Пребывать в официальной должности президенту Якутии по закону остается чуть более 9 месяцев. Поэтому не мудрено, что мы пристально наблюдаем за телодвижениями вла-сти. Тем более что именно облаченные высокими полномочиями чиновники отныне ре-шают, кому из претендентов доверить главную должность в регионе. И чем дольше будет процесс наделения полномочиями президента республики затягиваться, тем больше будет «крепчать мороз»: якутское общество пребывать в напряжении, претенденты нервничать и совершать нелепые попытки пробиться в высокие кремлевские кабинеты, через подкон-трольные СМИ вести отстрел возможных конкурентов.

Штыров и Путин (нажмите, чтобы увеличить)
Штыров и Путин

 

Между тем, якутское общество пребывает в глубоком заблуждении, когда думает, что с заменой прямых (народных) выборов президента РС(Я) вертикалью власти, Кремль впер-вые влияет на судьбу очередного якутского президента.

ОТ МЕНа до ВАШа БЫЛА ПОБЕДА НАША

Многие уже подзабыли, как на прошлых выборах именно при руководстве Админист-рации Президента РФ был организован коренной перелом в ходе избирательной кампа-нии. Тогда В.Путин неожиданно принял в своей резиденции В.Штырова и М.Николаева, вручил наследнику малозначащую награду почетного строителя. После чего М.Николаев стал послушным и шелковым, а реальные кандидаты - прокурор Василий Колмогоров и Семен Назаров как по команде сдались на милость победителю.

По воспоминаниям другого кандидата в президенты Федота Тумусова, Михаил Нико-лаев провел с ним на природе душещипательный разговор и требовал сняться с выборной гонки.

После этих роковых телодвижений на московской земле якутская политическая элита и затурканное МЕНом чиновничество бросилось присягать новой власти, начав работу на нового наместника. Только в то время этот процесс политологами и страждущим должно-стей был ошибочно назван административным ресурсом республиканской власти. На са-мом деле импульс необратимым переменам в головах и шеренгах чиновников был дан в московских коридорах власти. Поэтому мы утверждаем, что Кремль играл первую скрип-ку в приходе к власти в Якутии алмазного президента В.Штырова. Для чего это было сде-лано, отдельный рассказ.

ХУ ИЗ ХУ: ПРЕЗИДЕНТ, ПРЕМЬЕР, ПОЛИТИК?

В национальных республиках, какой является и Якутия, президент, прежде всего, фи-гура политическая. Сейчас якутский президент работает, по сути, председателем прави-тельства республики. Но вряд ли он реорганизует систему власти и официально возглавит правительство. Представителю русской нации становиться ответственным за успех или неуспех федеральных реформ в национальной республике более чем опрометчиво. Для такого шага ему нужно быть уверенным в правоте проводимых мероприятий, а федералам - в том, что наместник будет полностью контролируемым и лояльным власти. Чего в слу-чае со Штыровым вряд ли стоит ожидать, вспомним бунт губернаторов против закона о монетизации льгот, есть и другие примеры.

Наоборот, в других российских областях начинается процесс, когда губернаторы при-меривают правительственные мундиры. Так, недавно назначенный Ульяновский губерна-тор Сергей Морозов (по мнению приволжского полпреда А.Коновалова «самый настоя-щий современный руководитель: энергичный, мобильный, компетентный») намерен воз-главить облправительство. Первое лицо в области будет нести ответственность за соци-ально-экономическую и политическую обстановку всего субъекта федерации. Примени-тельно к нашему северному региону это грозило бы сокращениями числа чиновничества, которое в Якутске при В.Штырове достигло небывалого количества, дублирования раз-личных функций, например, Администрации президента, вице-президента и правительст-ва РС(Я) с аппаратом самого правительства Якутии, сокращением числа министерств и т.д.

Вряд ли на столь резкое сокращение чиновников пойдет В.Штыров. Он, наверное, единственный глава региона в России, который за годы своего правления не отправил в громкую отставку ни одного (!) высокопоставленного чиновника. Хотя поводов те надава-ли предостаточно. Взять хотя бы одного министра науки Г.Толстых, о злоупотреблениях в ведомстве которого местные СМИ написали уже целый документальный роман. Значит, Штырова устраивает работа правительства и он считает, что с этой командой он свернет горы. Нам же кажется, судя по конфликтам в главных отраслях экономики Якутии: алма-зодобывающей, нефтегазовой, золотодобывающей и другим, вместе они свернут не горы, а шею.

