«Виктория» на Амуре. Фото редакции «Дебри-ДВ»
«Виктория» на Амуре. Фото редакции «Дебри-ДВ»
Почти миллион рублей тратится ежегодно из бюджета Хабаровского края на содержание  прогулочной яхты «Виктория». С 1 ноября она отстаивается в теплом доке ОАО «Хабаровский судостроительный завод».
 
Информация о тендере (заказ №0122200002513001064) «На оказание услуг по обеспечению охраны и содержания теплохода «Виктория» (именно так, вероятно, для солидности именуют эту яхту) пропал с сайта закупок на прошлой неделе, когда мы только стали расследовать факт принадлежности яхты. Удалена информация и с сайта судов водного транспорта (fleetphoto.ru), где это же судно - «Виктория» - сфотографировали уже на территории  Хабаровского судостроительного завода 4 ноября, вне водоема. Кому оно принадлежит?
 
Как стало известно, теплоход «Виктория» стоит на балансе КГКУ «Автобаза правительства Хабаровского края». Да и теплоходом назвать его трудно. По данным Регистровой книги РРР (Российский Речной Регистр) - это моторная яхта, или в допустимом обиходе - служебное разъездное судно. Порт приписки - Хабаровск, построено в Тайване (КНР) в 2005 году, и рассчитано вместимостью на 14 человек, при управлении командой из 2 человек.
 
Первый раз она была замечена у набережной Хабаровска на Амуре 1 мая 2007 года. Тогда еще губернатором Хабаровского края был Виктор Ишаев, и можно лишь предположить, что имя «Виктория» выбрано для этой яхты не случайно. После 2009 года, когда губернатор стал полпредом, она перешла «по наследству» губернатору Вячеславу Шпорту. Кто и куда на ней разъезжал, и по каким целям - не известно. Кто-то рассказывает, что катали на ней московских V.I.P.-гостей. Не известна и цена «Виктории». Приблизительная цена подобного класса судов - 1,5 млн евро или 60 млн рублей. Когда и кто ее покупал - тоже вопрос. А может это такой подарок?
 
Но кроме неизвестной цены ее покупки, содержание яхты обходится почти в миллион рублей в год. Известно, что в мая 2013 года заявленная цена лота «На оказание услуг по обеспечению охраны и содержания теплохода «Виктория» была - 780 745 рублей, причем - это максимальная цена контракта. К тому же, она еще «бьется» по сезонам (с 1 июня 2013 года по 30 апреля 2014 года): за 2013 год - оплата составляет 478 665 руб., и за 2014 год - 302 080 рублей. Заказчик сей услуги - автобаза правительства Хабаровского края.
 
Начальная (максимальная) цена контракта принята на основе коммерческого предложения ОАО «Хабаровский судостроительный завод» от 10.04.2013 г., за №13/1794 в сумме 780 745 (семьсот восемьдесят тысяч семьсот сорок пять) рублей, 00 копеек, в т.ч. с НДС. Аукцион не состоялся (так как заявку подал один претендент), но контракт заключен с единственным подавшим заявку.
 
В техническое задание на оказание услуг по обеспечению охраны и содержания теплохода «Виктория» входит стоянка в открытой водной акватории в период навигации, поднятие теплохода с воды и транспортировка в отапливаемое закрытое охраняемое помещение. Кроме того, установка теплохода на стапели (эллинги) и хранение, подключение электроснабжения систем теплохода, противопожарное обеспечение. Ну и далее, весной - снятие теплохода со стапелей, транспортировка к причалу и спуск на воду, обеспечение стоянки теплохода у причала и, в целом, его круглогодичную охрану. За все про все, повторим - 780,7 тысяч рублей.
 
