Алена Иванова была здоровым ребенком, пока ей не поставили прививку от гриппа
Алена Иванова была здоровым ребенком, пока ей не поставили прививку от гриппа

«Помогите нашей подруге Алене Ивановой! Из-за ошибки школьной медсестры ей требуется операция, которая стоит 170 тысяч евро», - такое сообщение от учеников средней школы села Вознесенского, что в Амурском районе Хабаровского края, обнаружил сотрудник нашей редакции на своей странице в соцсети «Одноклассники». Как выяснилось, эта ошибка медсестры - прививка от гриппа, которые ставят всем нам, чтобы мы не болели. Однако с 14-летней школьницей случилось наоборот.

 

Ежегодную вакцинацию от гриппа в сельской школе начали в конце января. К тому времени часть школьников уже успели переболеть. Алена перенесла грипп в декабре, о чем свидетельствуют и записи в ее медицинской карте в местной амбулатории, и справка о медотводе от прививок в школьном журнале. Иначе говоря, делать ей прививку не было никакой необходимости. Но в школе этим решили почему-то пренебречь. Может, в воспитательных целях?

 

Что видели дети

 

Дело в том, что тогда, в январе, 8 «Б» класс дружно отказался ставить прививки у школьной медсестры Л.В.Болотовой. Форма подросткового коллективизма? Нет, скорее потому, что дети слышат гораздо больше, чем взрослым хотелось бы. Школьники знали о нареканиях в адрес медсестры от своих учителей, и даже из уст самого директора школы Н.А.Боевой.

 

Да что там школа! В селе знали, что медсестра Болотова бывает рассеянна, не всегда запоминает детей, а то и классы может перепутать. Знали, что школьный директор не раз просила главврача амбулатории А.Ф.Серебренникова, чтобы тот заменил медсестру. Многие это знали - и ничего не менялось.

 

Дети многое видели. Например, один из учеников рассказал матери, как на его глазах медсестра смочила ватку спиртом, а потом положила ее смоченной стороной прямо на стол...

 

И восьмой «Б» «забастовал». Три дня медсестра безуспешно пыталась зазвать их на прививки. Потом, видимо, пожаловалась директору школы. И та, рассказывают одноклассники Алены Ивановой, пригрозила ребятам: если не поставите прививки, скажу вашим родителям, что вы прогуливаете уроки! Другой ребенок, возможно, проигнорировал бы такую угрозу, а вот Алена - не смогла. Ведь отец очень строго следит за ее учебой, да и не прогуливала она уроков.

 

Как рассказывали, медсестра, возможно, по рассеянности, во время вакцинации и детей не всегда осматривала, и температуру не каждому мерила. Судя по нашему случаю, в справки и медкарты забыла заглянуть. А ведь ей было положено поинтересоваться, есть ли разрешения родителей на прививки. Она, можно сказать, конвейером ввела вакцину. Причем не только от гриппа.

 

Так, Алене Ивановой, несмотря на медотвод и возражения родителей, медсестра одновременно, чохом поставила еще две прививки: от энцефалита и АДС - это почти то же самое, что АКДС (дифтерия, коклюш и столбняк), только без коклюшных компонентов. Очевидно, из хороших намерений: чтобы девочка здоровей была.

 

Реакция на прививки

 

Неладное почувствовали одноклассники девочки: Алена вдруг побледнела, сказала, что у нее закружилась голова... Но потом вроде бы отпустило, и все после прививок отправились на уроки. А через три дня на теле Алены появились страшные синяки.

 

- Наша дочь очень подвижная - она и спортом занимается, и на кружки бегает, и на гитаре играет, и с малышней возится. Поэтому мы с женой сначала подумали, что, может, дочь ударилась или упала, - вспоминает ее отец Сергей Иванов. - Дочь сказала, что не падала и не стукалась. Меж тем на ее теле появлялись все новые и новые пятна. А 7 февраля на языке у нее вдруг образовалось что-то наподобие язвы, и мы обратились в нашу, местную амбулаторию.

 

Участковый врач А.Ф.Серебренников, осмотрев девочку, предположил: похоже, началось омертвение тканей костного мозга. Ведь из-за перенесенного гриппа у Алены был ослаблен иммунитет. Девочку направили в инфекционное отделение детской больницы города Амурска.

 

На следующий же день, 8 февраля, отец отвез Алену в Амурск, где ее госпитализировали. Увидев, что дело обстоит плохо, 9 февраля в срочном порядке, на вертолете ее отправили в Хабаровск, в онко-гематологическое отделение Детской краевой клинической больницы.

 

Врач Е.И.Хотько при поступлении в документах зафиксировала наличие геморрагической сыпи (возникает при разрыве кровеносных капилляров и выходе эритроцитов за пределы сосудов), множественные гематомы, сухой кашель, увеличение миндалин, высокую температуру.

 

Эти ни о чем не говорящие обычному читателю термины помогли специалистам поставить диагноз: лейкопения тяжелой степени. Это означает, прежде всего, снижение количества лейкоцитов в крови. Происходит такое, в том числе, в результате повреждения костного мозга лекарствами.

 

В Хабаровске Алена пролежала больше месяца, по 16 марта. Ей становилось хуже. В середине марта родителям сообщили, что их дочери нужна срочная госпитализация в гематологическое отделение Российской детской клинической больницы - в Москве. Алена с мамой, Ниной Ивановой, полетели в Москву.