КАДРОВЫЙ ГОЛОД

Как бы местные СМИ не язвили по поводу политики «отца народов» Михаила Нико-лаева, но за годы его правления Якутия обрела духовную мощь и сохранила контроль за богатыми природными ресурсами края.

Правление В.Штырова, не смотря на кажущуюся усиленную работу именно над эконо-мическими проблемами региона, именно здесь потерпело основное поражение. Изменив-шиеся «правила игры» заставили В.Штырова идти на поводу общефедеральных поводы-рей.

Однако, большее поражение «В.Штыров и команда» потерпели на кадровом фронте. Худо-бедно М.Николаев сумел подготовить себе шеренгу сменщиков.

Вспомним, кто баллотировался в президенты на прошлых выборах: Василий Филиппов (бывший спикер Ил Тумэн), «изобретение» мудрого М.Николаева, которое восстало про-тив своего патрона; Семен Назаров (бывший министр МВД), протеже опять же Михаила Ефимовича; даже Федот Тумусов (бывший начальник САПИ) и тот продукт николаевской эпохи; и, как ни странно, Василия Колмогорова тоже можно отнести к бывшим (правда, далеким) соратникам первого президента Якутии. Николаев хотя бы дал возможность В.Колмогорову спокойно занять высокую должность в прокуратуре РФ, да еще через сво-их близких родственников и окружения просил о помощи в щекотливых вопросах.

Руслан Шипков, другой бывший соискатель президентского кресла, – тоже бывший со-ратник МЕНа. Да и сам В.Штыров – полнейшее изобретение М.Николаева, которого тот выцарапал из Удачного, и постепенно ввел в высшую команду управленцев. Напомним, Штыров и Николаев баллотировались в связке на посты президента и вице-президента Якутии. И победили.

Афанасия Максимова, тогда владельца фирмы «Якол», в расчет не берем. Выпендрился Афанасий Николаевич на тех выборах, да и только.

Так вот, беда В.Штырова в том, что он за годы пребывания у власти не подготовил себе ни одного (!) достойного преемника.

Егор Борисов – комичная, несамостоятельная фигура. Вряд ли он устроит "федералов" из-за обилия компромата на него как в прошлом ("сахатая капуста"), так и за годы шты-ровского правления. В архивах компетентных органов, скорее всего, найдется много сви-детельств безрассудной траты дензнаков премьером за зеленым сукном.

Александр Акимов - фигура не менее коррумпированная.

Акимовы
Акимовы

На нем уже поставлен жир-ный крест, так что не будем останавливаться.

Ньургун Тимофеев – недавно взлетел на спикерский пьедестал. Он только обрастает нужными связями и положением.

Илья Михальчук - утонул в луже компромата и скандала с ЕРКЦ. Никто из действую-щих членов правительства Якутии – ни Артур Алексеев, ни Геннадий Алексеев, ни Васи-лий Грабцевич, - не рассматриваются в качестве преемника. У Штырова даже не было по-пытки начать готовить кого-то из них в преемники.

БУДУЩИЙ ПРЕЗИДЕНТ ЯКУТИИ НАХОДИТСЯ В ЭТОМ СПИСКЕ

Известно, что В.Штыров спит и видит, что Якутию после него возглавит Егор Борисов. Других кандидатур у него нет. Сейчас близкий круг президентского окружения чрезвы-чайно сузился. Главными советниками В.Штырова, тех, кого он приглашает в свою якут-скую квартиру на улице Орджоникидзе, только трое: Е.Борисов, М.Эверстов и вице-президент АК «АЛРОСА» Иван Демьянов. С этими «друзьями президента», вроде, все бо-лее-менее понятно. М.Эверстов – бесшабашный исполнитель не совсем прозрачных пре-зидентских поручений, а И.Демьянов – свой человек в Мирном, которому скоро укажут на дверь.

Мы распределили потенциальных претендентов по степени вероятности восхождения на якутский престол. Вот какой список получился.

