Вчера во Владивостоке был застрелен коммерческий директор и соучредитель ООО «Компания ОГАТ» Игорь Оганесян. По одной из версий следствия, убийство, которое носит заказной характер, может быть связано с корпоративным конфликтом на предприятии, являющимся одним из крупнейших участников рынка грузовых автоперевозок региона.

 

По данным правоохранительных органов, киллер подстерег господина Оганесяна в подъезде дома 57 по ул. Нейбута, в котором он проживал. Когда около 07.40 предприниматель вышел из квартиры и нажал на кнопку вызова лифта, к нему подошел убийца и произвел четыре выстрела из пистолета Макарова с глушителем. От полученных огнестрельных ранений (две пули попали в голову) Игорь Оганесян скончался на месте. Использованное оружие преступник выбросил рядом с выходом из подъезда. Оперативники, опросившие жильцов дома, определили подозреваемого в совершении убийства: мужчину среднего роста, 30–35 лет, одетого в черную куртку. Подозреваемый скрылся на автомобиле белого цвета, задержать его по горячим следам не удалось.

 

Судя по действиям убийцы, преступление носит заказной характер, полагают следователи. «Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ (убийство). В настоящее время проводятся оперативно-следственные действия, направленные на установление и задержание лица, причастного к совершению данного преступления, назначены судебные экспертизы. По уголовному делу отрабатываются различные версии», — сообщила старший помощник руководителя следственного управления СКП по Приморью Аврора Римская. Известно, что в прошлом году на Игоря Оганесяна в подъезде его дома уже совершалось нападение: неизвестные нанесли ему удар тяжелым предметом по голове и забрали портфель, в котором находились 200 тыс. руб. и документы, имеющие отношение к деятельности компании.

 

ООО «Компания ОГАТ» считается одним из крупнейших автотранспортных предприятий региона, специализируется на перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных разрешений. Является ассоциированным членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Подвижной парк предприятия состоит из 103 единиц техники марок МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, Scania и Hyundai. По данным системы раскрытия информации СПАРК-Интерфакс, в 2007 году чистая прибыль компании составила 255 млн руб.

 

В 2008 в компании разгорелся корпоративный конфликт: один из учредителей, владеющий 21,4% уставного капитала, выступил инициатором проведения внеочередного общего собрания, на котором было объявлено об избрании нового директора — Валерия Марченко. Однако остальные учредители, среди которых был и Игорь Оганесян, настаивали, что внеочередное собрание было незаконным, и обвинили оппонентов в попытке рейдерского захвата предприятия. Арбитражный суд Приморского края признал внеочередное собрание и выборы господина Марченко недействительными, а следственное управление при УВД по Первореченскому району Владивостока возбудило уголовное дело по фактам мошенничества. В ходе расследования убийства Игоря Оганесяна следствие намерено рассмотреть и версию корпоративного конфликта.

 

Стоит отметить, что рынок автотранспортных перевозок является одним из самых криминализированных в столице Приморья. Практически каждый год во Владивостоке совершаются убийства предпринимателей, задействованных в этом секторе экономики, а в мае 2001 года в подъезде дома № 85 по ул. Нейбута была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок.

 

Алексей Чернышев, Владивосток,

Коммерсантъ(Хабаровск) № 81(4136) от 07.05.09.