 

Жизнь на волоске

 

Столичные врачи констатировали у пациентки ухудшение работы сердца, других внутренних органов, двусторонний отек легких. Сейчас Алена живет благодаря тому, что к ней постоянно подключено пять аппаратов жизнеобеспечения, капельница и кислородная маска. Мама находится при дочери неотступно: следит за капельницей, кормит, моет. И ждет помощи.

 

Скажем прямо: лечение, по сути, еще не началось, врачи лишь поддерживают организм. Чтобы поставить Алену на ноги, ей нужна сложная и дорогостоящая операция - пересадка костного мозга. В качестве донора лучше всего подходят близкие родственники. Однако у Алены третья положительная группа крови, а у братьев и отца - вторая.

 

Идеальным донором могла бы стать мать, у которой, как и у дочери, третья положительная группа крови. Между тем у матери еще не прошел год после родов, и поэтому донором ей быть нельзя. Еще из родственников нужная группа крови у бабушки, но и она не подходит: велик разрыв в возрасте. Что же касается стороннего донора - в нашем случае таким может оказаться один человек из тысячи.

 

Еще в Хабаровске врачи посоветовали родителям: если есть возможности, везите дочку в Израиль. Там и донора подберут, и специалисты высококлассные, и нужный уход. Да вот беда - таких денег у семьи Ивановых нет! Откуда их взять обычной многодетной семье в дальневосточной деревне?

 

Наказание для медика

 

А что же школьная медсестра? Может, она в действительности ни в чем не виновата? В Амурской районной больнице отцу девочки так и сказали: дескать, ваша дочь с детства была болезненным ребенком...

 

Когда Сергей Иванов об этом рассказывает, у него от возмущения горло перехватывает - Алена, и это подтвердят все родные и знакомые, росла на редкость крепким и здоровым ребенком!

 

Родители подали заявление в прокуратуру, обратились с жалобой в министерство здравоохранения Хабаровского края. Из министерства за подписью начальника управления организации лечебно-профилактической помощи населению И.В.Балабкина пришел ответ:

 

«По поручению министерства здравоохранения Хабаровского края отделом здравоохранения администрации Амурского муниципального района проведена служебная проверка. Установлено, что факты, изложенные в Вашем обращении, подтвердились. 24.01.2012 г. медицинской сестрой школы с.Вознесенского Болотовой Л.В. сделаны прививки Вашей дочери, Ивановой Алене, 1998 г.р. до окончания медицинского отвода, перед прививкой ребенок не осмотрен врачом, письменное согласие родителей на проведение прививки отсутствует. Приказом по муниципальному учреждению здравоохранения «Амбулатория с.Вознесенское» от 10.02.2012 г. Болотова Л.В. уволена».

 

Между тем в селе поговаривают, что Болотова уволилась по собственному желанию. Согласитесь, уволить медика за нарушения или уволиться по желанию - разница существенная. Медсестру, похоже, ее медицинское начальство пожалело: с кем не бывает - допустила ошибочку...

 

Как помочь Алёне

 

Тем временем жизнь девочки из дальневосточного села, пострадавшей от медицинской «ошибочки», висит на волоске.

 

Как часто мы, не задумываясь, произносим эти слова: на здоровье, будьте здоровы, желаем здоровья, за здоровье... И лишь когда болезнь приходит в нашу семью, осознаем настоящую цену таким словам. Вдвойне горько, что в современных реалиях цена эта материальна и для многих неподъемно велика.

 

Итак, чтобы спасти Алену Иванову, поместив ее на лечение в израильскую клинику, надо собрать 170 тысяч евро. После курса в Израиле девочке потребуется длительное лечение на родине и эффективные, но очень дорогие лекарства, около 40 тысяч рублей в месяц.

 

Когда с Аленой случилась беда, односельчане собирали деньги всем миром: кто 50 рублей, кто тысячу. За несколько дней набралось всего 40 тысяч. Сбор денег продолжается и сейчас. В селе Вознесенском в магазинах, на почте стоят копилки. Низкий поклон всем, кто не прошел мимо. Нужную же сумму - и на операцию, и на лечение, даже всем селом, скажем откровенно, собрать не получится.

 

Поэтому родители Алены Ивановой обращаются к нам с вами: помогите!

 

В Сбербанке открыты счета. Для физических лиц - 4276870029733982 (номер банковской карты). Для юридических лиц - 40817810270000409409.

 

Пожалуй, самое страшное в этой беде даже не то, что трудно собрать деньги. Страшно, что люди могут разучиться верить в чужое горе, если не увидят его сами. Знакомые Ивановых, выехавшие из Вознесенского в другие места, обнаружив сообщение в интернете, звонили Сергею и спрашивали: это что, розыгрыш? И отцу Алены, сдерживая слезы, приходилось доказывать, что он не обманщик.

 

В свою очередь могу подтвердить: то, что вы прочитали сейчас, - правда.

 

Ольга Соколова,

«Хабаровский Экспресс», №15, 11.04.12

http://habex.ru/paper/379/5352/

 

Расчетный счет для Алены Ивановой в Сбербанке России:

для физических лиц - 4276870029733982 (номер банковской карты);

для юридических лиц - 40817810270000409409.

.