Александр Левинталь
Александр Левинталь
Особенно, если такой пример подает первое лицо области. Люди, занявшие более или менее руководящие должности не по объективным причинам, не благодаря наличию у них профессиональных и человеческих качеств, вызывающих уважение окружающих, а случайно, или в результате определенных телодвижений, не присущих людям самодостаточным, обладающим высоким уровнем культуры, интеллекта и профессионализма, выбирают для себя, скажем так, зеркальный стиль существования. А именно: они во всем стремятся подражать своему непосредственному начальнику.
 
Уровень их интеллекта позволяет им быть уверенными в том, что именно такой стиль их существования гарантирует им благосклонность начальника. Они чувствуют себя его клонами, и стремятся быть клонами во всем.
 
Например, конченый фантазер, мистификатор своего экономического бума господин Левинталь, вместо того, чтобы воспринимать критику в СМИ, как повод анализировать свои действия, реагирует на нее, как избалованный детсадовец: надувает свои губки и давай жаловаться на эти СМИ кому только можно. Аж до Москвы доходит, (вернее, долетает) в своем стремлении заткнуть рот упомянутым СМИ. Не получается, конечно. Но он все равно жалуется, жалуется, жалуется.
 
Точно так же, один в один, действует назначенный им главным врачом областной больницы господин Гасиленко. Вместо того, чтобы исправлять ситуацию в областной больнице и поликлинике, где, как мне кажется, скоро вообще ни одного врача не останется, он жалуется, жалуется, жалуется… на СМИ!
 
Его письма-жалобы разлетаются во все инстанции с невероятной скоростью. Не дожидаясь ответа от одной инстанции, он уже жалуется в другую. И требует наказать! Обязательно наказать: осудить, посадить, рот закрыть и т. д.
 
В очередной раз пожаловавшись на СМИ («Газету на Дом») в правоохранительные органы, господин Гасиленко потребовал, как мы уже рассказывали, признать нас чуть ли не экстремистами, ну и заодно, привлечь по уголовной статье 128.1 - «Клевета». О том, что следственные органы вынуждены были провести проверку, мы тоже уже рассказывали. А сегодня хотелось бы познакомить читателей с результатами этой проверки.
 
В редакцию из Следственного комитета поступила копия Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела:
 
«Заместитель руководителя следственного отдела по г. Биробиджан СУ СК России по ЕАО… рассмотрев материалы проверки… по обращению гр. Гасиленко К.К. о распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица, подрывающих репутацию, содержащихся в средствах массовой информации,
 
УСТАНОВИЛ:
29.08.2017 года в следственном отделе зарегистрирован материал проверки.., согласно которому в ходе работы по обращению Гасиленко К.К. установлено, что в действиях неустановленных лиц… усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 128.1 УК РФ.
 
Согласно копии обращения главного врача Гасиленко К.К., журналистами СМИ «Газета на Дом» Бурындиным С., Голубь Е. в номерах № 19.., № 45.., № 6.., № 22… размещены ложные сведения в отношении главного врача ОГБУЗ «Областная больница», не соответствующие действительности и порочащие его честь и достоинство.
 
Из объяснений Гасиленко К.К., следует, что он имеет высшее медицинское образование, общий стаж по специальности составляет 30 лет, врач высшей категории - это квалификационная категория, которая присваивается аттестационной комиссией врачам-специалистам, которые обладают определенным стажем работы, знаниями и умениями. Он обладает данной категорией, она была присвоена ему аттестационной комиссией с 2001 или 2002 года, точно не помнит.
 
В настоящее время он занимает должность главного врача ОГБУЗ «Областная больница» с ноября 2015 года. Ранее он также работал в ОГБУЗ, с перерывом около двух лет, общий стаж работы в ОГБУЗ составляет около 26 лет, в том числе ранее он занимал и должность главного врача, и другие должности, был врачом-урологом, заведующим урологическим отделением, зам. главного врача по лечебной работе.
 
Голубь Е., Бурындина С. он знает уже давно, так как ранее они обращались в администрацию больницы, как журналисты. Первоначально, около 5 лет назад, данные журналисты обращались в администрацию больницы и к нему лично за получением информации о вопросах организации медицинского учреждения. Информация им как журналистам, предоставлялась, имелся конструктивный разговор, на первоначальном этапе полученная ими информация не искажалась, освещалась достаточно объективно, в основном эта была информация о «Тафи-диагностике».
 
Никаких критических высказываний в адрес администрации медицинского учреждения журналисты не позволяли. Что именно послужило изменению отношения журналистов к организационной деятельности ОГБУЗ «Областная больница», ему не неизвестно, он может об этом только догадываться…».
 
