На сайте debri-dv.com опубликована информация с упоминанием службы заказа такси «Максим». Отправляем официальный комментарий компании по поводу решения Амурского областного суда о запрете службе заказа организации деятельности перевозчиков без разрешений в Благовещенске.
 
Служба заказа такси «Максим» категорически не согласна с иском прокурора города Благовещенска и определением Амурского областного суда признать компанию организатором таксомоторных перевозок.
 
Это не соответствует действительности и противоречит законодательству, в котором попросту нет такого субъекта правоотношений, как организатор перевозок, чтобы применять к нему какие-то требования. Более того, вынесенное определение может усугубить проблемы отрасли и свести на нет те положительные изменения, которые произошли благодаря компании.
 
Мы не организаторы деятельности нелегалов, иначе бы не сотрудничали с легальными таксистами.
 
В Благовещенске со службой заказа такси «Максим» работают около 400 перевозчиков, имеющих разрешение на деятельность такси.
 
Компания продолжит оказывать им услуги в прежнем режиме.
 
Те, у кого разрешения нет, получали от нас помощь в его оформлении. Видимо, прокурор решил ускорить оформление разрешений запретом нам работать с этими людьми.
 
К сожалению, кому-то из них теперь проще будет пойти в мелкие конторы, которых не трогают, или «бомбить от бордюра». Мы проводим осмотр транспорта, контроль водителей, рассматриваем обращения пассажиров.
 
Если мы перестанем это делать для всех перевозчиков, жителям будет только хуже. Пассажиры оказываются в ситуации, когда надо снова выходить на улицу и махать рукой в надежде добраться до нужного места побыстрее и недорого.
 
В текущей экономической ситуации власть решила, что безопасность такси - это разрешение на перевозку и цвет автомобиля. Запретив работать водителям без разрешения, решил ли прокурор вопрос безопасности пассажиров?
 
Жители Благовещенска не смогут ездить безопаснее. В действительности выдача разрешения и цвет ничего не меняют. По статистике ГИБДД, за январь-ноябрь 2015 года в России зафиксировано 166 665 ДТП, в которых погибли 20 987 человек.
 
В этой статистике есть и водители с разрешениями, которые работают с разными службами такси. Почему бы тогда не запретить тех, кто строит дороги без бетонных разделителей полос, пешеходные переходы без освещения, плохо чистит дороги, долго чинит светофоры. Почему вообще не запретить автомобили.
 
Задача прокуратуры - надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а не интерпретация и придумывание законодательных новелл.
 
Поэтому служба заказа обратится в Верховный Суд РФ, который должен установить, как деятельность компании по переводу информации в машиночитаемый вид и предоставление перевозчикам доступа к этой информации является опасной в будущем. Какой закон именно мы нарушили.
 
Мы имеем очередное свойственное России решение, когда власть, не желая, не умея создать условия для бизнеса, просто берет и запрещает. Запрещая, даже не думает о том, как исполнять принятое решение и к чему оно приведет.
 
Павел Стенников,
начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим»