Приморских предпринимателей грабят, взрывают, расстреливают, закрывают в СИЗО - криминальные разборки вокруг бизнеса базируются на попытках передела собственности

В последнее время в Приморье появился новый и сравнительно безопасный способ отъема денег у имеющих их: можно с помощью и при участии силовых структур надолго закрыть бизнесмена в СИЗО под каким-нибудь, даже пустячным, предлогом!

 

И пилить его наследство до суда, который может и не признать обвиняемого виновным...

Полгода тому назад, в январе 2007 года, на федеральной трассе Приморья спецназом РУБОПа был арестован авторитетный бизнесмен Юрий Трифонов. Сегодня Трифонову предъявляется обвинение по ст. 163 ч. 3 п. "б" - вымогательство в особо крупных размерах. (см. Юрий Трифонов – человек и бандит).

Первореченский суд выбрал крайнюю меру пресечения - Трифонова арестовали сразу. И держат в следственном изоляторе по сей день. Кому и чем помешал 53-летний инвалид 1-й группы Юрий Трифонов? Кому перешел дорогу бизнесмен Трифонов, пользующийся заслуженным уважением? Трудно представить, что против Трифонова играет его непростое прошлое. Да, в молодости у предпринимателя были серьезные нелады с тогдашним советским законом. Да, в молодости Трифонов хлебнул тюрьмы и зоны. Как и тысячи самых известных людей, в т.ч. нынешних бизнесменов и политиков!

 

Юрий Трифонов:

- Я еще в 1986 году сказал, что меняю профессию. Если я так сказал, то я так и живу. А меня до сих пор в это тянут. Согласитесь, если бы я был бомжем, никто бы обо мне не вспоминал... Есть такая болезнь - зависть. Из-за зависти взрывают, из-за зависти кости моют. Но при этом никто мне не завидует, что я инвалид 1-й группы, что я перенес шесть операций за тринадцать лет... Все мои судимости давно погашены. Меня не за что называть или делать преступником! Я чист перед законом!

 

Вскоре после ареста Трифонова выяснилось: обвинение базируется на показаниях нескольких людей, среди которых - брат арестованного Андрей Гордзиевский.

Дело в том, что с начала 90-х годов предприниматель Юрий Трифонов инвестировал большие средства в несколько бизнес-проектов, управляет которыми именно его брат. Это развлекательный комплекс "Давыдов", торговые центры и площади. Сам Гордзиевский с немалым имуществом и ответственностью за его успешность и развитие, наверное, справиться в силу личных качеств и состояния души оказался не в состоянии - постепенно вокруг него сложился круг советников.

 

Справка "Н"

Накануне ареста Трифонов встретился с руководством вышеупомянутых предприятий и советниками брата. Сразу же после беседы несколько "потерпевших" написали заявления в милицию: Трифонов угрожал нашему имуществу и здоровью. Напомним: бизнесмен Трифонов - инвалид первой группы; у него большие проблемы с надорванным сердцем, а позвоночник после покушения латан-перелатан дюжиной пластиковых вставок. Кому и чем он мог угрожать? Тростью, без которой не может передвигаться и стоять?

 

Спустя шесть месяцев, 18 июня 2007 года, следователь ГУ МВД РФ по ДВФО подполковник юстиции Елена Коломеец, рассмотрев материалы уголовного дела №84265, утверждает, что, "освободившись в конце ноября 1991 года из мест лишения свободы, Ю.Г. Трифонов... умышленно, из корыстных побуждений, создал с неустановленными следствием лицами преступную группу для совершения вымогательств на территории Приморского края. Созданная им группа обладала признаками организованной".

Вот так! Ни больше ни меньше. Следствию неизвестно - кто входил в группу, с каких пор (кто это были - фантомасы? инопланетяне? возможно, даже бен Ладен и его смертники?), но признаки организации ОПГ "нулевой группы" (фактов ее существования у следствия, вероятно, ноль, кроме оговоров) Елена четко, по-милицейски нашла и установила!

Интересно, однако, и другое: установив факт наличия ОПГ и ее руководства Трифоновым, подполковник юстиции тем не менее не приводит никаких фактов ее существования (если организация существует, она для чего-то создавалась?) ВПЛОТЬ ДО НОЯБРЯ 2006 ГОДА! Именно в ноябре 2006 года, через пятнадцать лет после создания некой ОПГ, "лидер тщательно замаскированной под предприятие" группы предлагает войти в нее освободившемуся из мест лишения Квитковскому. Кто сказал? Да Квитковский, может быть, и сказал. Может, спьяну. Может, заставили... А подтверждающие слова самооговора факты? А на фиг следствию факты?! Когда такие "дела" на кухне МВД как макароны на зоне варятся - тоннами!!!