Знаете, что радует в этой части сказанного господином Гасиленко? То, что он все-таки еще может хотя бы догадываться. Буквально через несколько месяцев после его второго «пришествия» на должность главного врача из областной поликлиники и больницы начался просто «исход» врачей и среднего медицинского персонала, полетели иски в суды от врачей, незаконно сокращенных, в закромах больницы при катастрофическом дефиците финансовых средств проверяющие органы обнаруживают огромное количество просроченных дорогих препаратов, пациентам отказывают в госпитализации, якобы, из-за отсутствия мест, резко сокращается объем плановых операций, а он только догадывается…
 
На фоне выше сказанного раздувается административный штат больницы, приближенные к главному врачу оформляются на две-три ставки, в больнице создается целый пресс-центр, чего нет даже в хабаровских краевых медучреждениях, а он только догадывается…
 
Цитирую дальше показания господина Гасиленко:
«Вместе с тем на протяжении последних нескольких лет, а именно с 2014-2015 годов, журналисты стали опубликовывать статьи в «Газете на Дом», которые отражали искаженную информацию о любых вопросах, касаемых деятельности медицинского учреждения…».
 
На каком основании господин Гасиленко говорит о 2014-м годе, если вернулся в областную больницу только в ноябре 2015 года?
 
«Т.е. они берут непроверенную, неподтвержденную информацию и печатают в средствах массовой информации, причем, в последнее время дают негативную критическую оценку конкретным должностным лицам, в том числе лично его деятельности, как главного врача.
По его мнению, ни Голубь, ни Бурындин просто не обладают достаточными данными по действующей нормативной базе, именно поэтому все, что они печатают, после проверок контролирующих и иных органов просто не находит своих подтверждений. При этом, на его взгляд, таким образом, журналисты фактически вмешиваются во внутреннюю деятельность учреждения, вводя в заблуждение не только население, но и некоторых работников...».
 
Странно как-то получается: давая свои пояснения, господин Гасиленко не конкретизирует, какие именно факты, опубликованные нами, после проверок каких контролирующих органов не находят своего подтверждения. После проверок Контрольно-счетной палаты ЕАО, или Роспотребнадзора? А может, после проверки Росздравнадзора по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, в результате которой и был обнаружен просроченный препарат «Стабизол» в большом количестве? Кстати, Акт этой проверки мы обязательно опубликуем чуть позже.
 
А сейчас вернемся к показаниям господина Гасиленко:
«Он лично обращался в редакцию газеты, для того, чтобы редакция дала опровержение по нескольким напечатанным статьям, однако никакой реакции со стороны Бурындина или Голубь не последовало, опровержение не было напечатано, ответы на возражения не были получены, никто из журналистов не попытался даже встретиться ни с кем из администрации учреждения, чтобы получить какие-то комментарии. Кто и что является источником для написания статей журналистов «Газеты на Дом», ему достоверно не известно…».
 
И вновь вопрос: если ему достоверно не известно, кто является источником информации для нашей газеты, почему тогда он предъявляет конкретным работникам областной больницы претензии в предоставлении нам этой информации? Причем, именно тем работникам, с которыми мы даже лично не знакомы и в части представления информации не сотрудничаем, но с которыми у самого господина Гасиленко отношения не ладятся. Почему время от времени в больнице происходит «охота на ведьм»?
 
Мне кажется, ответы на эти вопросы можно прочесть в следующей части показаний господина Гасиленко:
«По его мнению, журналисты делают это намеренно, для того чтобы дискредитировать его лично, как главного врача, а также для дестабилизации работы всего учреждения…».
 
Неспособность критически относиться к себе, объективно оценивать себя самого, перекладывание своей вины на других, ощущение себя, как центра вселенной, как собирательного образа всей медицинской общественности ЕАО и, как следствие, пренебрежительное отношение к окружающим, сочинительство бесконечных жалоб на тех, кто, скажем так, называет все эти вещи своими именами, и есть то самое, что дискредитирует его лично, как главного врача и дестабилизирует работу всего учреждения, (это мое глубокое убеждение), а еще заставляет задуматься о смысле слова «диагноз».
 
Из показаний К. Гасиленко:
«Он допускает, что журналисты могут не обладать всей информацией о деятельности медицинского учреждения, но за последнее время данные журналисты даже не попытались обратиться к администрации ОГБУЗ, а просто печатают то, что им выгодно, без каких-либо подтверждений и ссылок на конкретные факты…».
 
Неправда ваша, Константин Константинович! Не буду сейчас озвучивать факты. Мы приводили их во всех наших публикациях, касающихся ОГБУЗ «Областная больница» и его руководства. И ни один из этих фактов не был оспорен в суде. Почему?
 
«Он лично как представитель администрации учреждения, до настоящего времени не обратился в суд, как, впрочем, и частное лицо, за защитой чести и достоинства, так как считает, что некоторые фразы явно унижают его честь и достоинство как человека и специалиста, но иск в ОГБУЗ готовили. В процессе подготовки иска было выяснено, что к такому иску необходимо приобщить заключение лингвистической экспертизы, которая стоит около двадцати тысяч рублей. Таких денег нет. Именно поэтому он до настоящего времени не обращался в суд, но убежден в том, что деятельность журналистов является клеветнической, и обладает признаками экстремизма, направленными на принижение всех сотрудников медицины в области…».
 
