Когда будут вовремя убирать дороги Комсомольска от снега?
Когда будут вовремя убирать дороги Комсомольска от снега?
Чиновничья система работает по накатанной стезе. Поэтому ругать или хвалить Андрея Климова за состояние дорог пока нет причин: мы пожинаем плоды деятельности прежнего мэра Владимира Михалева.
 
За все 23-летнее время правления бессменного мэра - содержанием дорог в зимнее время, да и в летнее тоже - занимались исключительно муниципальные предприятия. Содержание дорог было не ахти какое, но по какой-то незримой причине частные предприятия не допускались к выполнению муниципальных контрактов по очистке дорог. Может быть это связано с мироощущением Владимира Петровича, который любил держать все под контролем, и для него конкуренция являлась неуправляемым хаосом. Не знаем.
 
«Конкуренция - двигатель прогресса во всех сферах: и в экономике, и в политике», - так заявил Владимир Путин на пресс-конференции по окончании саммита АТЭС на острове Бали.
 
Но вот новый глава Комсомольска Андрей Климов позиционирует себя как прогрессист, выступающий за конкуренцию и поддержку малого и среднего предпринимательства, которые для «папы» были нелюбимыми пасынками.
 
А для развития конкуренции и поддержки малого бизнеса в сфере содержания автомобильных дорог города Юности есть все условия!
 
Напомним, консервативное руководство города еще в декабре 2013 года заключило два муниципальных контракта на выполнение работ по уборке объектов улично-дорожной сети на территории Центрального и Ленинского округов Комсомольска-на-Амуре. На основании этих контрактов в текущем году также ни шатко ни валко занимаются уборкой снега два МУПа «Благоустройство» и «Комплексное обслуживание, благоустройство и ремонт Ленинского округа» с «благозвучным» названием МУП «КОБРЛО».
 
«В ночь с четверга на пятницу, и утром пятницы на расчистке улично-дорожной сети города было задействовано 40 единиц снегоуборочной техники», - бравурно сообщает сайт городской администрации. Но из этих «40 единиц», сколько принадлежит подрядным МУПам, и сколько они арендовали у других организаций?
 
Есть сведения, что у муниципальных подрядчиков даже не было современной дорожной техники для качественной уборки дорог во время заключения договоров. Только после снегопадов МУП «КОБРЛО» заключило субподрядные контракты с тремя частными организациями по очистке дорог Ленинского округа в ноябре и декабре текущего года на сумму 1,5 млн рублей.
 
К тому же добровольная отставка директора МУП «Благоустройство» Леонида Бондаренко, по моему мнению, признак того, что руководитель почувствовал: надо чистить дороги, но предприятие не для этого создано...
 
Похоже, эти архаические муниципальные предприятия в течение более двадцати лет никак не научились содержать дороги города в соответствии с ГОСТом, т.е. очищать от снега после окончания снегопада в течение 4-6 часов.
 
По нашему мнению, ситуацию можно изменить только в том случае, если на рынок услуг по содержанию муниципальных дорог допустить частные предприятия.
 
Что сегодня мешает муниципалитету заключить с частником договор на содержание одной или двух улиц? Ничего!
 
В контракте лишь нужно прописать строгое соблюдение требования ГОСТа и неукоснительно следить за его выполнением.
 
Думаем, индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности один или два грейдера, в условиях конкуренции выполнит такие работы значительно лучше любого муниципального предприятия.
 
Заключение контрактов на принципах соблюдения ГОСТа неизбежно должно привести и к сокращению численности чиновников отделов ЖКХ Центрального и Ленинского округов, которые ежедневно «наблюдают» за плохой очисткой дорог.
 
Только истинные бюрократы могут требовать: «Периодичность уборки улично-дорожной сети по каждому виду работ определяется по согласованию с «Муниципальным заказчиком» (п.10). Место, вид работ и объем производства работ по конкретным адресам «Подрядчик» согласовывает с «Муниципальным заказчиком» ежедневно до 16.30 ч. в пределах объемов работ, указанного в сметном расчете, согласно приложению 1 к настоящему контракту (п.11)».
 
Всё в руках нового мэра! Можно легко и разительно изменить содержание дорог без увеличения финансирования в этой сфере, а можно все оставить так как есть. Выбор за вами, Андрей Викторович!
 
Олег Паньков,
депутат думы Комсомольска-на-Амуре.