Новый комментарий

Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.

Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.

Подписаться на комментарии. Оповещения о новых комментариях будут приходить на ваш e-mail.

Последние комментарии

10.01.2012 14:24:34
Влад
Пара замечаний к некоторым ответвлениям дискуссии...
 
1) По поводу ЕГЭ - существует, как минимум, такое мнение, тоже математическое, но несколько отличающееся от мнения его безоговорочных сторонников в нынешнем виде : http://nonlin.ru/articles/ege
Кстати, сейчас нет-нет да обсуждается разделение ЕГЭ на школьно-выпускной и профобр-вступительный, необходимость чего была одним из выводов этой статьи. Да поменялось кое-что в роли "нетестовых" ответов. Но сколько времени прошло...
 
2) В. Потопахин в своей статье, между прочим, указывает: "Вся образовательная система, так как она когда-то была выстроена в СССР, представляет собой единое целое, где нет второстепенных частей. Школа дает базовое знание, кружки, или по новой терминологии, объединения, развивают в детях какие-то личные таланты и дают возможность сориентироваться в будущей профессии." И он не одинок - если судить по этому репортажу: http://odin-moy-den.livejournal.com/385367.html из этого заведения: http://www.pansion-mil.ru/learn/add/ .
Из репортажа видно, что ДО занимает место того самого элемента целостной системы. Детали как раз можно почерпнуть на сайте. Конечно, образование только девочек определяет некоторую ограниченность направлений - но это специфика. Как видим, с автором статьи в МО РФ мыслят согласно... Подмигивание
 
И то, что Потопахин за авторский подход к этому - не вызывает удивления. В допобразовании это нормально. Не очень понятно, почему на этом основании у него находят гордыню и что-то требующее психологической корректировки (кстати, т.к. психология - наука, там не "мне кажется" должно быть, видимо, как у Валентина - а выводы из "основывался только на опубликованных постах"?)... Даются ведь публичные оценки, что представляет собой человек...
 
Решение существа дела (развитие допобразования, в частности, по информатике и программированию) представляется сложным найти, если для начала не признать его необходимости как равноправного элемента образования. Кроме того, здесь не столь приемлемо обобщение и тиражирование "передового опыта" - что будет вытекать из позиции: "Ну не было бы автора. Был бы кто-то другой на его месте. Может быть работал хуже, может быть лучше, но был бы.". Нужен разный опыт в развитии - а выбирать будет образовывающийся... Подмигивание
Короче - не одному бы Потопахину существовать - а нескольким подобным кружкам в масштабе края. По такому базовому направлению, как информатика и программирование, точно. И пусть каждый развивает свой подход к делу. Без требования "методической околодеятельности" - только в пределах того, что сочтёт нужным оформить как пособия. И тем более - без посторонних для этого дела нагрузок (как я понял, такой факт тоже обсуждается). Если в таком направлении поведёт дело руководство в своей части - чего-то конструктивного можно
10.01.2012 14:23:00
Ткачев Ф.В.
Кто такой этот Валентин, что так лихо расставляет диагнозы?
 
