Спасибо автору за материал под заголовком «Давай, земеля, сбацай на гитаре вместе с Вячеславом Шпортом!».
 
Вот только история про голодранцев, приписанная автором к Циммерману, вряд ли правдива. Она имеет более южное происхождение и относится к Приморью. Легенду, на то она и легенда, всяк рассказывает по своему.
 
Вот один из вариантов: "...Муравьев-Амурский нагрянул с проверкой на некий военный пост. Командир поста, прознав о приближении скорого на расправу начальства, затрепетал и решил представить все в наилучшем свете. Солдаты его ходили в обносках, и придуманное командиром ноу-хау выглядело так: собрать всю приличную одежду, обрядить в нее часть солдат, а остальных спрятать по кустам.
 
И все шло просто замечательно, покуда Муравьев-Амурский не решил покинуть пост. Командир отдал команду "Смирно!" - и навытяжку встали все солдаты. Включая и полуголых оборванцев.
 
- Что за люди? - спросил, как гласит легенда, Муравьев-Амурский.
 
- Это туземное племя. Ланцепупы! - таков был ответ командира.
 
Тут, кажется, обошлось без роковых для здоровья последствий. Говорят, что весть о происшествии достаточно быстро разлетелась по восточным землям России. И "ланцепупами" стали иронически звать всех обитателей Восточной Сибири и Дальнего Востока".
 
Слово "ланцепуп" имеет сегодня несколько значений. Так называли себя члены "Клуба ланцепупов", родившегося во Владивостоке в конце XIX века. Клуб состоял из молодых офицеров, собиравшихся для "интересного" времяпрепровождения. Некоторые "весёлые игры", например, «Охота на тигра»: дальневосточный вариант русской рулетки, имели трагические финалы. У Стругацких ("Сказка о Тройке") этим же словом называют неких горе-туристов.
 
Чаще всего я встречал фамилию Циммерман в рекламе журнала "Нива" - это был весьма знаменитый в Российской империи торговец музыкальными инструментами. Логичнее было бы поискать предков Боба Дилана среди потомков фабриканта музыкальных инструментов и издателя нот Юлия Германовича Циммермана... Но тогда Циммермановка останется в стороне... Гитару губернатору рановато расчехлять.
 
Виктор Буря, хабаровский издатель