На сайте администрации города Комсомольска-на-Амуре появилось решение от 20.05.2019 г. о приватизации ряда единиц муниципального имущества, а именно пяти трамвайных вагонов, «не пригодных к дальнейшему использованию» https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/using-property/reshpriv/39845/. В решении даже указаны номера конкретных вагонов – 42, 43, 44, 46 и 153. Последний – «старик» РВЗ 1970-х гг. выпуска. Первые четыре – это ЛМ-93, собранные в 1993–1995 гг. на КнААПО. Очень любопытно, при каких обстоятельствах одни из самых молодых трамвайных вагонов города вдруг стали «не пригодны к дальнейшему использованию»? К слову, вагон №43 был замечен на маршруте в самый крайний день работы трамваев в городе – 30 сентября 2018 г. Логика бы ещё присутствовала, если бы речь шла о поголовном списании давно не действующих старых вагонов, но наличие в плане продажи действующего трамвая и указание на его «не пригодность к дальнейшему использованию» нам кажется очень подозрительным и странным. И почему по-прежнему продолжается распродажа имущества трамвайного управления, в том числе диспетчерской и трамвайных вагонов, вопреки воле народа и распоряжению губернатора Фургала?
 
На фото: вагон №43 в крайний день работы 30.09.2018 г. Фото Олега Новикова.
 
                                             *      *      *
Тем временем, администрации города всё неймётся... Многострадальную диспетчерскую трамвайного управления вновь выставили на продажу. На сей раз торги назначены на 3 июля 2019 г. Похоже, что в ответ горожанам на их активное сопротивление разбазариванию имущества, принадлежащего всем жителям города, администрация уже просто назло пытается им навредить.
 
Ранее администрация города сообщила, что если до 1 июля она не расплатится по долгам трамвайного управления – 15 миллионов, то появляется угроза ареста имущества предприятия. Но ладно бы ещё здание диспетчерской стоило бешеных денег, но от долгов администрации эта продажа никак её не спасёт. Зато утяжелить работу трамвайного управления, особенно если учесть возможное создание на его базе автотранспортного предприятия, как это озвучил Фургал, может легко. Однако, при всём при этом администрация, как указал Фургал, сумела найти 90 миллионов на повышение себе зарплаты, но ни 15 миллионов на налоги трамвайному управлению, ни 2,5 миллиона на ремонт аварийного путепровода, ни 5 миллионов на школьное питание она найти не смогла…