В январе 2007 года "подпольная ОПГ" наконец начинает действовать - это не я сказал, это так пишет в обвинительном заключении настырная в своей уверенности подполковник.

Вот как было дело по версии подполковника. Недавно освободившийся Квитковский (рост - метр пятьдесят с кепкой, субтильное телосложение отнюдь не исправили годы отсидки и болезни, короче - пешком за стенку держится, поэтому работал у Трифонова водителем: крепче за баранку держись, чтоб не сдуло! - шутил предприниматель) взял в руки кувалду...

Чувствуется в обвинительном заключении эдакая злая шутка гения! Квитковский после зоны тяжелее стакана в руках удержать не может! Вы, Елена, следственный эксперимент-то не проводили? Чтобы убедиться, что водитель с кувалдой в руках не то что ходить - стоять не сможет! Или за ним кувалдометр неустановленные лица и фантомасы носили? Вот они, опять в вашем заключении, всплыли, через пятнадцать лет после "зачисления" их в штат ОПГ...

Ан нет! Оказалось, что кувалду, возможно, принес сам инвалид 1-й группы Трифонов - в заключении подполковника черным по белому записано, что он ею даже размахивал!

Махал, по мнению следователя, чего-то требуя от "потерпевших" - Андрея Гордзиевского (отсутствовавшего, кстати), Сергея Кугук, Сергея Овсянникова, Романа Богданова - еле стоящий на ногах Трифонов! А чего организатору ОПГ требовать от честных бизнесменов - конечно, бабла! И добра! Перечень которого - на общую сумму 38 млн 183 тыс. рублей - занимает четверть обвинительного заключения. Что неудивительно - оно-то, заключение, на взгляд юристов, и гроша ломаного не стоит...

Но для Андрея Гордзиевского и его подельников обвинительная липа стоит сегодня как раз ту самую, любовно подсчитанную ими сумму в 38 млн рублей. Это те деньги, тот бизнес, те барыши от него, которые передал Андрею в управление его брат Юрий Трифонов. Он давно занимается честным и законным бизнесом, растит сына в семье, занимается благотворительностью, имеет репутацию крепкого и умелого хозяйственника. Несомненной положительной стороной его жизни является готовность помочь людям. В том числе своей родне, к которой относится и брат Андрей.

...Не вдаваясь в подробности, скажем прямо: до 38 лет Андрей Гордзиевский жил более чем неважно, как говорят его знакомые и близкие - еще и пил вдобавок. В 1991 году в его жизни произошел крутой перелом. В город вернулся Юрий Трифонов, который начал привлекать к развивающемуся семейному бизнесу Андрея. Привлек не сам по себе - по решению семейного совета, всех братьев, искренне желавших добра родственнику.

Время было неспокойное, а Андрей никогда не отличался здоровьем и умением постоять за себя. Именно в целях безопасности брата Юрий поручил заботу о нем Сергею Кугук - тогда обычному торговцу цветами на рынке. Так случилось, что через некоторое время Андрей уже не делал ни шагу без своего охранника, ставшего вскоре его компаньоном и доверенным лицом. Вскоре Андрей присовокупил к своей "гвардии" еще нескольких помощников, которые постепенно стали играть в семейном бизнесе Трифонов первые роли...

Судя по всему, Андрей вместе с ними готовился продать семейный бизнес - просто потому, что его передача в распоряжение Гордзиевского не была оформлена нотариально остальными братьями - продать "Давыдов" и универсам. Как это могло прийти ему в голову? Или не ему - а внезапно ставшим соучредителями семейного бизнеса "помощникам", которые сейчас вместе с Андреем подписываются под обвинением Юрия Трифонова в вымогательстве. Какое вымогательство, если всем понятно, что весь бизнес принадлежит Юрию? Как можно вымогать свое имущество? Свои деньги?

Судя по всему, в те январские дни Трифонову стали известны какие-то детали заговора против семейного бизнеса - и он потребовал объяснений. Судя по всему, ни объяснений, ни денег Андрею и его компаньонам давать не хотелось. Видимо, именно так и появилось "дело" о фантомасах и вымогательстве, в котором нет ни одного факта, а лишь слова, слова, слова - возможно, просто заученные участниками заговора как попугаями...

 

Сергей Зимин,

«Ежедневные новости Владивостока», 23.07.07.