Вероятно:

1. В.Штыров;

2. "Варяг";

3. Е.Борисов;

4. Нь. Тимофеев.

Маловероятно:

5. С.Назаров;

6. А.Матвеев;

7. В.Колмогоров;

8. А.Федотов.

Невозможно:

9. А.Акимов;

10. Ф.Тумусов;

11. В.М.Власов;

12. И.Михальчук;

13. А.Ким-Кимэн;

14. М.Е.Николаев;

15. В.Басыгысов;

16. В.Филиппов.

Так кто же остается в остатке?

Выбор невелик. Или сам В.Штыров или "Варяг". По одним данным В.Штыров не пита-ет большого желания продолжить службу в Якутии. Но он, не найдя подходящего места в Москве, может и передумать.

Кто же может выбрать между В.Штыровым и "Варягом"? Конечно, Кремль. Вот потому мы переходим к анализу кремлевского ресурса, который сейчас раскладывает свой пась-янс и зорко следит за якутскими политиками. Способен ли Кремль протянуть руку своему бывшему ставленнику, не разуверился ли он в своем выборе? Этот анализ мы сделаем позднее. Сейчас же обратимся к главным действующим лицам спектакля.

КРЕМЛЕВСКИЙ РЕСУРС

Почему мы склонны говорить о решающей роли обитателей Кремля в данном вопросе? Ведь есть же ресурс правительства России. Тем паче, ведь В.Штыров решает на террито-рии в большинстве своем экономические и хозяйственные проблемы, нежели политиче-ские задачи. В решении последних он, мягко говоря, оказался не на высоте, став заложни-ком своего недальновидного окружения. Вопреки расхожему мнению, правительство РФ не влияет на принятие решения о поддержке любой кандидатуры на пост якутского пре-зидента. Даже ведомство министра финансов Алексея Кудрина, в чем ведении находится АК «АЛРОСА», не способно сыграть какую-либо существенную роль в этом выборе. Вот почему тщетны попытки Семена Назарова пробиться к власти, используя ресурс А.Кудрина, О.Маргания, А.Ничипорука и его "компании".

Все дороги якутских политиков ведут в Кремль. И тот, кто быстрее добежит до завет-ного кабинета, в котором принимается решение, тот и нахлобучит очередную соболиную шапку и облачится в национальный костюм.

Давайте сразу договоримся. Мы не считаем «людей в Кремле» какими-то "злыми дядь-ками", готовящими козни для почти миллионного народа Якутии. Так же как не будем рассуждать о выборе самого Владимира Путина. Ведь ясно, что за ним первое и последнее слово. Мы сейчас говорим о той суете и толкотне, которая происходит (или будет проис-ходить) в кремлевских приемных, если ситуация со вторым сроком якутского президента будет затягиваться. И о том, кто из претендентов и как использует пресловутый «кремлев-ский ресурс».

Так вот, ниже приводится структура Администрации Президента (АП) РФ, адаптиро-ванная для якутских политиков. Из этой структуры удалены должности и подразделения, которые ни при каких условиях в принятии решения по Якутии задействованы не будут. И, наоборот, сохранены только те фигуры, которые уже имели контакты с якутскими по-литиками.

Кто хоть немного знаком с аппаратной работой, понимает, что АП – это четко структу-рированная система для принятия важнейших государственных решений. И те, кто гово-рят, что все там решают деньги, - мало что понимают в этой работе. Чиновники здесь ра-ботают за сферы влияния на вышестоящее лицо, регионы, политиков, бизнес и т.д.

 

Структура Администрации Президента (адаптировано для Якутии)

Руководитель Администрации-- Собянин Сергей Семёнович.

Заместители Руководителя Администрации - помощники Президента -- Сурков Влади-слав Юрьевич, Сечин Игорь Иванович.

Помощник Президента -- Абрамов Александр Сергеевич.

Полномочный представитель Президента в федеральном округе -- Исхаков Камиль Шамильевич.

Советники Президента -- Самойлов Сергей Николаевич, Трошев Геннадий Николаевич.

Подразделения Администрации -- Аппарат советников Президента, Аппараты полно-мочных представителей Президента в федеральных округах, Государственно-правовое управление, Контрольное управление, Референтура Президента, Секретариат Руководите-ля Администрации Президента, Управление по внутренней политике.

