В Хабаровске ...открылся авторизованный дилерский центр «Группы ГАЗ». Самый восточный центр Горьковского автомобильного завода ООО «Восток-УАЗ» от имени старейшего автобренда получил право продавать отечественные машины. Правда, отечественными их уже трудно назвать.

 

Открытие центра получилось с размахом, но как-то не по-русски. В холле выступала местная вокальная группа (специально приглашенная по случаю), исполняли песни на английском языке. Девушки в кокошниках а-ля рюсс встречали гостей, за которыми ходила уборщица со шваброй и мило улыбаясь, просила вытирать ноги. Но за всеми она не успевала. На белоснежной напольной плитке предательски проступали грязный следы.

 

Рядом со сценой разливали шампанское в пирамиду из фужеров, в уголке жался директор департамента архитектуры и строительства администрации Хабаровска Вадим Сухарев, непонятно для окружающих, как сюда попавший. Крутые иномарки, на которых приехали сюда немногочисленные чиновники и бизнес-элита, не вписывались в идеологию праздника советско-российского бренда: фары заграничных авто надменно косили на стендовые образцы.

 

Вот и гостям на столах предложили не традиционную «русскую» горькую, а пенно-шипучий игристый импорт. Музыканты тоже перешли на «легкий» жанр незатейливого шансона, после чего представители Нижегородского автогиганта перешли к официальным церемониям.

 

Вручив, дилерскому центру сертификат, которым подтверждалось право осуществлять организацию, гарантийное и техническое обслуживание продукции Горьковского автомобильного завода на территории Хабаровского края до 2015 г., высокий гость поспешил заверить: «Но, надеемся он будет пролонгирован». Твердо обещать долгий срок действия сертификата начальник управления развитие сети и клиентов, замдиректора «Группы ГАЗ» Владимир Лебединский не рискнул.

 

С вручением сертификата и неизменного символа ГАЗа – бегущего оленя, «Восток-УАЗ» приобрел право предоставлять услуги от имени отечественного автозавода. К слову, во всех 73 фирменных автоцентрах можно получить единый комплекс услуг, пройти тест-драйв, провести гарантийный ремонт и техобслуживание.

 

С подобающими торжеству бравурной музыкой и шумовыми эффектами была разрезана ленточка, отвечающая за символическое открытие автоцентра. Оставив у столов с поредевшими фужерами званых гостей «со статусом», хозяева церемонии провели в соседнем зале короткую пресс-конференцию, где мы и узнали тайну автомобиля «Соболь».

 

Директор «Автоцентра «Восток-УАЗ» Сергей Гриф (справа), заверил: «Новые автомобили качественны, надежны, комфортны и недороги...»
Директор «Автоцентра «Восток-УАЗ» Сергей Гриф (справа), заверил: «Новые автомобили качественны, надежны, комфортны и недороги...»

Руководитель продаж в самом восточном подразделении «Группы ГАЗ» Александр Пахомов, как и положено по должности, нахваливал продукцию завода. Как самые отечественные автомобили отечественного автопрома он позиционировал два основных бренда в открывшемся автоцентре: «ГАЗель-Бизнес» (микроавтобус) и «Соболь» (грузопассажирский фургон).

 

Все шло по-рекламному гладко, пока из зала не прозвучал вопрос вашего покорного слуги: «Что в «Соболе» собственно из отечественного осталось?»

 

И тут в рекламе повисла пауза.

 

Пришлось г-ну Пахомову отдуваться за своих коллег и весь родимый автопром: «Там 130 отечественных деталей...».

 

«А в процентом отношении можно сказать, сколько это деталей?» - напирал следующий вопрос.

 

Пахомов совсем сдал оборону: «Нет, я не могу сказать».

 

Ему на помощь поспешил директор «Автоцентра «Восток-УАЗ» Сергей Гриф, заверив: «Это позволило улучшить качество и надежность, повысить комфорт и снизить стоимость...».

 

Из зала продолжали пытать: «Получается, 100-процентой отечественной машиной ее назвать нельзя? Отечественной тормозной системы у вас нет?»

 

На что г-н Пахомов вымученно пообещал: «Мы выбираем самое лучшее. Если есть качественные детали отечественные, то мы будем их применять».

 

Теперь давайте подсчитаем, во что обходятся русские «соболя» с их импортным нутром. В «Соболе» по каталогу примерно 5 тыс. деталей. Если иметь ввиду, что всего 130 из них имеют отечественную родословную, то 97,4 % начинки - чужих кровей. А вот из чего состоит этот «генетический автококтейль»: рулевое управление с ГУР ZF-Германия, КПП-коробка передач (подшипники SKF-Швеция, синхронизаторы Hoerbiger-Австрия), амортизаторы и сцепление Sachs-Германия, тормоза Bosch-Германия, опоры двигателя Anvis-Германия, кардан Tirsan Kardan-Турция, манжеты Rubena-Чехия, двухходовой радиатор T-Rad-Япония. И самое главное: американский Крайслеровский бензиновый движок (Chrysler-2.4L, США) или же двигатель «Камминз» (Cummins Inc., тоже США). Весьма ценный автозверь «Соболь» предлагается на отечественном рынке от 420 тыс. руб. и выше. Как говорится, «по Сеньке и шапка»...

 

Выходит, отечественных автомобилей в России уже давно нет, разве что старая ГАЗ-21 с оленем на капоте, с прошлого века. Да и то, у кого она теперь есть?

 

Константин Пронякин,

владелец ГАЗ-21,

1962 года выпуска.

 

«В Якутии.ру», 18.02.11

http://www.v-yakutia.ru/?id=17783

.