25 августа на нашем портале был опубликован материал «В Нерюнгри появится контрольно-счетный орган». Речь шла о том, что нерюнгринские депутаты единогласно проголосовали за инициативу руководства городских властей. По этому поводу есть другое мнение. Его представила информагентству SakhaNews депутат горсовета Лариса Шароварина.

 

Вместо сессии пошла в прокуратуру

 

25 августа состоялась 31-я очередная сессия Нерюнгринского городского Совета. На повестке стояло пять, но весьма серьезных вопросов. Утверждение отчета об исполнении городского бюджета за 2010 год, внесение изменений и дополнений в бюджет за 2011 год, назначение публичных слушаний в связи с изменениями в Уставе ГП город Нерюнгри, о создании новой структуры муниципального образования – контрольно-счетного органа Нерюнгри и его председателе.

 

Извещение о заседании сессии мне, как депутату, пришло буквально накануне. Ни повестки сессии, ни ее материалов («пакет»), как положено по регламенту, мне представлено не было. И это не первый случай, когда депутата лишают возможности обстоятельно подготовиться к заседанию. Обязанность обеспечения деятельности Нерюнгринского городского совета лежит на администрации города. И я не единственная из народных избранников, кто получил материалы по проектам решений уже на сессии – в 10 часов утра. Из прибывших на сессию 15 депутатов таковых оказалось пять…

 

Кроме невыполнения обязанностей по регламенту, при подготовке к сессии не была проведена работа постоянно действующей комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, членом которой я являюсь. При этом вопросы, вынесенные в повестку сессии, напрямую касались внесения изменений в доходную и расходную части городского бюджета на 2011 год, в том числе по разделам ЖКХ.

 

Сессию открывал заместитель председателя Нерюнгринского городского совета Сергей Черный. Сам председатель, Виктор Станиловский, находился в служебной командировке. На вопрос, какие будут предложения по открытию работы сессии, я отреагировала предложением перенести заседание.

 

Депутат Николай Шкандала отметил, что уже давно сложилась практика не звать «неудобных» депутатов на заседания комиссий. «И вообще, когда последний раз собиралась комиссия по ЖКХ? - задал вопрос Николай Григорьевич. – Мы неоднократно обращались с требованием - прежде чем собирать комиссию по бюджету, рассматривать выносимые вопросы на нашей комиссии».

 

А действительно, почему фактически прекратила работу столь значимая для горожан комиссия? Не потому ли, что некоторые депутаты стали «совать нос», куда не следует… В мае-июне прошлого года выявили, например, что на ряде объектов, финансирование капитальных ремонтных работ на которых только предусматривалось, вносились поправки в бюджет …работы оказались уже выполнены. Вот так! И ничего, что при этом был нарушен федеральный закон № 94, требующий проведения аукционов по выбору подрядчиков. Не признак ли это коррупционности? Депутаты тогда только поставили на вид эти выявленные нарушения. Но и того оказалось достаточно, чтобы впредь к таким «ушлым» относиться стали настороженно – на заседания сессий приглашать в последнюю очередь, с материалами знакомить, как говорится, с кондачка… чтобы вникали поменьше.

 

…Моя чаша терпения переполнилась. В сложившейся обстановке, в знак протеста и с целью возвращения работы Совета на путь защиты интересов избирателей, я приняла решение не участвовать в этой сессии, попросила вычеркнуть меня из списка присутствующих депутатов, как считаю, по уважительной причине.

 

Мой протест поддержал единственный депутат – Андрей Иванченко, член партии «Единая Россия». Связанный партийной дисциплиной, он не побоялся выразить протест порочной практике, применяемой при подготовке к сессиям Городского Совета.

 

Остальные депутаты, кто также получил «пакет» в момент начала работы сессии и был лишен возможности подготовки, остались заседать дальше. Такая депутатская работа показала, что реальной принципиальности в Нерюнгринском городском Совете нет.

 

В итоге, после моего и Андрея Иванченко ухода, осталось 13 депутатов. Этим составом кворум был обеспечен. Сессия, как следует из сообщений пресс-службы, прошла как обычно – все решения приняты, как надо…

 

Данную публикацию я прошу считать официальным заявлением депутата.

 

Ситуация в нашем Городском Совете с каждым заседанием вызывает нарастающую обеспокоенность. Нарушения регламента происходят со стороны самого главы города Владимира Русинова. Создается ощущение, что он и глава, и председатель Совета в одном лице. На каждом заседании он – главное действующее лицо, говорит - сколько пожелает, о том, что сам считает нужным, не считаясь ни с повесткой, ни с регламентом.

 

Руководству города нужно, чтобы Совет послушно «штамповал» решения администрации, зачастую даже не вникнув в их суть. Как ни больно это говорить, но лично у меня сложилось прочное ощущение, что наш Совет потерял главное – чувство ответственности перед народом, который за нас голосовал, который искренне надеялся, что мы будем здесь, в этих стенах, отстаивать и защищать его интересы.

 

Зачатие только планируется, а от депутатов уже потребовали родить…

 

А теперь о контрольно-счетном органе, о котором торжественно отрапортовала пресс-служба администрации Нерюнгри.

 

…Покинув сессию, я продолжила депутатскую работу. Внимательно изучив проекты решений, пришла к выводу, что четвертый и пятый вопросы повестки просто не должны были рассматриваться на данной сессии. Речь в них шла о создании контрольно-счетного органа (КСО) муниципального образования г.Нерюнгри и о председателе этого органа.

 

Федеральный закон № 6 от 7 февраля нынешнего года, на основании которого эти вопросы вынесены на рассмотрение депутатов, вступит в силу только с 1 октября 2011 года. И далее в течение трех месяцев – с октября 2011-го по январь 2012-го - появится правовое основание для создания КСО. Кроме того, прежде, чем рассматривать на сессии проект создания КСО, данную структуру необходимо было закрепить в Уставе города. А ее там нет. Лишь на этой же, 31-й сессии, депутатам было предложено внести соответствующие изменения в Устав. А именно - дополнить часть 1 статьи 24 пунктом «о создании контрольно-счетного органа муниципального образования». Этой же сессией вопрос организации деятельности КСО вынесен на публичные слушания, которые должны будут состояться только 27 сентября. После этого новый муниципальный орган будет окончательно закреплен в Уставе.

 

Словом, зачатие только планируется, а от депутатов 25 августа уже потребовали родить… Но в нашем городе возможно все! Вчера на республиканском портале «Саханьюс» пресс-служба городской администрации торжественно отрапортовала: «На недавней сессии городского Совета депутаты приняли решение о создании контрольно-счетного органа (КСО)». В конце сообщения особо подчеркивается: эту инициативу городских властей народные избранники поддержали единогласно. Имеются в виду оставшиеся на сессии 13 депутатов.

 

Я не высказываюсь здесь против самого органа КСО. Внешний муниципальный контроль за исполнением местного бюджета, эффективностью и экономичностью использования средств бюджета, распоряжением имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходим. Но в том-то и есть депутатская работа, что все должно создаваться в соответствии с требованиями и порядком, установленными законодательством. А у нас еще даже на уровне субъекта – Республики Саха (Якутия) - не вышел соответствующий закон.

 

Почему ж тогда глава города Владимир Русинов буквально в гоночном режиме ставит депутатов перед необходимостью создать КСО? Еще ни в одном муниципальном образовании республики к подобному решению не приходили. Могу предположить, что интересами главы города двигают предстоящие выборы на должность главы района. С конца мая в определенных кругах Владимир Русинов объявлен потенциальным кандидатом. Если это станет реальностью, то как раз в октябре Русинову придется отбыть в отпуск, иначе принять участие в предвыборной кампании на его должности нельзя.

 

Спешка идет не только по вопросу создания КСО, но и, главным образом - по утверждению его председателя. На той же 31-й сессии глава города Русинов предложил депутатам тут же проголосовать за кандидатуру председателя КСО – Татьяну Лукашенко.

 

Татьяна Анатольевна Лукашенко, 1953 г.р. Закончила Ленинградский финансово-экономический институт по специальности экономист. Стаж работы - с 1980 года. Закончила Московскую финансово-промышленную академию с квалификацией – оценка стоимости предприятия (бизнеса). Имеет квалификационный аттестат аудитора. В Нерюнгри работала зам. начальника финансового отдела, начальником финансового отдела ОАО «Якутуголь». С 2000 года занимается аудиторской деятельностью, является директором и владельцем ООО «Аверс-Аудит».

 

Татьяна Анатольевна, несомненно, специалист в своем деле. Но она заведует финансами в Координационном Совете по делам предпринимателей, в созданном на средства городского бюджета фонде некоммерческого партнерства, входит в организационный комитет по проведению публичных слушаний. И это лишь то, что лежит на поверхности. Короче говоря, Татьяна Лукашенко «в доску» своя для Владимира Русинова. В случае назначения председателем КСО срок ее полномочий составит пять лет! Причем, гарантия ее статуса не позволит следующему градоначальнику сместить ее с этого поста. Пять лет Владимир Сергеевич будет надежно прикрыт. И неважно, в каком качестве продолжит свою карьеру, будет ли главой района, останется ли еще год с лишним главой города и т.д…

 

Мое личное мнение, председателем КСО может быть назначен человек, никоим образом не связанный с властью. Это действительно должен быть со всех сторон объективный персонаж. Однако об объективности Татьяны Анатольевны на посту председателя, я считаю, говорить не получится. В пояснительной записке к решению депутатов о создании КСО зам. главы города Елена Дьяченко указала примерный список учреждений и организаций, в отношении которых Татьяна Анатольевна будет осуществлять внешний финансовый контроль. Наряду с этим к материалам прилагается резюме кандидата Лукашенко, где также представлен список клиентуры – предприятий, с которыми у нее сложились давние деловые связи. В большинстве своем эти списки совпадают!

 

Сегодня Татьяне Анатольевне приносят вознаграждения за аудиторские услуги такие предприятия, как ООО «Айсберг», ООО «Маспром», ОАО «Жилищное хозяйство», ООО «Жилищный уют и комфорт», ООО «Жилремсервис», ОАО «Лифтремонт», МУП «НЖЭК», ООО «НЖК», ОАО «НАТП» и т.д., а завтра они будут включены в ее план финансовых проверок. Будет ли проявлена ею принципиальная объективность?

 

И, наконец, стоит назвать, в какую сумму городскому бюджету обойдется новый орган. Только по предварительным расчетам, годовое содержание КСО составит 2 миллиона рублей. При этом на заработную плату (по штатной численности два человека – председатель и аудитор) расходы составят 960 тысяч рублей чистыми, а с отчислениями – 1 миллион 310 тысяч. Остальное уйдет на коммунальные расходы и содержание.

 

Решение 31-й очередной сессии Городского Совета в части создания нового органа КСО мною было обжаловано в прокуратуру Нерюнгри в тот же день, 25 августа.

 

Потребовала я прокурорского реагирования и в части нарушений регламента работы Нерюнгринского городского Совета. Чтобы впредь депутатов не ставили в положение вынужденных «двоечников», не проработавших урок…

 

Лариса Шароварина,

депутат Нерюнгринского городского Совета.

ИА SakhaNews, 30.08.11

http://www.1sn.ru/50346.html

.