13 января с.г. в ИГ «В Якутии.ру» был опубликован материал «Армянской фирме, халтурно строящей новый аэровокзал в Якутске, дали еще один шанс» (раздел «Скандал»).

 

В качестве резонанса в редакцию поступило письмо-требование за подписью генерального директора ООО «Кинг-95» Соса Варжапетяна. Публикуем его без сокращений и каких-либо изменений, за исключением исправления орфографических и пунктуационных ошибок:

------

 

«Строительная компания ООО «Кинг-95».

В общественно-политическую интернет-газету «В Якутии.ру». Учредитель - ООО «ЛиК».

 

ТРЕБОВАНИЕ

 

13 января 2011 года в Вашей общественно-политической газете «В Якутии.ру» была опубликована статья Елены Тихоновой «Армянской фирме, халтурно строящей новый аэровокзал в г. Якутске, дали ещё один шанс».

 

В связи с выходом данной статьи, у жителей республики сложилось крайне негативное впечатление о строительном предприятии ООО «Кинг-95», выигравшем аукцион на строительство объекта «Здание пассажирского терминала аэропорта г.Якутска» и выполняющего строительно-монтажные работы в Республике Саха (Якутия) с 1995года.

 

Данное негативное впечатление, на наш взгляд, автор сформировал из двух моментов: из националистического вопроса – «армянская фирма», «приезжие бригады»; и строительного – «халтурно строящийся аэровокзал».

 

Во всей статье содержатся недостоверные сведения, которые вводят читателей в заблуждение.

 

Во-первых, ООО «Кинг-95» не является армянской фирмой. По действующему законодательству Российской Федерации, общество образовано гражданином Российской Федерации, в его уставном капитале нет иностранных инвестиций (ни иностранных государств, ни стран СНГ), среди учредителей нет иностранных граждан.

 

Отсюда один вывод: ООО «Кинг-95» является российской фирмой. Видимо, затрагивание национального вопроса должно было привлечь больше внимание к её статье.

 

Во-вторых, недопустимо навешивать ярлыки и утверждать о халтурном характере производимых работ на основании слухов и домыслов, ведь ни одного документа, согласно которому ООО «Кинг-95» нарушило порядок строительства с отклонениями от проектного задания, автор статьи не цитирует.

 

Строительная компания ООО «Кинг-95» никак не является малым предприятием.

 

За 15-летнюю деятельность предприятием на территории республики построены следующие объекты промышленного, жилищного и социального значения:

 

1995-2000 г.г.:

 

• Расширение нефтебазы на 3000м³ и 1000м³ в п. Чокурдах (1995г.).

• Очистные сооружения в п.Чокурдах.

• Спортивный зал в п. Кангалассы.

• Расширение заправки в п.Кангалассы.

• Причал для погрузки угля в п.Кангалассы.

• Причал для Якутавтодора в п.Даркылах.

• Реконструкция больницы в п.Марха.

• Ремонт с реконструкцией кровли детского сада в п.Марха.

• Общежитие, блок «Б», в 66-м квартале г.Якутска к Играм «Дети Азии».

 

2000-2002 г.г.:

 

• Восстановительные работы в г.Ленске после паводка в 2001 г. - всего 17 объектов, в том числе по линии Минздрава РС(Я):

- центральная улусная больница;

- детская поликлиника;

- пищеблок к больнице;

- стоматологическая клиника;

- глазная поликлиника;

- туберкулезная больница;

- здание «Скорой помощи».

 

2002-2005 г.г.:

 

• Реконструкция бывшего Ожогового центра под общежитие военнослужащих в г. Якутске.

• Строительство здания Олимпийского резерва в 17-м квартале г. Якутска.

• Реконструкция стадиона «Юность» с трибуной на 3000 мест к Играм «Дети Азии».

• Реконструкция столовой № 5 к III Играм «Дети Азии».

• Железнодорожный вокзал в г. Томмоте (2004 г.)

• Реконструкция административного здания «Сахасельхозэнерго» под здание КВД в г. Якутске (2005 г.)

 

2006-2010 г.г.:

 

• Строительство Якутской национальной гимназии на 500 учащихся в г. Якутске (2006 г.)

• Комплекс зданий Республиканского противотуберкулезного диспансера с расширением стационара на 150 коек в г. Якутске (2008 г.)

