Редактор «Газеты на Дом» Сергей Бурындин победил на выборах в гордуму Биробиджана!
Редактор «Газеты на Дом» Сергей Бурындин победил на выборах в гордуму Биробиджана!
Выборы закончились, но не для всех. Кое-кто, видимо, не может смириться с их результатами, или точнее, с результатом на одном избирательном округе Биробиджана - №10.
 
Напомню: шестого августа этого года в нашем еженедельнике было опубликовано объявление следующего содержания:
 
«Уважаемые жители города Биробиджана!
Приглашаем вас на митинг, который состоится 15 августа 2014 года в 18 часов 30 минут по адресу: Биробиджан, ул. Пионерская, 58, площадка перед входом в школу №11. Митинг проводят кандидаты в депутаты городской думы Сергей Бурындин, Владимир Сахаровский, Евгений Колов.
На предстоящих четырнадцатого сентября выборах депутатов городской думы вам придется выбирать одного из нескольких кандидатов. На митинге у вас будет возможность познакомиться с кандидатами и их программами, услышать их ответы на ваши вопросы.
От того, какой выбор вы сделаете, будет зависеть, изменится жизнь в городе к лучшему или нет. Принять участие в митинге могут все желающие
».
 
Утром двенадцатого августа - на шестой день после публикации этого объявления - в редакции появился человек и, не представившись, потребовал, чтобы я расписалась в получении письма из городского избиркома. В письме меня извещали о заседании комиссии, которое должно было состояться в семнадцать часов этого же дня и на которое я, якобы, должна явиться.
 
Вторник - день верстки и отправки очередного номера газеты в типографию на печать, поэтому я никак не могла явиться в избирком в указанное в письме время. И тогда городская избирательная комиссия провела заседание без моего присутствия и, конечно, приняла решение о моей виновности в совершении административного правонарушения. Затем передала материалы в мировой суд, который принял решение о прекращении производства по делу в отношении меня.
 
Казалось бы, ерундовая ситуация, не требующая того, чтобы заострять на ней внимание. В Биробиджане в предвыборный период с августа по сентябрь столько нарушений избирательного законодательства позволяли себе совершать многие кандидаты в депутаты городской думы и чиновники местного разлива, что эта история с маленьким и абсолютно безобидным объявлением никак не могла стать причиной долгого и масштабного противостояния еженедельника «Газета на Дом» и председателя городской избирательной комиссии госпожи Шашкиной. И не стала бы, я думаю, если бы на этом самом округе №10 не одержал убедительную победу беспартийный кандидат-самовыдвиженец, главный редактор нашего еженедельника Сергей Бурындин, значительно опередив кандидата в депутаты от партии власти.
 
Уже после выборов меня пригласили в Биробиджанский районный суд, где избирательная комиссия пожелала обжаловать решение мирового судьи.
 
Заседание состоялось 26 сентября. Городской избирком на нем представлял член избирательной комиссии с правом решающего голоса господин Плотников. Его подпись стояла и на так называемом протоколе избиркома.
 
Итак, судебное заседание. Судья Иванова зачитывает жалобу, спрашивает, есть ли у меня какие-то возражения по доводам, изложенным в жалобе.
 
Ну, конечно, есть! Во-первых, меня известили о заседании комиссии ненадлежащим образом. В самом извещении нет ни слова о том, зачем меня приглашают на заседание комиссии, какие вопросы там будут рассматриваться. Просто явись, и все! Довольно странный стиль общения избиркома с представителем СМИ. Во-вторых, не ознакомили с протоколом заседания комиссии в течение трех дней после его составления, как это предусмотрено законом. Передали его в суд, не посчитав нужным хотя бы поставить меня в известность о том, что этот протокол составлен, и так далее.
 
Судья Иванова: - (обращаясь к А. Плотникову) Вы, как в жалобе, так и в протоколе ссылаетесь на то, что та информация, которая была размещена в газете, признана избирательной комиссией агитационным материалом. Где документ, подтверждающий данные обстоятельства?
 
А. Плотников: - … Человек знал, что в 17 часов конкретно будет происходить это действие - составление протокола…
 
Судья Иванова: - Давайте по порядку… Каким образом комиссия признала данный материал агитационным?
 
А. Плотников: - На своем заседании.
 
Судья Иванова: - Когда? Тогда, когда был составлен протокол?
 
А. Плотников: - Да… Потому что в данной публикации указаны лица, которые являлись кандидатами в депутаты.
 
