь Ротенберг, топ-менеджер ОАО "Российские железные дороги", пытается протоптать дорожку в Кремль. Игорь - сын печально известного тренера по дзюдо Аркадия Ротенберга. Почему печально известного? А все то же дело Тугушева. Всенародно декларируемая Ротенбергом близость к Путину, как любимому учени-ку по дзюдо, вылилась для него в огромные и неразрешимые проблемы.

У Маганова из "Татнефти" Фаизов может попытаться получить кредит для "реше-ния вопроса" по назначению нужного кандидата на должность губернатора Кам-чатки.

Целая группа людей, связанных со строительным бизнесом, не обделена навязчи-выми просьбами Фаизова. Это – и алтайский сенатор Тимур Тимербулатов из строительной корпорации «Конти», и известный подмосковный застройщик Игорь Семенихин, и генеральный директор ОАО «СУ-155» Мещеряков Сергей, а также вице-президент компании «Интеко» Солощанский Олег.

Попутно можно "нагадить" бывшему партнеру Марату Загидуллову, прокатив с лицензией "Эконацбанк" с помощью Геннадия Бухтина и Алексея Алякина.

А от них мчится Фаизов к генералу Гребенюку, начальнику Службы расквартиро-вания и обустройства Министерства обороны РФ, потом опять к семье служащих государственных банков Алякиным, а дальше к камчатскому авторитету Лехе-корейцу. И везде просит денег. Кто-то дает. А кто-то уже сторонится и с опаской смотрит на ужимки и прыжки Фаизова, напоминающие агонию.

Назначение Исхакова на должность полпреда Дальнего Востока Фаизов использо-вал, естественно, в своем обычном примитивном варианте. Фаизов всем объявил, что Исхаков зовет его в помощники, потом, конечно же, следует назначение руко-водителем в агентство по рыболовству вместо Ильясова или, к примеру, сенатором, или…

Устав от бесполезной суеты и мирской круговерти Фаизов регулярно встречается со старым другом Фаритом Фарисовым, сотрудником территориального управле-ния федерального агентства имущественных отношений Российской Федерации по Чеченской Республике и по совместительству член попечительского совета Духов-ного управления мусульман европейской части России. Поговаривают, что Фари-сов не расстается с двумя предметами, находящимися, правда, в разных карманах пиджака: Кораном и пистолетом. С Фарисовым Фаизов знаком еще со со времен знаменитых казанских подростковых бригад. Иногда кажется, что эти два товарища так и остались на уровне бойцов какого-нибудь "Тяп-Ляпа&quot. Ни серьезного бизнеса, ни авторитета. Так, принеси-подай старшему или сильному мира сего.

Не пора ли правоохранительным органам приглядеться к деятельности столь шуст-рого деятеля?

Ведь что получается. С помощью этих людей, с участием их капиталов чужие для Камчатки люди попытаются прийти во власть. Ресурсы Камчатки - это российский Клондайк. И пока государство будет демонстрировать полное нежелание развивать Камчатку, всегда найдутся чужаки, которые, путая Усть-Большерецк с Усть-Камчатском, захотят ее захватить.


 
© solomin, 14.12.2005