Согласно декларации о доходах Константина Константиновича Гасиленко за 2016-й год, опубликованной, в соответствии с законодательством, годовой доход главного доктора областной больницы составляет два миллиона триста сорок три тысячи восемьсот двадцать восемь рублей.
 
Уточню: речь идет только об официальном доходе. Тем не менее, исходя из этой суммы, можно говорить, что ежемесячный доход Константина Константиновича Гасиленко, у которого нету двадцати тысяч рублей, чтобы заплатить за экспертизу, составляет сто девяносто пять тысяч триста девятнадцать рублей. Доход его супруги, полученный ею в той же больнице в 2016-м году, согласно его декларации, составляет восемьсот семьдесят тысяч пятьсот одиннадцать рублей.
 
Я не стану сейчас высказывать сочувствие подчиненным господина Гасиленко - врачам областной поликлиники, в связи с размером их годового дохода. Но готова посочувствовать самому господину Гасиленко! Невозможность защитить свои честь и достоинство в суде по причине отсутствия двадцати тысяч рублей - это ужасно, больно, несправедливо! Это разъедает душу и мозг! Настоящий самурай должен сделать харакири! Ну это так, к слову.
 
Но может быть, выход все-таки есть? Например, можно занять эти двадцать тысяч рублей у всех сотрудников медицины области, в том числе и у врачей и медсестер поликлиники, на которых, по убеждению Константина Константиновича, направлена наша «клеветническая деятельность». Если они тоже так думают, то последнее отдадут за свои честь и достоинство, тем более, что эти двадцать тысяч и будут у них последними, насколько я понимаю.
 
А мы готовы идти в суд. Тем более сейчас, когда в редакции имеется Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное заместителем руководителя Следственного отдела по г. Биробиджану, в итоговой части которого говорится следующее:
 
«По результатам анализа статей, размещенных в СМИ «Газета на Дом», а также сведений, поступивших из ОГБУЗ «Областная больница», из контролирующих органов, следствие приходит к выводу об отсутствии состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 128.1 УК РФ в действиях Бурындина С.Н., Голубь Е.Н. по следующим основаниям.
 
Основным объектом рассматриваемого преступления выступает репутация человека, его честь и достоинство, которые являются оценкой поведения человека в общественном мнении. Объективная сторона преступления характеризуется распространением заведомо ложных сведений, которые порочат честь и достоинство другого человека и подрывают его репутацию. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом…
 
Установленные в ходе проверки обстоятельства указывают на то, что сведения, распространенные в СМИ «Газета на Дом», в целом отражают имевшие место факты, т.е. факты, соответствующие действительности, не являющиеся ложными, не смотря на факт их непризнания главным врачом, несогласие позиции администрации учреждения с негативной оценкой деятельности и оспаривании актов контролирующих органов.
 
Учитывая, что Гасиленко К.К. является должностным лицом, занимает должность главного врача ОГБУЗ «Областная больница», т.е. является публичным человеком, установленные факты не могут затрагивать его личных неимущественных прав, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию, поскольку дают оценку организации работы всего учреждения.
 
Согласно ст. 29 Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру.
 
Еженедельник «Газета на Дом» зарегистрирован в установленном законом порядке…
 
В ходе проверки не получено сведений о том, что редакция еженедельника «Газета на Дом», в лице Бурындина С.Н. и Голубь Е.Н. допускают пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую или иную ненависть и вражду, в связи с чем оснований для проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ по признакам преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ не имеется…
 
Согласно ст. 146 УПК РФ, возбуждение уголовного дела возможно при наличии поводов и оснований, а именно достаточных данных, указывающих на признаки преступления. В данном случае у следствия не имеется достаточных оснований для возбуждения уголовного дела. У следствия не имеется оснований для привлечения к уголовной ответственности Гасиленко К.К. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава указанного преступления, так как фактически Гасиленко К.К. сообщил о событиях, имевших место быть, однако не мог дать им верную юридическую оценку.
 
Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Бурындина С.Н., Голубь Е.Н. по признакам преступления предусмотренного ч. 2 ст. 128.1 УК РФ по основаниям п. 2 части первой ст. 24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствием в их действиях состава рассматриваемого преступления…».
 
Плохой пример заразителен.
 
Особенно, если его подает первое лицо области. Люди, занявшие более или менее руководящие должности не по объективным причинам, не благодаря наличию у них профессиональных и человеческих качеств, вызывающих уважение окружающих, а случайно, или в результате определенных телодвижений, не присущих людям самодостаточным, обладающим высоким уровнем культуры, интеллекта и профессионализма, выбирают для себя, скажем так, зеркальный стиль существования.
 
Например, конченый фантазер, мистификатор своего экономического бума господин Левинталь, вместо того, чтобы воспринимать критику в СМИ, как повод анализировать свои действия, реагирует на нее, как избалованный детсадовец: надувает свои губки и давай жаловаться на эти СМИ кому только можно. Аж до Москвы доходит, (вернее, долетает) в своем стремлении заткнуть рот упомянутым СМИ. Точно так же, один в один, действует назначенный им главным врачом областной больницы господин Гасиленко…
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №37