После оглашения решения судьей Центрального райсуда Комсомольска-на-Амуре Ольгой Сахновской в очередной раз я чувствую себя неизвестно кем. При помощи суда человека можно лишить всего.
 
В начале года я разместил в соцсетях заметку «Кооператив «Полёт», как не оказаться в пролете?» с описанием «чудачеств», которые творил председатель жилищно-строительного потребительского кооператива Евгений Рева.
 
Без малого год назад 5 декабря 2016 года решением общего собрания членов ЖСПК «Пилот» Валерий Редколис, один из учредителей данного кооператива и его же ревизор, был исключен из числа его членов.
 
В протоколе общего собрания, проведенного в форме заочного голосования, указано: «В собрании принимали участие 20 членов ЖСПК «Пилот», общее число членов составляет 22».
 
В судебном процессе по восстановлению своего членства в кооперативе, под председательством ныне отставной судьи Анны Айзенберг, истцу Редколис и мне, как его представителю, стало известно, что с момента учреждения жилищного кооператива 12 февраля 2014 года  и до исключения ревизора из числа его членов не было ни одного общего собрания по принятию новых членов.
 
Законными членами ЖСПК «Пилот» с момента его основания были только 5 учредителей: председатель правления Евгений Рева, его друг и соратник Константин Заболотских, сам Редколис, и неизвестно каким образом «растворившиеся», т.е. исключенные из членов кооператива, директор ООО «Трансстрой» Николай Казаков и знаменитый тренер боксеров Сергей Гондуркаев.
 
В момент проведения общего собрания по исключению Редколиса легальными кооператорами были только три человека: Редколис, Рева, Заболотских, а в реестре «Пилота» числились еще 19 «подснежников», неведомым образом попавших туда. И эти «подснежники» принимали решение об исключении Редколиса из жилищного кооператива «Пилот».
 
Любому мало-мальски грамотному человеку ясно, что для принятия в любую организацию нужно написать заявление о приеме на работу и получить копию приказа директора об указанном юридически значимом действии. После этого фамилия работника может фигурировать в штатном расписании организации.
 
Для жилищных кооперативов установлена Жилищным кодексом РФ следующая процедура  принятия в члены. Статьей 121 Жилищного кодекса РФ «Прием в члены жилищного кооператива» установлено:  
 
«1. Гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива.
2. Заявление о приеме в члены жилищного кооператива должно быть рассмотрено в течение месяца правлением жилищного кооператива и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции). Гражданин или юридическое лицо признается членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме в члены жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией)».
 
Как видите, окончательную точку в вопросе принятия в члены жилищного кооператива ставит общее собрание. Жилищный кодекс РФ возлагает на руководителей кооператива вести реестр своих членов и размещать его в сети Интернет. Реестр членов кооператива по своей юридической природе похож на штатное расписание организации. Попасть в реестр можно только на законном основании. Эта так в теории. А на практике все обстоит иначе.
 
Богатые и знаменитые, очень влиятельные жители города Юности, неведомым путем стали членами ЖСПК «Пилот».
 
По своей наивности я думал: они попали. Сами не читали Жилищный кодекс, так еще поскупились оплатить консультацию у юриста. Но была у меня еще одна закавыка, к какой категории отнести Жукову Наталью Олеговну, судью Центрального районного суда - коллегу вынесшей решение Ольги Сахновской: к категории судей или категории членов ЖСПК «Пилот»?
 
Судья доходчиво «разъяснила» мне: богатые и влиятельные никогда не проиграют в суде. А я еще почему-то верю в правосудие, в том здании, в котором его никогда не было.