Яхта «Виктория». Амур, у набережной Хабаровска. Фото «Дебри-ДВ»/ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите, чтобы увеличить)
Яхта «Виктория». Амур, у набережной Хабаровска. Фото «Дебри-ДВ»/ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ

 
Яхта «Виктория». Амур, у набережной Хабаровска. Фото «Дебри-ДВ»/ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите, чтобы увеличить)
Яхта «Виктория». Амур, у набережной Хабаровска. Фото «Дебри-ДВ»/ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ

 
За эту сумму, почти в миллион рублей, исполнитель контракта должен осуществлять кроме того швартовку теплохода к причалу во время стоянки и (цитируем) «беспрепятственно пропускать пешеходов и автомобили по разовой письменной заявке заказчика к месту стоянки теплохода, бесплатно выдавать постоянные пропуска для экипажа теплохода, автомобилей и сотрудников заказчика согласно отдельному списку». При стоянке в зимний период теплоход должен быть зачехлен и опломбирован, доступ на него должен осуществляться только в присутствии капитана. При спуске теплохода на воду должна быть обеспечена целостность его корпуса без повреждений внешних обводов. При подъеме теплохода с воды в помещение, во избежание деформации корпуса и винта рулевого комплекса, должна быть произведена центровка теплохода на кильблоки.
 
В техническом разделе есть также дополнения: место оказания услуг - на территории исполнителя и акватории реки Амур или Уссури (протоках) в черте Хабаровска в доступном для подъезда автотранспорта месте, в том числе и в зимнее время. Подъезд к месту стоянки должен иметь асфальтовое покрытие (пригодное для проезда легковым автомобилем) и исключать движение автотранспорта к месту стоянки и хранения теплохода по переправам, мостам, ледовым переходам.
 
Кстати, подчеркнем еще раз, что это не разовый контракт только в этом году. Есть также информация о ранее заключенном договоре на оказание услуг от 20 июня 2012 года №24 (зарегистрирован на официальном сайте госзакупок за №0322200000212000020) с ОАО «Хабаровский судостроительный завод» на 2012-2013 годы за 738 500 рублей.
 
Такие это траты на дорогую «игрушку» для V.I.P.-чиновников. Думаем, это лишь маленькая часть того, что нам известно про такие «игрушки». Дорого они обходятся нынешней власти от бывшей, не считавшей расходов, судя по всему.
 
Константин Пронякин, Андрей Мирмович, Ирина Харитонова.
 
Справка
Технические характеристики теплохода «Виктория» (А-01-0900):
 
- тип - яхта моторная
- регистровый №192167 (РРР - Российский Речной Регистр)
- класс регистра - Р1, 2
- строительный №70026
- построен - 01.07.2005 г.
- проект «Dyna 70'» (служебное)
- тип - разъездное судно
- постройка - Тайвань (КНР)
- порт приписки - г. Хабаровск
- на балансе - КГУ «Автобаза правительства Хабаровского края»
- водоизмещение - 45 т
- длина - 21,34 м
- ширина - 5,5 м
- высота от нижней точки (лопасти винтов) до наивысшей точки несъемных конструкций мачты - 7,5 м
- высота борта - 3,1 м
- осадка - 1,09 м (1,55 м)
- УКВ-радиотелефонная станция - «Гранит-Р24»
- два дизельных двигателя 6ЧСП14,5/18, мощностью 746 кВт
- материал корпуса - стеклопластик
- число пассажиров - 14 чел.
- численность команды - 2 чел.
- стоянка и хранение теплохода в открытой водной акватории в период навигации: с 01.06.2013 г. по 30.10.2013 г.
-  акватория - реки Амур, Уссури, протоки в черте Хабаровска
- стоянка и хранение теплохода в закрытом помещении в зимний период: с 01.11.2013 г. по 30.04.2014 г.
- поднятие теплохода с воды 01.11.2013 г.
- спуск теплохода на воду 30.04.2014 г.
- док - ОАО «Хабаровский судостроительный завод»
 
Информация, частично, по данным Регистровой книги РРР (порядковый №11170).
Количество судов, сведения о которых содержатся в регистровой книге - 22 402.
 
Документация
 


 


 
Удаленная страница с сайта «Водный транспорт» http://fleetphoto.ru/photo/77760/ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите, чтобы увеличить)
Удаленная страница с сайта «Водный транспорт» http://fleetphoto.ru/photo/77760/ Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ

 
Оказание услуг по обеспечению охраны и содержания теплохода «Виктория». Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ (нажмите, чтобы увеличить)
Оказание услуг по обеспечению охраны и содержания теплохода «Виктория». Нажмите, чтобы УВЕЛИЧИТЬ