Итак,

из руководства АП РФ только Сергей Собянин (в силу недавнего назначения) пока не сталкивался с якутскими проблемами. Зато два его зама Владислав Сурков и Игорь Сечин уже изучили якутский политический ландшафт. Мнения о местных политиках у них не совсем сходятся. Поэтому каждый из замов выискивает в чужих протеже свой изъян.

Известно, что Владислав Сурков нередко звонит В.Штырову, а Игорь Сечин начал внимательнее приглядываться к проблеме Якутии в связи с конфликтом вокруг АК «АЛ-РОСА». Зато помощник Президента РФ Александр Абрамов близок к «московскому яку-ту» Андрею Федотову. Вместе они с комсомольских времен.

Полпред Президента в ДФО Камиль Исхаков человек на Дальнем Востоке новый, но это не помешало ему мгновенно найти положительную динамику в развитии Чукотки и водрузить Романа Абрамовича на второй губернаторский срок.

Недавно полпред изменил организационно-штатую структуру своего аппарата с целью «активизации его деятельности для улучшения жизни дальневосточников». В свое время у В.Штырова и бывшего полпреда К.Пуликовского сложились не совсем доверительные от-ношения. Поэтому с улыбающимся татарином якутский президент будет вести себя пре-дельно политкорректно.

Следующими в кремлевской иерархии значатся советники Президента РФ. Из-за кон-тактов с якутскими политиками нас интересуют две фигуры – главный казак, генерал Ген-надий Трошев и достаточно новый для якутского бомонда человек – Сергей Самойлов. С генералом Трошевым у В.Штырова отношения складываются по-армейски прямо и по-нятно. Рыбалка, охота, чарка водки, - вот аргументы в этой дружбе. Не так давно под па-тронажем пресс-службы якутского президента опубликован спецвыпуск журнала «Рос-сийская Федерация», изданный на средства Якутии, где на последней обложке красуются В.Штыров и Г.Трошев в рыболовецких доспехах. Эта "находка для шпиона" красноречиво свидетельствует для чего так часто прилетает генерал в Якутию для охотничьих утех.

А вот советник Президента РФ Сергей Самойлов, фигура новая. Он готовит для Прези-дента аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по во-просам федерализма и местного самоуправления. И также как и Трошев, контактирует с человеком из ближайшего окружения президента Якутии.

Еще один из главных игроков, расположенных над якутским политическим полем, - Олег Говорун, начальник Управления внутренней политики АП РФ. Он также знаком с В.Штыровым и И.Михальчуком. Имеет собственный независимый взгляд на расклад по-литических фигур на якутской шахматной доске.

Рассматривая контакты якутских политиков с кремлевскими обитателями, не трудно заметить, что по долгу службы только В.Штыров имеет постоянный контакт с большинст-вом из них. И это не удивительно, кому как не главе региона советоваться с ними по госу-дарственным делам.

Однако не покидает мысль, что эти контакты уж больно официальны, скупы и не рас-полагают к продолжению. Почему же при обилии кремлевского ресурса В.Штыров по сей день не заручился гарантиями на второй срок? Не хочет? Выжидает, что те сами заведут об этом речь?

Логично предположить, что, если бы президент РС(Я) был уверен в своих силах и пря-мо поставил вопрос о продлении полномочий, то ему вряд ли бы отказали. Казалось бы, в силу вышеперечисленных причин у федерального центра нет другой кандидатуры кроме В.Штырова. Пока нет...

Впрочем, в Якутии может повториться вариант с Нижегородской губернией, когда к власти приходит сильный хозяйственник из центра, не обремененный мелкими улусными "заморочками" и обязательствами.

Вот этот парадокс и должен разрешиться если не этой весной, то уж крайний срок -осенью. В результате кремлевско-якутского пасьянса республикой может руководить серьезная политическая фигура – ставленник федерального центра. И никакой Ил Тумэн не посмеет проголосовать против, уж больно зависимые от власти и запятнанные депута-ты заседают в якутском парламенте. От силы десять парламентариев, имеющих силу воли и независимость суждений, не сыграют решающей роли в противоборстве с администра-тивным ресурсом. Кремлевским ресурсом...

