В одном из крупных магазинов областного центра («Вeerlin») открылся пивной магазин. Событие само по себе мало примечательное, однако реклама, висящая у входа, привлекает взгляды всех прохожих. С фронтовой фотографии девушка в шинели и с автоматом за плечом показывает направление на… «Beerlin».

 

— Все идеи — из собственной головы, — рассказывает один из соучредителей Илья Викторович. — Мы сами выбрали интересное название магазину. Когда сидели, пили пиво, придумали вот такой рекламный образ, нашли фотографию и обработали. Мы консультировались с юристом, закон вроде бы не нарушили.

 

Образы, относящиеся к Великой Отечественной войне, периодически пытаются использовать в рекламе. Недавний случай: в начале июня комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми признала незаконной рекламу пейнтбольного клуба с использованием патриотического плаката Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!». Инициативная группа смогла доказать оскорбительный характер использования плаката, памятника истории и культуры, по отношению к ветеранам, другим гражданам, а также памяти всех воинов, погибших в ВОВ. Рекламу запретили, хозяину пейнтбольного клуба предписали выплатить штраф.

 

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Амурской области нашим рассказом о рекламе пивного магазина заинтересовались.

 

— Дело может быть возбуждено как по инициативе управления, так и по заявлению физического или юридического лица. Заявитель указывает сведения о себе, о лицах, разместивших рекламу, прикладывает имеющиеся доказательства, подтверждающие, что реклама содержит оскорбительные образы, в том числе зафиксированные при помощи фото-, видеосъемки и тому подобное, — объяснила главный специалист-эксперт амурского УФАС России Елена Малышева. — Специалисты антимонопольной службы рассматривают заявление в течение месяца и принимают решение о возбуждении дела либо об отказе.

 

«ПортАмур».