На приличных форумах за подобные переходы на личность просто банят.
10.01.2012 05:04:36
Потопахин Виталий
Валентин с педагогическими теориями я знаком достаточно хорошо. Поэтому знаю о чем говорю. ЕГЭ в данном случае я как раз и не хаю.  Могли бы заметить, что я ЕГЭ использую как оценочный критерий и опираюсь не только на свои субъективные воспоминания, которые кстати являются воспоминаниями специалиста, но и на официальный отчет минобраза. Я кстати заметил, что это очень проработанный документ и в силу его проработанности я как раз и утверждаю, что очень плохая ситуация налицо. И я просто обратил внимание, что Король выдергивает только те факты о которых спорить бессмысленно, не отвечая на прямые вопросы.
10.01.2012 01:21:08
Валентин
И снова обещанного содержательного диалога не получилось. И мне не показалось, что ссылки на статистику, сделанные г-ном Король, несут в себе что-то обидное. Сделана попытка дать возможность действительно желающим разобраться в ситуации. Я попытался. Правда, как человек далекий от математики и информатики, с первого раза не все понял. Но есть очевидные для понимания вещи. Это то, что в стране есть команда (наверное с не слабой математической подготовкой), которая  взяла на себя смелость предложить единую для всех школьных предметов платформу педагогических измерений. Причем достаточно проработанную и обоснованную. Вы, Виталий, ставите под сомнение их подходы? Ну просто не верится, что общероссийская методика придумана (причем явно не господином Король), чтобы пускать пыль в глаза и черное выдавать за белое. Это совсем не аргумент против методики. Скорее – лозунг старшеклассников на собрании против ЕГЭ, когда без всякой аргументации отрицают все, что связано с ЕГЭ.  Если у вас есть свое видение методики шкалирования – выскажите его, а не говорите пустые слова.  
На странице 29 годового отчета федерального института педагогических измерений сказано, что уменьшение количества сдававших экзамен ОТРАЖАЕТ ОБЩУЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТИНУ, а постепенно растущая год от года доля сдающих ЕГЭ по предмету характеризует информатику и ИКТ как профильный экзамен, востребованный абитуриентами соответствующих специальностей технических вузов и ссузов. Насколько мне известно, в Хабаровском крае только один вуз в Комсомольске ставит несколько лет информатику в качестве профильного. Так что отрицательная демография как фактор снижения количества сдающих предмет – как аргумент имеет место быть.
Как могло случиться, что 2 года работая в госкомиссии и проверяя работы школьников (наверняка по приглашению тех же самых чиновников), Вы понятия не имели о методике шкалирования и теории педагогических измерений?  Не отрицайте все огульно, а попробуйте разобраться объективно.
Виталий, Вы не хотите или не умеете вести конструктивный диалог. И вовсе не советовал я вам к психиатру, а лишь к психологу или в церковь. Патологии пока еще нет, но психологическая корректировка, все таки как мне кажется, нужна. Вам однозначно следует продолжать заниматься своим полезным делом, а не пытаться решать глобальные проблемы человечества. Хотя бы потому, что вы их толком ни сформулировать, ни поставить для конструктивного обсуждения не можете.
И из Интернета:
Самый трудный шаг в борьбе с гордыней - это ее опознание. Поэтому очень важно прислушиваться к любой критике. Если человек ее опознал тогда и борьба возможна. Но проблема с гордыней - это что человек полностью уверен, что к нему - это не относится.
Иногда, просто опознание своего греха и его разрушительного действия дает человеку волю и силу его больше не повторять. Но когда греховное поведение уже вошло в природу человека, то тогда будет труднее его побороть.
Священное Писание нас поощряет знать истину так как - это освободит нас от всякой неправды и мы станем свободны от греховных последствий. И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоанна 8:32).
Итак:
(1) искание похвалы - заменяй скромностью,
(2) возвышение себя - заменяй молчанием и скромностью,
(3) презрение других - заменяй опознанием их хороших качеств и любовью,
(4) непослушание к высшим - заменяй молчанием и послушанием,
(5) не принятие совета - заменяй уважением и слушанием,
(6) обиды - заменяй молчанием,
(7) неумение простить - заменяй прощением,
(8) злопамятство - заменяй прощением,
(9) не хочешь уступить - замени уступлением,
09.01.2012 16:44:24
Потопахин Виталий
На вопросы Александр Михайлович традиционно не отвечает. А идея все свалить на демографию просто бредовая. Падение ведь зафиксировано в процентах. Советую вам Александр Михайлович изучить арифметику и правила работы с процентами.
 
Что же касается упомянутой теории, то она для того и придумана, чтобы черное при необходимости объявить серым, с большим уклоном к белому, ну почти белым с небольшими серыми пятнышками.
 
А интересно, каков механизм влияния демографии на процент не взявшихся решать С4.
09.01.2012 16:09:33
Елена
Игорь Хорошилов! Посмотрите раздел "Форум", статья "Я не согласен!" на сайте ХК ИРО (http://www.ippk.ru/).
09.01.2012 12:54:03
Игорь Хорошилов
А-хаха, господин Король...
 
"А Васька слушает да ест..."
09.01.2012 12:26:12
Александр Король
Прошу прощения, забыл указать еще один важный фактор снижения количества выбравших информатику - отрицательная демография.
09.01.2012 12:06:00
Александр Король
И еще важный момент - количество выбравших экзамен по оинформатике и ИКТ определяется наличием/отсутствием  вступительных испытаний на разные специальности в вузы. А с этим по информатике действительно проблема. На http://ege.kaluga.ru/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=16&Itemid=57 приведен отчет ФИПИ-2011. Он характеризует ситуацию по России в целом. Рекомендую
09.01.2012 11:44:51
Александр Король
При шкалировании все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Вывод о "чуть больше половины..." не совсем корректен. Рекомендуую изучить теорию педагогических измерений и методику шкалирования:
http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html
http://www1.ege.edu.ru/scaling/28-g-
http://www1.ege.edu.ru/scaling/157-metsh2011
RSS