Алтан Харах

www.vipyakutia.ru

 

Администрация Президента

 

Собянин Сергей Семёнович

Руководитель Администрации Президента

Осуществляет организационное, информационно-аналитическое, документационное и иное обес-печение деятельности Президента по основным направлениям внешней и внутренней политики.

Координирует работу по составлению рабочего графика Президента.

Обеспечивает взаимодействие Президента с Правительством, Аппаратом Правительства, феде-ральными органами исполнительной власти.

Обеспечивает взаимодействие Администрации Президента с Конституционным Судом, Верхов-ным Судом, Высшим Арбитражным Судом, Генеральной прокуратурой.

Осуществляет общее руководство деятельностью Секретариата Руководителя Администрации, Государственно-правового управления Президента,

Контрольного управления Президента, а также пресс-секретаря Президента, руководителя прото-кола Президента.

Координирует деятельность полномочных представителей Президента в федеральных округах.

Координирует деятельность помощников и советников Президента и распределяет вопросы, отно-сящиеся к их ведению.

Родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Березовского района Тюменской области.

Окончил Костромской технологический институт в 1980 году и Всесоюзный юридический заоч-ный институт в 1989 году. Кандидат юридических наук.

Трудовую деятельность начал в 1980 году. Работал слесарем, затем мастером Челябинского тру-бопрокатного завода.

В 1982–1984 годах – заведующий орготделом Ленинского райкома ВЛКСМ Челябинска.

В 1984–1990 годах – на руководящей партийной и советской работе в Ханты-Мансийском авто-номном округе Тюменской области.

В 1990–1991 годах – начальник государственной налоговой инспекции в городе Когалыме, Ханты-Мансийский автономный округ.

В 1991–1993 годах – глава администрации города Когалыма.

В 1993–1994 годах – первый заместитель главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа.

В 1994–2000 годах – председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

В 2000–2001 годах – первый заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

В 2001–2005 годах – губернатор Тюменской области.

С ноября 2005 года – Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

Награжден орденом Почета и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Женат. Имеет двух дочерей.

 

Сурков Владислав Юрьевич

Заместитель Руководителя Администрации Президента - помощник Президента

Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Пре-зидента по вопросам внутренней политики, федеративных и межнациональных отношений.

Координирует деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента по во-просам внутренней политики.

Обеспечивает согласованную деятельность помощников и советников Президента по вопросам, отнесенным настоящим распоряжением к его ведению.

Осуществляет общее руководство деятельностью Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике.

Обеспечивает взаимодействие Президента и Администрации Президента с Советом Федерации, Государственной Думой, Центральной избирательной комиссией, политическими партиями, об-щественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами.

Обеспечивает взаимодействие Администрации Президента с органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Родился 21 сентября 1964 года в селе Солнцево Липецкой области.

Окончил Международный университет. Магистр экономических наук.

В 1983–1985 годах служил в Советской Армии.

В период с середины 80-х по начало 90-х годов – руководитель ряда организаций и предприятий негосударственных форм собственности.

В 1991–1996 годах занимал руководящие должности в Объединении кредитно-финансовых пред-приятий «Менатеп», в дальнейшем - банка «Менатеп».

В 1996–1997 годах – заместитель руководителя, руководитель Департамента по связям с общест-венностью ЗАО «Роспром»; первый заместитель председателя Совета Коммерческого инноваци-онного банка «Альфа-Банк».

В 1998–1999 годах – первый заместитель генерального директора, директор по связям с общест-венностью ОАО «Общественное российское телевидение».

В 1999 году – помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

С августа 1999 года – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федера-ции.

С марта 2004 года – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федера-ции – помощник Президента Российской Федерации.

 

Сечин Игорь Иванович

Заместитель Руководителя Администрации Президента - помощник Президента

Осуществляет организационное, информационно-аналитическое и документационное обеспечение деятельности Президента по общим вопросам.

Осуществляет общее руководство деятельностью Канцелярии Президента, Управления информа-ционного и документационного обеспечения Президента,

Управления Президента по работе с обращениями граждан.

Организует обнародование федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента, а также иных документов, подписанных Президентом.

Решает вопросы защиты государственной тайны, в том числе вопросы допуска и доступа должно-стных лиц Администрации Президента к сведениям, составляющим государственную тайну.