Судья Иванова: - Хорошо… В данном материале речь шла о том, что будет митинг, в котором будут принимать участие три кандидата. В законе конкретно указано, какие действия являются агитационными. Где указано, что именно размещение информации о митингах с участием кандидатов является агитационным материалом?
 
А. Плотников: - Значит, предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются призывы голосовать за кандидата, за кандидатов…
 
Судья Иванова: - А это у нас призыв разве?
 
А. Плотников: - Конечно.
 
Судья Иванова: - В чем выражается призыв, если это информация о митинге?
 
А. Плотников: - В том, что данных людей представляют именно как кандидатов, которые баллотируются именно на этом участке.
 
Я: - Неправда. Это кандидаты с разных округов.
 
А. Плотников: - Бурындин с этого.
 
Я: - А Сахаровский - с другого, Колов тоже с другого.
 
Судья Иванова: - То есть, все три кандидата - с разных избирательных округов?
 
А. Плотников: - А митинг где должен был проходить-то? Около школы №11.
 
Судья Иванова: - И что? Какое это имеет значение?
 
А. Плотников: - Бурындин как раз баллотировался по этому округу, Голубь как раз баллотировалась…
 
Я: - Никуда я не баллотировалась!
 
А. Плотников: - Я не про то. Сахаровский…
 
Я: - Сахаровский баллотировался по другому округу.
 
Судья Иванова: - Хорошо… Тогда как вы объясните следующее: вы вызываете Голубь, согласно вашему извещению, на заседание комиссии по информационным спорам… Где здесь указано, что вы вызываете ее для решения вопроса о привлечении ее к административной ответственности либо для составления административного протокола, и так далее?
 
А. Плотников: - … Мы пригласили человека, чтобы она нам объяснила мотивы размещения объявления не вовремя и не правильно, по нашему мнению…
 
Судья Иванова: - То есть, вы ее пригласили для дачи пояснений? Тогда на каком основании вы составили в отсутствии данного гражданина протокол об административном правонарушении?
 
А. Плотников: - Мы имеем право составлять протоколы…
 
Судья Иванова: - Минуточку. Но вы же ее не вызывали для составления протокола… Как минимум, ей должны были этот протокол вручить или направить по почте. Были произведены эти действия?
 
А. Плотников: - Нет.
 
Судья Иванова: - И все-таки, по каким параметрам вы признали данное объявление агитацией?
 
А. Плотников: - По наличию фамилий кандидатов в депутаты.
 
Судья Иванова: - Только потому, что указаны фамилии, и все?
 
А. Плотников: - Да.
 
Судья Иванова: - А как это сопоставить с тем, что вы сказали: призыв голосовать. Где здесь призыв голосовать?
 
А. Плотников: - А вы почитайте его внимательно…
 
Судья Иванова читает. Затем снова задает вопрос:
 
- Призыв голосовать где?
 
А. Плотников: - Ну, вот же: голосуйте за нас и у вас все изменится.
 
Судья Иванова: - Где это написано?
 
А. Плотников: - Да вот же: от вашего выбора будет зависеть, как изменится ваша жизнь. То есть, если человек не сделает выбора, значит, жизнь не изменится. Если человек сделает выбор из этих трех кандидатов, значит, жизнь изменится.
 
Я: - Почему из этих трех? Там приглашались все желающие.
 
Судья Иванова: - Так. Тогда - еще раз (снова читает). Где конкретно указано: голосуйте за того-то или того-то?
 
А. Плотников: - Вот - за троих. Это предвыборная агитация в пользу трех кандидатов…
 
Я: - На эту встречу мы приглашали всех желающих. Пришли пять кандидатов. Что касается упоминания фамилий кандидатов: мы не были первыми, кто их озвучил. Фамилии кандидатов уже были озвучены избирательной комиссией, в том числе и в СМИ, сразу, как только они зарегистрировались.
 
Кроме того, кандидаты имеют право сразу, после регистрации проводить митинги и встречи с избирателями….
 
Судья Иванова: - Вы пригласили только трех кандидатов?
 
Я: - Мы пригласили всех желающих. В объявлении это сказано.
 
А. Плотников: - Всех желающих - это избирателей!
 
Я: - Подождите! Разве там написано - «избирателей»?
 
А. Плотников: - Мы так поняли.
 
Я: - А разве желающими не могли быть и кандидаты? Повторяю, пришли пять кандидатов.
 
Судья Иванова: - Скажите, а как-то это объявление повлекло за собой нарушение чьих-то прав?
 
А. Плотников: - Ну, Бурындин-то депутатом стал!
 
Я: - Вот из-за этого маленького объявления он выиграл выборы?..
 
А. Плотников: - Ну, да…
 
Вот! Вот поэтому я и начала с того, что выборы закончились, но не для всех. Кое-кто, видимо, не может смириться с их результатами, или точнее, с результатом на одном избирательном округе - №10. И я этих не смирившихся понимаю.
 
Столько лет все шло, как по накатанному. Столько лет безотказно работала схема, при которой на выборах независимый от власти и ее партии кандидат априори победить не мог! Даже если за него голосовал избиратель - все равно не мог! А тут вдруг случилось - схема не сработала. С этим очень трудно смириться. И они, игнорируя волеизъявление большинства избирателей, пытаются доказать, что главный редактор нашего еженедельника победил на выборах благодаря маленькому объявлению, в котором ничего, кроме информации о митинге, нет? Лихо! До такого додуматься не каждый сможет. Но вернемся к судебному заседанию.
 
Судья Иванова: - Вот вы все время говорите: мы решили. А где в протоколе написано, что вы решили, и кто решил, если здесь стоит только ваша подпись?
 
А. Плотников: - Это я составлял протокол. Но там же написано: на основании рассмотрения материалов..
 
Судья Иванова: - Каких материалов?
 
А. Плотников: - Вот этой газеты…
 
Дальше из уст господина Плотникова прозвучало любопытное высказывание по поводу назначенного дня заседания комиссии.
 
А. Плотников: - Никто не хотел срывать выпуск газеты. Дело в том, что мы обязаны реагировать на нарушения в течение суток во время предвыборного периода. Значит, мы в течение суток должны принять решение: признать объявление агитацией, или нет. Если признаем, то вызываем человека и составляем протокол…
 
Я: - Скажите, а какого числа вышла газета с этим объявлением?
 
А. Плотников: - … Шестого августа…
 
Я: - Вы сказали, что должны реагировать в течение суток, а вызвали меня двенадцатого августа.
 
А. Плотников: - Вопрос в том, когда она к нам попала, когда мы узнали об этом нарушении…
 
Судья Иванова: - Скажите, сколько членов комиссии присутствовало на заседании комиссии.
 
А. Плотников: - Восемь человек.
 
Судья Иванова: - Чем это подтверждается?
 
А. Плотников: - Есть протокол.
 
Судья Иванова: - Очень интересно. И где в этом протоколе отражено, что присутствовали все члены комиссии?.. Сначала вы говорите, что это абстрактное решение, теперь вы говорите, что это решение занесено в конкретный протокол…
 
Я: - Я думаю, что этот протокол избирком должен предоставить суду…
 
Судья Иванова: - Хотя бы посмотреть, как он выглядит, что вообще происходило на этом заседании…
 
А. Плотников: - Если бы Елена Николаевна пришла на заседание…
 
Я: - Я не могла прийти и просила перенести заседание, но они этого не сделали…
 
Судья Иванова: - Они объясняют это тем, что у них жесткие сроки…
 
Я: - Шестого августа вышла газета, а срок - сутки. Значит, сроки прошли?
 
А. Плотников: - Сроки не с момента выпуска газета, а с момента, когда мы узнали…
 
Я: - Опять лукавите. «Газета на Дом» была официально зарегистрирована в избиркоме как СМИ, участвующее в предвыборной кампании и размещающее агитационные материалы. Значит, избирком обязан был своевременно отслеживать выходы агитационных материалов в нашей газете…
 
Судья Иванова: - … Если вы контролирующий орган, то обязаны следить за соблюдением закона…
 
А. Плотников: - У нас нет в комиссии специального человека, который следит за выпусками СМИ…
 
Вот такая у нас, оказывается, избирательная комиссия: средства массовой информации регистрирует для участия в предвыборной агитации, но за их выпусками не следит… Принимает решение о совершении административного правонарушения представителем СМИ, но протокол самого заседания комиссии в суд не предоставляет, представителя СМИ с решением комиссии вообще не считает нужным ознакомить, но считает необходимым обжаловать решение мирового судьи.
 
Я так понимаю: для городского избиркома дело чести - любой ценой убедить суд наказать меня, как заместителя главного редактора еженедельника «Газета на Дом» за размещение безобидного объявления, потому что главного редактора Сергея Бурындина наказать за победу на выборах никак не получится?
 
Следующее заседание суда состоится девятого октября. Подождем…
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №39, 01.10.14