"Все эти комариные укусы оборачиваются не в пользу области, не в пользу людей», - заявил в пятницу корреспонденту «ВК» губернатор Амурской области Николай Колесов, комментируя отношения с местной оппозицией, которая объявила бойкот команде пришлых чиновников из Татарстана.

 

Николай Колесов занял губернаторский пост 1 июня 2007 года, сложив с себя полномочия депутата Госсовета РТ и обязанности гендиректора ОАО «Элекон». С тех пор состав правительства Амурской области претерпел серьезные изменения: 7 из 20 мест в нем занимают выходцы из Татарстана. И трое из них - Рамиль Тураев, Гузалия Минкина, Андрей Белов, по мнению сотрудников следственного управления Амурской области, причастны к мошенничеству и злоупотреблению должностными полномочиями.

 

Столь массовый «всплеск преступности» в губернаторском окружении обвиняемые склонны считать политическим заказом. Сам Николай Колесов, ранее излагавший схожую точку зрения, в телефонном интервью «ВК» высказался осторожнее:

 

- Следственные органы разберутся. Могу лишь сказать, что я этих людей знаю как очень порядочных, ответственных, они работают в бюджетной сфере очень давно, и я не думаю, что они могут что-то себе позволить... Меня сюда направил президент, чтобы поднять уровень жизни в Амурской области, и я сделаю все, чтобы так и было! А если кому-то что-то не нравится - это их проблемы. Мы не для этого сюда приехали, чтобы отвечать на не совсем корректные высказывания или действия некоторых олигархов или бизнес-элиты.

 

- Что вам удалось изменить в Амурской области и что могло кому-то не понравиться?

 

- Область, во-первых, перестала быть красной, коммунистической, теперь она - голубая, цвета «Единой России». Во-вторых, у нас очень много проектов, которые сейчас уже начали реализовываться: это и сельское хозяйство, и программа по детским садам, по чистой воде...

 

- Вас упрекают в том, что на Амуре используете опыт Татарстана. К примеру, создали внебюджетный жилищный фонд...

 

- А я горжусь Татарстаном. Скажите, почему Татарстан ликвидировал по максимуму ветхий фонд, а жители Амурской области должны в помойках жить? При том что здесь тратят бюджетных денег в полтора раза больше, чем в Татарстане! Почему же Амурская область так богато не живет? Я этот вопрос всегда буду задавать и требовать эффективного использования бюджетных средств.

 

- А вы не боитесь за свою карьеру и не думаете, что люди, которых вы привели за собой, могут пострадать в политической борьбе?..

 

- Хочу сказать - у меня очень мощная команда, которая работает на развитие Амурской области. И я твердо, уверенно стою на ногах и знаю, что справедливость и люди, для которых мы работаем, - это самое главное!

 

На этих словах губернатор попрощался, сообщив, что нужно подготовиться к совещанию, назначенному на 20.00. Позже выяснилось, что в первые пять месяцев работы на новом посту рабочий день Николая Колесова заканчивался не раньше 2 - 3 часов утра, сейчас удается уйти с работы за час до полуночи.

 

Между тем губернаторская дочь Анастасия Колесова, возглавившая завод «Элекон» после отъезда отца из Казани, подумывает о подаче судебных исков к интернет-изданиям, раздувающим скандал и распространяющим клевету вокруг ее семьи: «Все это за уши притянуто, чистый заказ, и это откровенно видно. Просто в Амурской области есть люди, которые не хотят ее развития и боятся лишиться своих кресел».

 

Колесова рассказала, как к ней на завод нагрянула проверка из Благовещенска - семь сотрудников прокуратуры, следственного управления и ФСБ. И нашли ведь деньги в бюджете на столь дальнюю поездку.

 

- Что искали - следы амурских денег?

 

- Хотели надавить. Несколько раз меня предупредили: «Вы понимаете, что мы можем сейчас устроить тут маски-шоу?». Видимо, думали, что мы плакать начнем и тут же папе звонить, как все плохо. Я говорю: «Могу вам доказать, что деньги из Амурской области никто не получает». Дала им распечатку по фонду, справку из банка о приходе и расходе денег, данные о благотворительных акциях, которые наш фонд «Анастасия» провел в Амурской области: помогали домам сирот, дому малютки оборудование подарили. Они посмотрели, сказали «спасибо за содействие» и уехали...

 

В пятницу «ВК» удалось связаться с вице-премьером Амурской области Гузалией Минкиной. Голос обвиняемой в мошенничествах и злоупотреблении звучал так бодро, что мы невольно засомневались - а так ли плохи дела нашей землячки?

 

- Да я сегодня весь день как председатель эвакуационной комиссии ношусь по районам, пострадавшим от лесных пожаров, к утру надо представить губернатору полный список людей, оставшихся без жилья. У нас тут вообще проблем непочатый край.

 

- Включая проблемы с правоохранительными органами?..

 

- Мы, наверное, мешаем некоторым товарищам, хотят, чтобы мы собрали чемоданы и уехали - не дождутся! Здесь до нас было спокойно: тайга, тишина. Ну подумаешь, нет самолетов, по туберкулезу - первое место по Дальнему Востоку, а еще высокая материнская и детская смертность. Но кто-то и в такой ситуации неплохо устроился... Неужели мы, воспитанные нашим президентом, позволим себе какие-то нарушения - как, например, сейчас пишут об этом самолете.

 

Мы просто летали в командировку, заранее договорились о встрече с правительством Камчатки, получили командировочные, а нас обвиняют, будто мы гулять ездили. Да какое там гулять - у нас нет ни субботы, ни воскресенья, день и ночь пашем. Жалко, что времени много эти допросы отнимают. Хорошо хоть люди понимают, звонят и говорят: «Держитесь!». А я отвечаю: «А что падать-то, мы же знаем, что все в порядке, время нас рассудит». Дело-то выеденного яйца не стоит!

 

Ирина Плотникова,

«Вечерняя Казань», № 66.