«Великий комбинатор» Остап Бендер утверждал, что знает 500 сравнительно честных способов отъема денег у населения. Чиновный люд города президентского внимания продолжает дело «великого комбинатора» и выстраивает всё новые схемы отъема денег у своих «подданных».
 
Группа предпринимателей, торгующих товарами ритуального назначения на территории, прилегающей к городскому кладбищу в микрорайоне Старт, обратились ко мне за помощью. Проблема состоит в том, что семь представителей малого бизнеса теряют свои рабочие места.
 
Согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на въезде на территорию городского кладбища администрация предоставила право установить семь торговых киосков. Бизнес-вумен не один год платили налоги и вносили арендную плату за пользование этой землей.
 
25 сентября на городском сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 12 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Из двадцати лотов семь лотов относились к территории, прилегающей к кладбищу, и победил по всем этим лотам индивидуальный предприниматель Закурдаев Ю.В. По двенадцати лотам торги не состоялись, видимо, в связи с отсутствием интереса к торговой деятельности в иных местах. Протокол об итогах конкурса составлен 26 октября.
 
Каждая хозяйка торгового киоска, побежденная Юрием Закурдаевым, обратилась в конкурсную комиссию с просьбой предоставить протокол оценки и сопоставления значимости оценочных критериев, т.е. результат подсчета количества баллов каждым участникам конкурса. Ссылка на такой документ имеет в тексте протокола, подписанного председателем комиссии Дмитрием Пуленко. На своё устное обращение просителям был дан ответ в виде комбинации.
 
Проигравшие конкурсантки вынуждены обратиться с письменным запросом о порядке подведения итогов по кладбищенским лотам. Ответ на запрос обещают дать в течение 30 дней. Городские чиновники делают все, чтобы аутсайдеры не сумели обратиться с жалобой в антимонопольную службу, уполномоченную отменять незаконные конкурсы. Чтобы реализовать такое право, обделенные конкурсанты должны обратиться не позднее 10 дней со дня опубликования протокола конкурса. Благодаря городским чиновникам право на обжалование в антимонопольный орган представители малого бизнеса уже потеряли.
 
Не знаю, куда смотрят надзорные органы? Чем занимается прокуратура? С марта 2015 года нормами земельного законодательства установлено, что право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть реализовано на торгах, проведенных в форме аукциона. Любые конкурсы и конкурсные комиссии запрещены законом.
 
Однако 7 июня 2016 года глава города Андрей Климов подписывает постановление №1538-па «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре». Указанным постановлением, вопреки требованиям законодательства, для аренды земельного участка под торговый киоск предусмотрено проведение конкурса, утверждено положение о межведомственной конкурсной комиссии, персональный состав такой комиссии, а также оценочные критерии.
 
Я часто цитирую одно высказывание депутата гордумы Дмитрия Глушкова: «Мы же знаем, кто побеждает в конкурсе. Кто ближе к конкурсной комиссии тот и побеждает». На аукционе, который должен проводиться согласно Земельному кодексу РФ, все просто: кто предложил большую арендную плату за земельный участок, тот и победитель.
 
В конкурсе, сшитом по лекалам кандидата экономических наук Андрея Климова, оценочные критерии вызывают удивление. Любому, даже не экономисту, ясно, что цель муниципалитета получить как можно больше денег от сданного в аренду земельного участка. В климовских критериях величина арендной платы названа «инвестиционными условиями», ну очень витиевато, и оцениваются они от 2 до 4 баллов. Архитектурные условия, которые нисколько не влияют на пополнение муниципального «кошелька», оценены от 0 до 6 баллов. В конкурсную комиссию можно представить рисунок киоска и стать победителем конкурса по баллам. Какое прикладное значение для города имеет «обеспеченность торгово-технологическим оборудованием» и «ассортимент» киоска? За правильный ассортимент дают до 7 баллов, а наличие холодильника в киоске комиссия оценивает в 3 балла.
 
Вся эта «муть» преследует, убежден, только одну цель - предоставить земельные участки, тем лицам, которые ближе к конкурсной комиссии. С этой целью члены комиссии делают умные лица, подсчитывают какие-то баллы и делают победителем своего любимчика. Результаты подсчетов прячут от проигравших участников конкурса. Можно это назвать коррупцией?