Автор статьи в наряде Чингачгука, сопровождавший прекрасную иноземку. Сикачи-Алян, 2010 год нашей эры.
Автор статьи в наряде Чингачгука, сопровождавший прекрасную иноземку. Сикачи-Алян, 2010 год нашей эры.
В отличие от древнего историка Плутарха, изображавшего персонажей плохими или хорошими, я предпочитаю полутона Платона.
 
Ибо для кого-то соседка по лестничной площадке - девка вздорная, а для кого-то - предмет обожания. Так и на нынешнем общественном небосводе одни мадам и мадемуазели смотрятся героинями, других же выставляют их Бабой Ягой. Как же полюбить таких нехороших, но мечтающих о чем-то своем, добром? И можно ли с помощью заклинаний и макияжа превратить их в красавиц под Новый год?
 
Оказывается, можно. И приведу в пример двух молодых леди, имеющих отношение к нашему славному Хабаровску.
 
Пример первый.
 
Итак, запомните. Хитроватый Мальчиш-Плохиш, рожденный в голове писателя Гайдара, не только переметнулся к буржуям и выдал тайну, отчего в нашей стране такие храбрые люди, но и воспитал доченьку, готовую даже не за банку варенья и мешок печенья, а просто так помогать недругам России.
 
Да, речь идет о Машеньке Егоровне, пребывающей с прошлого Нового года (январь - май 2016) в качестве одесской вице-губернаторши. И ладно бы светилась на разных тусовках, невинно улыбаясь в объективы телекамер, так нет же, соревновалась со своим боссом (май 2015 - ноябрь 2016) Михайло Саакашвили, кто сильнее отругает Москву.
 
А вообще молоть языком в роду Машеньки очень даже принято. Отменными болтунами были папенька, дедуля, а уж прадед, который Аркадий Петрович, и вовсе зажигал словом революционные массы и в Гражданскую войну не только командовал полком, но и усмирял тамбовских крестьян, хакасских батыров и сибирских казаков.
 
А Машенька пошла по стопам предков. И будь она по фамилии просто Голиковой, как ее прадед, не так бы смотрелась на политической тусовке, но когда у тебя звучный псевдоним Гайдар, ставший семейным брендом, поневоле «зашагаешь впереди», как пелось в одной задорной пионерской песне.
 
К тому же Машин папенька, Егор Тимурыч, был крупным партийным пропагандистом и клялся в верности серпу и молоту, но потом переметнулся к буржуям и затеял в стране «шоковую терапию», от которой у россиян до сих пор мурашки по коже.
 
И «золотой» Машеньке все доставалось легко и на блюдечке с гламурной каемочкой, а еще и вице-губернаторство в Одессе упало в виде конфетки. Только конфетки на Украине нынче с горьким привкусом. И даже улыбки на публику Машеньку не спасают, поскольку есть и другие снимки, где мадемуазель Гайдар уже не такая веселая и беззаботная, а больше похожа на крутую одесскую биксу, готовую пырнуть ножиком. А может, не надо никого пырять, голубушка? И дымить цигаркой тоже не нужно.
 
Но читатели могут спросить, а какое нам дело до этой курящей барышни? А дело в том, что вначале девяностых годов папенька Маши, Егор Тимурыч Гайдар, будучи исполняющим обязанности премьер-министра, даже предлагал осваивать Дальний Восток… вахтовым методом и не печалиться о каких-то обнищавших городах.
 
Прадед же Маши, Аркадий Петрович, работая в Хабаровске корреспондентом «Тихоокеанской звезды», не только попал в «психушку» по причине алкогольного запоя, но и придумал храброго Мальчиша-Кибальчиша, не выдавшего буржуям «военной тайны».
 
Так что Машенька Гайдар вроде как наша землячка. И тем печальнее ее имидж Девчонки-Плохишки, сдружившейся с врагами России и получившей зарубежное гражданство. Гуд бай, Маша! Так и будем петь: не Гайдар, а гуд бай шагает впереди, кривляясь в пионерском галстуке.
 
Кстати, об упомянутом снимке курящей Маши из международного журнала «Мы здесь», редактируемом известным поэтом и бывшим дальневосточником Леонидом Школьником, моим давним знакомым.
 
На сайте этом, выходящем в Иерусалиме, каких только новостей нет! Даже об увлечении израильских подростков подвигами легендарного Чапая.
 
И теперь девчонки заявляют бабушкам, что они уже не Саррочки и Рахили, а отважные Анки-пулеметчицы, штурмующие твердыни капитализма. Вот до чего доводит романтика и военно-исторические клубы, созданные отставными майорами бывшей Советской Армии!
 
А может это и неплохо, что наши чудаки, осевшие в дальних странах, пудрят мозги деткам тамошних буржуев. Как говорится, они нас капитализмом, а мы их серпом и молотом по одному месту. Так что при всех своих выкрутасах Машенька Гайдар, я думаю, еще поможет России, запустив в буржуев банкой кока-колы!
 
Да, говорят, лучше других в Хабаровске переносят зиму «Мальчиш-Кибальчиш» (речь о сорте хризантем, названных в честь героя Гайдара)...
 