• Спортивный зал в г. Томмоте (2008 г.)

• 28-квартирный жилой дом в п. Нижний Куранах (2008 г.)

• Два 16-квартирных жилых дома в г. Томмоте (2009 г.)

• 48-квартирный жилой дом в г. Алдане.

• Реконструкция здания хирургического корпуса под Бюро судебно-медицинской экспертизы в г. Якутске (2008 г.)

• Жилой дом с офисами, г. Якутск, на пересечении улиц Дзержинского-Пояркова (2009).

• Реконструкция УЛК филиала ЯГУ в г. Мирном.

• Мастерские производственного обучения начальной школы №8 в г.Томмоте (2009).

• Школа в с. Хоро Верхневилюйского района (2010).

• Реконструкция школы № 8 г. Якутска.

• Реконструкция здания «Общественный центр» по адресу г. Якутск, ул. Автодорожная, 42 (4-й ГОМ).

• Детская площадка, построенная за свой счёт (первая яркая площадка города).

 

И это далеко неполный перечень работ, выполненных фирмой ООО «Кинг-95».

 

На сегодняшний день ООО «Кинг-95» имеет:

 

• свою производственную базу,

• цех по производству бетонных блоков, полублоков, бордюров, тротуарных камней, плитки, свай, БСУ с производственной мощностью 30м3/час для выпуска товарного бетона,

• линию по производству витражей и вентиляционного оборудования,

• автомобильный парк с более 45 единицами тяжелой техники: краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы, для обслуживания которых работает ремонтная бригада.

 

На вопрос автора статьи «Почему аэропорт строит фирма, сколоченная из приезжих бригад», сообщу читателю, что в строительстве объекта также принимают участие местные субподрядные организации:

 

• ООО ПКФ «Сонор» ведет работы по установке свай, по возведению каркаса здания, арматурные, бетонные работы выполняют две бригады из Якутска;

• работы по монтажу металлоконструкций выполняет специализированная организация из г. Омска «Монтажспецстрой-2001»;

• сети связи проложила компания ООО «Профиль».

 

В настоящее время полным ходом идёт отбор претендентов на выполнение СМР – таких, как отопление, вентиляция, газоснабжение, слабые токи, электроснабжение. И это всё - организации г. Якутска.

 

Инженерный состав коллектива ООО «Кинг-95» - это в основном местные кадры. На предприятии работают 30 специалистов инженерно-технического состава со стажем работы более 15 лет, к работе привлекаются только квалифицированные рабочие, имеющие соответствующий разряд.

 

Компания в целом и отдельные специалисты, рабочие имеют множественные награды и благодарности от президента, правительства, мэрии и от различных организаций г. Якутска за отлично построенные объекты.

 

Складывается впечатление, что автор вышеуказанной статьи не ознакомилась с проектом, с производством ведения работ на объекте, а выполнила чей-то заказ. В статье неверно указана пропускная способность аэропорта, стоимость работ, указано ЧП – падение башенного крана, хотя строительная техника данного типа не применялась.

 

В статье имеется ссылка на применение строительных материалов, непредусмотренных проектной документацией, - это не соответствует действительности.

 

На сегодняшний день работы выполнены по коробке здания. Применены материалы: сборные ж/б сваи, монолитный железобетон, мелкие бетонные блоки, все материалы - согласно проекту.

 

По поводу поставок оборудования для аэропорта - всё оборудование проходит согласование с ГУП «Аэропорт Якутск».

 

Автор путает термин «некачественный бетон» с термином «бетон с заниженным классом».

 

По факту полученного заниженного класса бетона с проектным институтом ОАО РПИИ «Якутпроект» был заключен договор на выполнение проверочных расчетов несущей способности конструкций.

 

В результате получено заключение о возможности использования этой марки бетона и безопасной эксплуатации объекта в дальнейшем (занижение марки бетона незначительно, к тому же бетон имеет свойство с возрастом набирать прочность).

 

Что касается качества материалов для объекта, то на предприятии ведется обязательный входной контроль материалов. Все материалы имеют паспорта и сертификаты качества, что также проверяется организациями, ведущими контроль строительства.

 

Заключены договоры: с лабораторией ЯГУ ООО «НПО Надежность», со строительной лабораторией «ЯкутПНИИС».

 

Ведется внешний контроль со стороны заказчика - ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)», Ленского управления «Ростехнадзора», авторский надзор выполняет ОАО РПИИ «Якутпроект».

 

Объект находится под пристальным вниманием Правительства республики и ГУП «Аэропорт Якутск».

 

Прочитав статью, складывается впечатление, что данные организации смотрят на все «халтурно выполненные работы» сквозь пальцы.

 

На самом деле контроль - очень жёсткий.

 

К примеру, в статье указывается, что с проверкой была «Якутская транспортная прокуратура», и возбуждено 2 дела об административном правонарушении.

 

Да, это действительно так, проверка была, дела были возбуждены. При этом в актах освидетельствования скрытых работ №337 от 03.09.2010 №358 от 09.09.2010 г. отсутствуют ссылки на документы, подтверждающие качество применённого бетона.

 

Т.е. почти в 400 актах всё верно, а в 2-х от руки, вовремя (через 28 суток - срок вызревания и испытания образцов бетона и получения паспорта), не прописан № паспорта бетона.

 

В течение нескольких дней паспорт был получен, и данные занесены в акты, о чём 03.11.2010 г. Ростехнадзор был письменно уведомлён. Никакого другого нарушения в ходе этой проверки выявлено не было.

 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.43 Федерального закона РФ «О средствах массовой информации», требую опубликовать опровержение опубликованной статьи в течение трех дней после получения Вами данного письма.

 

Опровержение должно быть опубликовано в том же разделе, тем же шрифтом, что и статья.

 

В противном случае будем вынуждены обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства и взысканием морального ущерба, а также с заявлением в правоохранительные органы о привлечении к ответственности за разжигание межнациональной розни.

 

Генеральный директор Варжапетян С.В.»

--------------

 

От редакции и автора

 

Уважаемый Сос Вардгесович!

 

В случае подачи Вами исков против ИГ «В Якутии.ру», рекомендуем подать аналогичные иски против первоисточников информации, озвученной в нашем издании, в частности, Официального информационного портала Республики Саха (Якутия), а также республиканских и федеральных СМИ, в том числе информационных web-сайтов, в которых были опубликованы материалы по итогам рабочей встречи Президента РС(Я) Егора Борисова с представителями строительного бизнеса, состоявшейся 4 января 2011 года.

 

По поводу информаций о ЧП, произошедших при строительстве нового терминала аэропорта «Якутск», также рекомендуем подать иски против первоисточника - ИА «SakhaNews.ru», которое, к слову сказать, редко когда допускает какие-либо ошибки.

 

Что касается нашего мнения, озвученного на основании данных публикаций, мы от него не отказываемся, на что имеем право на основании ст.29 Конституции РФ. При этом считаем целесообразным напомнить Вам ст.144 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов».

 

По поводу Вашей угрозы о готовности обратиться в правоохранительные органы о привлечении нас «за разжигание межнациональной розни», заметим, что это не наше издание, а уважаемый нами историк Павел Левонович КАЗАРЯН не так давно подал скандальный информационный повод на данную тему, вызвавший широкий общественный резонанс не только в республике, но и далеко за ее пределами...

 

В завершение остается выразить восхищение масштабами и объемами работ, выполняемых ООО «Кинг-95».

 

Как выясняется, возглавляемое Вами частное предприятие получает почти каждый второй крупный подряд на строительство капитальных объектов в Республике Саха (Якутия). Суммарная стоимость по всем объектам хотя бы за последние годы, наверное, не вместится в обычный калькулятор?..

 

Поэтому, думается, в течение 15 лет успешно развивая свой бизнес в Якутии, Вам, наверное, стоит быть благодарным нашей республике и ее многонациональному народу, а не «воевать» с журналистами и ставить под сомнение деятельность ОАО «Аэропорт Якутск», Якутской транспортной прокуратуры, Ростехнадзора, ГАСН, Службы госзаказчика при Правительстве РС(Я), Министерства строительства РС(Я), а также в целом политику руководства республики и страны, направленную на обеспечение безопасности на объектах воздушного транспорта, развитие строительной отрасли и борьбу с коррупцией.

 

С уважением,

Елена Тихонова, редактор ИГ «В Якутии.ру».

В Якутии.ру, 09.03.11

http://www.v-yakutia.ru/?id=17946

-------------

 

Армянской фирме, халтурно стоящей новый аэровокзал в Якутске, дали еще один шанс

 

В Якутии давно привыкли к тому, что крупные объекты, причем обычно относящиеся к социальной инфраструктуре, сметная стоимость которых нередко исчисляется в сотнях миллионов рублей, строят частные строительные фирмы и компании, принадлежащие выходцам из СНГ, в том числе из солнечной Армении.

 

Это, к примеру, если вспомнить навскидку по своим предыдущим материалам, детский сад в с. Хатассы, построенный фирмой Самвела Бежаняна, а также здание поликлиники в Авиагруппе.

 

А в настоящее время, как выясняется, армянская фирма ООО «Кинг-95», которую возглавляет, насколько неошибочны данные об этой фирме в Интернете, Сос Вардгесович Варжапетян, строит один из самых крупных и ответственных объектов республики – новый пассажирский терминал аэропорта города Якутска.

 

При этом стало известно, что ООО «Кинг-95» допустило при строительстве терминала серьезный строительный брак.

 

Данный факт был озвучен 4 января во время рабочей встречи Президента РС(Я) Егора Борисова с представителями строительного бизнеса – руководителями подрядных организаций, работающих на возведении объектов в республике.

 

...По информации Сергея Дереповского, количество частных строительных предприятий, действующих в регионе, за последние четыре года увеличилось с 449 до 1050. Еще больше за этот же период возросло число индивидуальных предпринимателей, занятых в строительной отрасли, – с 628 до 2274. А вот количество строительных госпредприятий с 2002 года сократилось с 81 до 16.

 

Отталкиваясь от этих цифр, в ходе встречи Егор Борисов несколько раз подчеркнул, что для решения комплексных задач строительные организации республики обязательно должны укрупняться.

 

Как считает президент, малым предпринимателям в строительном бизнесе следует в основном специализироваться на предоставлении высококвалифицированных услуг по узким направлениям, характерным для субподрядчиков (штукатурка, установка окон, отделка крыш и т.д.) Тогда как для выполнения серьезных, в том числе государственных, заказов, а также для обеспечения качественного строительства крупных объектов в республике должно появляться больше по-настоящему мощных, хорошо оснащенных технически, постоянно вкладывающих средства в свое развитие предприятий, которые не будут допускать брака.

 

«В качестве примера ненадлежащего отношения к работе Егор Борисов назвал ООО «Кинг-95», которое допустило использование неподходящей марки бетона при возведении нового пассажирского терминала аэропорта в г. Якутске. ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» дано указание: при выявлении еще одного подобного нарушения отстранить ООО «Кинг-95» от выполнения работ на данном объекте. Фирмы, позволяющие себе строительный брак, отныне не должны получать государственные заказы, считает президент республики», - сообщается по данному поводу на официальном информпортале РС(Я).

 

Здесь напомним, что в целом, информация о том, что строительство аэровокзала в Якутске ведется с грубыми нарушениями законодательства, прозвучала в конце декабря.

 

Как сообщило 23 декабря 2010 года ИА «SakhaNews.ru», строительство нового здания аэровокзала в аэропорту Якутска осуществляется с грубым нарушением законодательства об авиационной безопасности, а также иного законодательства в сфере капитального строительства. Такой вывод был сделан после проверки объекта Якутской транспортной прокуратурой.

 

Как сообщили изданию в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре, проверка была проведена с участием специалистов ОАО «Якутский государственный проектный, научно-исследовательский институт строительства» и Ленского управления Ростехнадзора.

 

В сентябре 2009 года ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)» был заключен государственный контракт с ООО «Кинг-95» на строительно-монтажные работы по возведению нового здания пассажирского терминала аэропорта г. Якутска. Тогда же было начато само строительство.

 

При этом, согласно п. 8 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Министерства транспорта от 28.11.2005 № 142, проект данного строительства подлежал обязательному согласованию с соответствующими органами государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе по вопросам наличия в проекте помещений (зон контроля пассажиров) для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, оборудованных техническими средствами досмотра; помещений для проведения личного (индивидуального) досмотра пассажиров; помещений для оформления оружия, боеприпасов и спецсредств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна и другим вопросам, относящимся к авиационной безопасности. Однако данное требование не было выполнено.

 

Также, в нарушение ст.45 Воздушного кодекса РФ, строительство не было надлежащим образом согласовано с соответствующими органами исполнительной власти субъекта федерации.

 

Кроме того, при строительстве указанного объекта были допущены нарушения условий государственного контракта, требований Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 05.03.2007 № 145, Свода правил по проектированию и строительству СП 50-102-2003 от 21.06.2003 и ряда иных специальных нормативно-правовых актов в сфере капитального строительства и контроля за ним.

 

Как установили специалисты, ряд строительно-монтажных работ при возведении здания выполнен ненадлежащим образом, в ходе строительства применены строительные материалы, не предусмотренные проектной документацией, допущены иные нарушения строительных норм и правил.

 

По итогам проверки 20 декабря 2010 года Якутский транспортный прокурор внес представления генеральному директору ООО «Кинг-95» и руководству ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС(Я)», в которых потребовано незамедлительно принять меры к устранению нарушений федерального законодательства при строительстве нового здания аэровокзала в аэропорту г. Якутска.

 

Кроме того, в отношении должностных лиц ООО «Кинг-95», непосредственно руководивших работами на строительстве и осуществлявших контроль за выполнением данных работ, Якутской транспортной прокуратурой возбуждены два административных производства по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ (нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

 

В завершение напомним, что ранее, 15 августа 2010 года, в аэропорту г. Якутска произошло серьезное ЧП. На строящееся новое здание аэровокзала упал кран.

 

К счастью, от падения башенного крана никто не пострадал. При этом, как отметили в прессе, это уже не первое ЧП, произошедшее на данном объекте.

 

До этого на строящемся пассажирском терминале аэропорта Якутска произошло обрушение опалубки. В Ростехнадзоре РС(Я) прокомментировали, что в случае с падением крана, скорее всего, имело место быть нарушение норм безопасности.

 

ИА «SakhaNews.ru», которое передало эту новость, попыталось связаться с фирмой «Кинг-95», занимающейся строительством аэропорта, но там прокомментировать случившееся отказались...

 

В связи со всем этим, возникает логичный вопрос. Почему этому предприятию - ООО «Кинг-95», которое, по всей видимости, пользуется определенной «популярностью» в Службе госзаказчика, дали еще один шанс?

 

Неужели столь серьезные ЧП, как падение крана, обрушение опалубки, да еще и допущение такого грубого строительного брака, как использование некачественного бетона, а также все те нарушения, которые были выявлены проверкой Якутской транспортной прокуратуры, не могут послужить основанием для незамедлительного расторжения государственного контракта с этой фирмой?

 

И, раз на то пошло, основанием и для того, чтобы на определенное время вообще лишить эту компанию права участвовать в конкурсах на заключение госконтрактов по строительству капитальных объектов?

 

И, наконец, еще один вопрос, элементарно связанный с безопасностью. Почему вообще столь ответственный, если не сказать, стратегический объект, как аэропорт, у нас в республике строит фирма, сколоченная, извините, из приезжих бригад?..

 

Или в России подобное - сплошь и рядом? Тогда чего мелочиться? Пусть приезжие «волонтеры» строят атомные станции!

 

СПРАВКА:

 

Пропускная способность нового терминала аэропорта г. Якутска должна составить 900 человек в час, что в 3 раза превышает действующие показатели.

 

Новый терминал, строительство которого должно завершиться до 1 июля 2012 года, будет оснащен телескопическими трапами.

 

До 2020 года рядом с аэропортом планируется построить железную дорогу и железнодорожный пассажирский вокзал.

 

«Новый терминал, а также строящиеся железнодорожные линии будут способствовать превращению Якутска в транспортный хаб на Северо-Востоке страны, основанный на стыковке железнодорожного, речного транспорта, федеральных и республиканских автодорог, воздушных путей сообщения», - сообщается по данному поводу в федеральной прессе.

 

Финансирование проекта планировалось за счет средств ОАО «Республиканская инвестиционная компания» (SPV-компания со 100%-ным участием Якутии).

 

Предельный лимит стоимости терминала - 414,4 миллионов рублей.

 

Елена Тихонова,

В Якутии.ру, 13.01.11.

http://www.v-yakutia.ru/?id=17423

.