Назначает на должность и освобождает от должности в Администрации Президента заместителя начальника департамента, главного советника, советника, консультанта, специалиста-эксперта, ведущего специалиста и специалиста I категории, поощряет должностных лиц и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, принимает иные решения по кадровым вопросам.

Подписывает от имени представителя нанимателя служебные контракты о прохождении феде-ральной государственной гражданской службы и замещении должностей федеральной государст-венной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации с федеральны-ми государственными гражданскими служащими, замещающими в самостоятельных подразделе-ниях Администрации Президента Российской Федерации (кроме аппаратов полномочных предста-вителей Президента Российской Федерации в федеральных округах) должности федеральной го-сударственной гражданской службы референта, начальника департамента, заместителя начальника департамента.

Родился 7 сентября 1960 года в Ленинграде.

Окончил Ленинградский государственный университет.

В 1988–1991 годах работал в исполкоме Ленсовета.

В 1991–1996 годах – в мэрии Санкт-Петербурга.

В 1996–1998 годах работал в Управлении делами Президента Российской Федерации, в Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации.

В 1999 году руководил секретариатом первого заместителя Председателя Правительства Россий-ской Федерации.

С августа 1999 года назначен руководителем секретариата Председателя Правительства Россий-ской Федерации.

С 2000 года – заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

С марта 2004 года – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федера-ции – помощник Президента Российской Федерации.

 

Помощник Президента

Абрамов Александр Сергеевич

Помощник Президента

Исполняет обязанности секретаря Государственного совета Российской Федерации и осуществля-ет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Государственно-го совета.

Осуществляет по поручению Руководителя Администрации Президента мероприятия по органи-зации поездок Президента по стране.

Родился 10 февраля 1957 года в деревне Курилово Московской области.

Окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1979 году и Институт переподготовки и повышения квалификации при

Правительстве Российской Федерации в 1994 году.

Трудовой путь начал в 1979 году. Работал бригадиром, мастером вагонного депо Московской же-лезной дороги.

В 1981–1991 годах – на комсомольской работе: секретарь, первый секретарь Воскресенского ГК ВЛКСМ Московской области; второй секретарь, первый секретарь Московского областного коми-тета ВЛКСМ.

В 1991–1992 годах – председатель Московского координационного Совета областной организации Российского молодежного союза.

В 1992–1999 годах работал в сфере банковского бизнеса. В 1997 году – начальник Управления по связям с органами государственной власти – первый вице-президент КИБ «Альфа-банк».

В 1997–1999 годах – заместитель председателя Правления ОАО «Альфа-Банк».

С 1999 года – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. С 2000 года – секретарь Государственного совета Российской Федерации.

С марта 2004 года – помощник Президента Российской Федерации.

 

Полномочный представитель Президента в ДФО

Исхаков Камиль Шамильевич

Полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе

Представляет Президента в пределах Дальневосточного федерального округа, обеспечивает реали-зацию конституционных полномочий главы государства на территории округа. Является феде-ральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента.

Родился 8 февраля 1949 года в Казани.

Окончил Казанский государственный университет в 1973 году.

Трудовой путь начал в 1965 году электромонтером связи телефонной станции Казанского химиче-ского завода им. В.В.Куйбышева.

1973–1980 годы – первый секретарь Советского районного комитета ВЛКСМ, Казань.

1980–1988 годы – заместитель директора по кадрам и режиму, директор Казанского научно-учебного центра НПО «Алгоритм», генеральный директор Казанского НПО вычислительной тех-ники и информатики – директор Казанского научно-учебного центра Государственного комитета СССР по вычислительной технике и информатике.

1988–1989 годы – первый секретарь Советского районного комитета КПСС, Казань.

1989–1991годы – председатель исполкома Казанского городского Совета народных депутатов.

1991–1993 годы – глава администрации Казани.

1993–1995 годы – Председатель Казанского городского Совета народных депутатов, глава адми-нистрации Казани.

1995–2005 годы – Председатель Казанского объединенного Совета народных депутатов, глава ад-министрации Казани.

С ноября 2005 года – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальнево-сточном федеральном округе.

