Инициатива высших муниципальных чиновников об уменьшении площади Силинского парка в городе Юности не нашла понимания среди жителей города.
 
С недавних пор Комсомольск-на-Амуре называют «городом президентского внимания» и, следовательно, в таком городе должны быть свои «Рублевка» или «Барвиха». Для непосвященных объясню, что Рублевка и Барвиха - это места расселения московской элиты в благодатных природных местах ближнего Подмосковья.
 
Природный Силинский парк находится на левом берегу реки Силинка, которая делит город на две части. Как известно, на территории парка любое строительство запрещено. Но похоже, если нельзя, но очень хочется, то можно...
 
Первым этапом в плане «Даешь свою Рублевку!» было внесение изменений в генеральный план города, разработанного под наблюдением известного главного архитектора города Игоря Курносова. Опытный специалист в сфере градостроительства Валерий Редколис заметил в новом генплане проект дороги, которая шла вглубь Силинского парка.
 
Год назад Валерий Николаевич предположит, не хотят ли местные чиновники построить там коттеджный поселок для себя и своих приближенных?
 
И вдруг заместитель главы города Валентин Омельченко, с согласия градоначальника Андрея Климова, начал прорабатывать вопрос об уменьшении границ Силинского парка под благовидным предлогом строительства в нем домов для многодетных семей.
 
«Простых» многодетных мам и пап в комсомольской «Рублевке», похоже, никогда не будет, а проживать там будут только «элитные» многодетные семьи. Вот к примеру, «главный» многодетный папа Андрей Климов, как известно у него трое детей...
 
Вот типичный пример как «получают» землю «простые» многодетные семьи. Эта история случилась в недалеком 2013 году, но с тех пор нравы в администрации города и в судебных органах нисколько не поменялись.
 
Получив в конце октября 2013 года окончательный  акт высшей краевой судебной инстанции, многодетная мать Татьяна Татаринцева поняла, что право на землю у нее никто не забирает, но и земли от мэрии города Юности она никогда не получит.
 
Молодую семью Татаринцевых в начале года внезапно посетило желание получить в собственность маленький кусочек земли в черте промышленного города не далеко от горной речки Силинка: мечта о своем доме у этой реки с детства не покидала главу семьи  Алексей Татаринцева, выросшего в этих местах. С этой целью Алексей Татаринцев долго ходил по кабинетам земельного отдела городской администрация, интересуясь у специалистов и руководителей разного уровня какие земли еще не заняты, где на кадастровой карте осталось свободное место. К великой его радости подходящий участок был им обнаружен на ул. Красной.
 
Памятуя о том, что Конституция России громогласно провозглашает, что граждане имеют право иметь в собственности землю, Алексей Татаринцев пишет прошение о предоставлении ему вожделенного участка. Как все начинающие просители, не имеющие опыта общения с «родной бюрократией», он наивно полагал, что на его «дайте» будет ответ «возьмите».
 
Проза жизни оказалась строже: из ответа заместителя главы города следовало, что желаемый участок зарезервирован для многодетных семей.
 
Такой отказ не привел инициативного отца в уныние - ведь их семья является многодетной и жена Татьяна имеет соответствующую справку. Обрадованные супруги, потирают руки предчувствуя успех: земля зарезервирована для них! Приложив справку о наличии троих детей Татьяна Татаринцева направляет прошение о предоставлении того же земельного участка.
 
Очередной отказ произвел эффект разорвавшейся бомбы. Заместитель мэра города Юности Иван Щербаков проинформировал их, что «земельный участок по ул. Красной раннее сформирован, поставлен на кадастровый учет, в связи с чем, предоставлению для самостоятельного формирования не подлежит». И к тому же, что более страшное, этот участок находится в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия, а строительство жилых домов в таких зонах категорически запрещено.
 
Для решения этой проблемы Татаринцевы показали мне все переписку. Оценив доводы «охранителей» земли мы пришли к выводу, что они надуманные: нет никаких законодательных запретов на разделение сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка. В ином случае все землемеры, в настоящее время их называют кадастровыми инженерами, остались бы без работы. Также, осмотрев карту города, мы нашли промышленные предприятия на удалении более чем два километра.
 
«Ваша карта бита» - с таким чувством было подано заявление в суд. Это несложное дело досталось молодой судье Наталье Жуковой. На подготовительном заседании я задал вопрос представителю администрации: какое опасное промышленное предприятие обнаружили они недалеко от ул. Красной? Не трудно представить мое изумление, когда я услышал, что опасным промышленным предприятием является река Силинка!
 
К следующему судебному заседанию мнение ответчика неожиданно поменялось и было заявлено, что санитарно-защитная зона относится к двум предприятиям ОАО «Амурхлебопродукт» и ОАО «Комсомольскийгорпищекомбинат».
 
Ни администрацию города, ни судью Наталью Жукову нисколько не смутило то обстоятельство, эти два предприятия «приказали долго жить» - мелькомбинат в конце прошлого века, а ликероводочный завод в середине нулевых годов этого столетия.
 
Вот чудеса - предприятий нет, а санитарно-защитная зона предприятия существует! По второму доводу отказа представитель администрации даже не пытался доказать, что землю нельзя кроить. Также нами были приведены другие аргументы незаконности в отказе выделении земли. Но наши доводы - «божья роса»...
 
Краевой суд пошел дальше: «Администрация города Комсомольска-на-Амуре не оспаривала право Татаринцевой Т.Н. на бесплатное предоставление земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье» - успокаивают Татьяну многоопытные судьи Константин Аноприенко, Наталья Пестова и Татьяна Разуваева.
 
А вот эта цитата: «Письмо на имя истицы за подписью заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре не может расцениваться как отказ в предоставлении истцу бесплатно земельного участка, а носит лишь информационный характер».
 
Судебная коллегия открыла мне глаза, и я спешу поделиться своим открытием с другими: если начальник отказывает вам в чем-то, то не огорчайтесь, это он просто вас информирует! Ни убавить, ни прибавить, удачи всем в судах!