Совершено нападение на военного прокурора Владивостокского гарнизона Олега Демина. Полковник юстиции госпитализирован с тяжелой черепно-мозговой травмой. Следствие не исключает, что нападение на прокурора связано с его профессиональной деятельностью, однако рассматривает и версию о нападении с целью ограбления.

Во вторник около 22.00 по местному времени было совершено нападение на военного прокурора Владивостокского гарнизона Олега Демина. Полковник юстиции был обнаружен в бессознательном состоянии возле подъезда дома по ул. Никифорова, в котором он проживает. На прокурора напали неизвестные, когда он возвращался домой, поставив автомобиль на автостоянку. С черепно-мозговой травмой господин Демин был доставлен в реанимационное отделение госпиталя Тихоокеанского флота. Вчера начальник УВД Приморского края Андрей Николаев сообщил, что у военного прокурора врачи диагностировали «перелом височной части черепа». «У следствия две версии — либо это профессиональная деятельность, либо это грабеж. По словам жены, вещи, деньги, документы на месте, ничего не пропало»,— сказал господин Николаев. Он уточнил, что следствие пока не пришло к выводу о причинах травмы Олега Демина — или прокурору нанесли удар тяжелым предметом по голове, или его толкнули, и «он упал с высоты своего роста». По словам старшего помощника руководителя СКП по Приморью Авроры Римской, возбуждено уголовное дело по ст.162 ч.4 п. «в» УК РФ («Разбой с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего»). Госпожа Римская пояснила „Ъ“, что у следствия все-таки есть основания полагать, что нападение на прокурора было совершено с целью ограбления. Она сказала, что есть сведения, что у пострадавшего «пропали личные вещи». В интересах следствия она отказалась сообщить подробности. Не исключено, что речь идет о нападении с целью похищения табельного оружия военного прокурора.

 

В военной прокуратуре ТОФ от официальных комментариев вчера воздерживались. Неофициально источник в ведомстве выразил сомнение в том, что нападение на Олега Демина могло быть связано с его профессиональной деятельностью. «Прокурор не имеет полномочий на возбуждение уголовных дел. Это прерогатива военно-следственного управления СКП. В полномочия прокурора входит утверждение обвинительного заключения, поддержка его в судебном процессе. Грубо говоря, не прокурор является источником проблем для подследственных. Поэтому сомнительно, что Демину могли отомстить за какое-то уголовное дело. Хотя бывают ведь и неадекватные личности»,— сказал собеседник „Ъ“. Впрочем, он не исключил, что Олегу Демину, который возглавляет военную прокуратуру Владивостокского гарнизона с сентября 2003 года, «могли припомнить старые дела, возбужденные в те времена, когда в функции прокуратуры входило и следствие». Известно, что военная прокуратура Владивостокского гарнизона расследовала уголовные дела о дедовщине в 390-м полку морской пехоты (несколько офицеров были приговорены к различным срокам лишения свободы), злоупотреблениях с ГСМ в различных частях ТОФ. В текущем году Олег Демин являлся гособвинителем на процессе по уголовному делу начальника радиотехнического факультета Тихоокеанского военно-морского института (ТОВМИ) имени Макарова Сергея Кожевникова. Капитан первого ранга обвинялся в систематических денежных поборах с курсантов. Гособвинение настаивало на том, что офицер получал взятки, и требовало для него наказания в виде пяти лет лишения свободы. Однако суд посчитал, что господин Кожевников собирал средства на нужды института, и приговорил его к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении за превышение должностных полномочий.

 

Алексей Чернышев,

Владивосток,

«Коммерсант», № 206.