Пример второй.
 
Как сумела изменить в лучшую сторону свой имидж бывшая хабаровчанка Дарья Асламова, которую помню еще школьницей, приносившей в газету «Молодой дальневосточник» свои первые заметки.
 
Итак, история чудесного превращения «дрянной девчонки», как она себя называла, в одну из лучших журналисток России.
 
Когда пару лет назад Даша приезжала в Хабаровск на юбилей отца, почтенного поэта Михаила Феофановича Асламова, сидел рядом с ней за праздничным столом и уважительно поглядывал на медали на платье.
 
Награды, замечу, были солидные, вроде медали ордена «За заслуги перед Отечеством», да еще той степени, что награждают военных. Заодно и сфотографировал. Но когда мою статью о поездках Даши в пылающий Ирак, Сербию и другие «горячие точки» опубликовали в одной из газет, огорчился, поскольку в заголовке вновь использовали давний стереотип - «записки дрянной девчонки», так называлась первая книга Дарьи Асламовой, вначале броская и эпатажная, но потом, словно клеймо, приклеившаяся к биографии журналистки.
 
А ведь специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда» Дарья Асламова - человек незаурядный, и не только находит необычные темы, но и проявляет при этом удивительную смелость. Побывала в десятках зарубежных «горячих точек», в лагерях афганских моджахедов, встречалась с контрабандистами и торговцами оружием, боевиками и партизанами, коими наводнен Ближний Восток, а теперь и Западная Европа.
 
И когда моя публикация с чужим заголовком попалась Дарье в интернете, она позвонила отцу и шутливо сказала, чтобы накрутил хвост этому бородатому журналисту, хотя, чувствовалось, и статья, и фотографии ей понравились. И я искренне заверил Михаила Феофановича, что к Даше отношусь с уважением, поскольку таких храбрых и предприимчивых репортеров, как его дочь, еще поискать.
 
А Дарья Асламова действительно смелая женщина, ныне замужняя, чей супруг и ребенок живут в Хорватии. Конечно, в выборе тем и собеседников ее иногда «заносит», что не нравится тем же израильтянам, но как профессионала ее воспринимают всерьез. И чтобы обратить в шутку ее эпатажную публикацию о мигрантах в Германии, грозящих кулаком «земле обетованной», я даже как-то черкнул на сайте журнала «Мы здесь» отклик, мол, у Даши Асламовой немало словесных вывертов, но, как говорил один из ее собеседников-моджахедов, сидя на ящике с динамитом и весь увешанный оружием: «Бэдная дэвушка, она из Москвы, а там страшно, там мафия!».
 
И коль речь зашла о шутках-прибаутках, вспомню, как однажды общался в Хабаровском музее археологии с одной милой американской блондинкой, филологом по специальности, обменялся адресами и мечтал вместе с ней погрузиться в дебри таежной литературы. Но вмешался случай, и вскоре прочел в газете, что другую американскую блондинку, и тоже филолога, выслали из России за всякие такие дела. И сделал вывод, что если вам повстречается эффектная американская блондинка, отлично говорящая по-русски, она или замужем, или агент ЦРУ.
 
А недавно даже приснилось, будто встретился с этой блондиночкой во Владивостоке, в каюте боевого корабля. Нашего, разумеется. Она - в белоснежной форме майора или командора американских ВМС, не поймешь, а я почему-то в казачьей форме. А с другой стороны бухты Золотой Рог американский крейсер. И вдруг стрельба, янки атакуют. Наш командир орет с верхней палубы: у тебя кто в каюте? Майор, отвечаю, американский. Так бери его в плен! Ее, говорю, и уже взял. А янки все ближе. И моя белоснежная майорша испуганно шепчет: давай, муженек, надевай американскую форму! Женскую, что ли, задаю глупый вопрос. Какая на фиг разница, отвечает она… И тут зазвонил будильник, испортил сон.
 
Когда рассказал об этом сыну, тот посмеялся. Говорит, фильмы ужасов надо поменьше смотреть. А мне такие «ужасы» по душе. Вообще-то, я давно вдовец, и моя жена-блондинка уже никогда не приревнует. Вот и лезут в голову всякие мысли.
 
Хотя, замечу, даже во сне остаюсь патриотом. И когда на приснившемся корабле американская леди пыталась увезти меня в Сан-Франциско, говорил, а может, лучше останемся в России, уедем куда-нибудь в Чумикан, посадим картошку? И блондиночка моя, кажется, соглашалась. Но помешал будильник...
 
Поэтому хотел бы посоветовать молодым читателям в новом году. Во-первых, избавьтесь от будильников. Во-вторых, чаще улыбайтесь. И, в-третьих, даже если вам скажут, что Машка Гайдар или Дашка Асламова - плохие девчонки, не верьте, ибо все девчонки, даже ставшие бабушками, хотят понравиться парням. И вы, ребята, тоже постарайтесь. Так говорил отважный индеец Чингачгук, а с ним не спорят. С Новым годом!
 
Владимир Иванов-Ардашев,
пресс-секретарь Чингачгука.