Вице-президент Всемирной организации «Объединенные города и местные власти», вице-президент Организации городов Всемирного наследия, член-корреспондент Международной Ака-демии информатизации. Участвует в работе и других общественных организаций.

Женат, две дочери.

 

Советники Президента

Трошев Геннадий Николаевич

Советник Президента

Подготавливает для Президента аналитические, справочные, информационные материалы и реко-мендации по вопросам казачества.

Родился 14 марта 1947 года в Берлине (ГДР).

Окончил Казанское высшее танковое училище им. Президиума Верховного Совета Татарской АССР в 1969 году, Военную Академию бронетанковых войск им. Малиновского Р.Я. в 1976 году, Военную академию Генерального штаба ВС СССР в 1988 году.

После окончания училища и до 2003 года служил в Вооруженных Силах страны. Военную службу начал командиром танкового взвода, затем последовательно занимал различные командно-штабные должности. Командовал воинскими частями, соединениями, оперативно-стратегическими объединениями. Службу проходил в

Группе советских войск в Германии, Одесском и Северо-Кавказском военных округах.

В 1997–2000 годах – первый заместитель командующего войсками Северо-Кавказского военного округа.

В 2000–2003 годах – командующий войсками Северо-Кавказского военного округа.

С 2003 года – советник Президента Российской Федерации.

Женат, двое детей.

 

Самойлов Сергей Николаевич

Советник Президента

Подготавливает для Президента аналитические, справочные, информационные материалы и реко-мендации по вопросам федерализма и местного самоуправления.

Родился 22 ноября 1955 года в городе Сокол Вологодской области.

Окончил в 1978 году Костромской государственный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет МВД России в 2000 году. Кандидат юридических наук; кандидат эко-номических наук.

После окончания института служил в Советской Армии.

Трудовой путь начал в 1978 году в качестве заместителя директора средней школы №2 города Михайловка Волгоградской области.

В 1980–1985 годах работал директором Дворца пионеров Читы.

В 1985–1990 годах – директор детского дома №1 Читы;

В 1990–1991 годах – председатель подкомиссии Комитета Верховного Совета РСФСР по науке и образованию.

В 1991–1993 годах – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Читинской области.

С 1993 года – в Администрации Президента Российской Федерации. Занимал должности замести-теля начальника Управления Администрации Президента

Российской Федерации по работе с территориями, заместителя начальника Главного управления – начальника управления по вопросам взаимодействия с субъектами Российской Федерации Главно-го управления Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и внешней политики государства.

В 1996–2000 годах – начальник Главного территориального управления Президента Российской Федерации.

В 2001 году назначен на должность советника Президента Российской Федерации.

Женат. Трое детей.

 

Управление по внутренней политике

Говорун Олег Маркович

Начальник Управления Президента по внутренней политике

Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Прези-дентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства.

Готовит в пределах своей компетенции, обобщает и представляет Президенту и руководителю его Администрации материалы об общественно-политической ситуации в стране, а также предложе-ния по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного само-управления, региональной и информационной политики.

Организует и обеспечивает взаимодействие главы государства с Федеральным Собранием, орга-нами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле-ния, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, торгово-промышленными палатами, общественными и религиозными объеди-нениями, иными структурами гражданского общества (далее - политические партии, обществен-ные объединения и иные структуры гражданского общества).

Готовит предложения Президенту и руководителю его Администрации по вопросам политическо-го планирования.

Информирует федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъ-ектов Федерации, органы местного самоуправления, политические партии, общественные объеди-нения и иные структуры гражданского общества об основных направлениях внутренней политики государства, определяемых Президентом.

Обеспечивает взаимодействие Президента и руководителя его Администрации с полномочными представителями Президента в федеральных округах.

Родился 15 января 1969 года в городе Братске Иркутской области.

В 1987 – 1989 годах проходил службу в рядах Вооруженных Сил.

В 1993 году окончил Московский лесотехнический институт по специальности химик-технолог.

По окончании института работал в сфере бизнеса.

С июля 2000 года работает в Администрации Президента Российской Федерации, сначала в долж-ности первого заместителя начальника Главного территориального управления Президента Рос-сийской Федерации, а с 2004 года – заместителем начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике.

20 марта 2006 года назначен начальником Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике.

.