Комментарии к материалу
22.09.2016 20:40:03
ничегонепонимающий
Во-первых, заявление сделать что к 30 году построят ума большого не надо. У нас давно заявления и дела не сочетаются друг с другом! Этому есть пример СуперДжет 100! Тоже говорили выйдем на мощность и увеличим выпуск самолетов!!!! И что? Самолет оказался никому не нужным!!!! Хоть и новый, хоть и современный!!!! Но, дорогой! Дороже поддержанных Боингов! Да и сырой!!! Сколько с ним уже нештатных ситуаций было за время эксплуатации?? А Боинги летают, на них гарантия есть! Ладно, вернемся к судам!
Во-вторых, Из заявления не сказано кто будет выступать заказчиком строительства? Частный инвестор? Государство? Рыбные компании? Госкорпорации? Нет конкретного заказчика! А оно и понятно, срок стоит до 2030 года!!!! Забудется со временем или сошлются на экономические трудности! Интересно, а вообще бывают экономические легкости или как там их называют?
В-третьих, г-н Дарькин, не было его слышно и лучше бы не вылазил, не знает ситуацию со судостроительными заводами! Про Большой камень знает поверхностно, про Комсомольск-на-Амуре вообще ничего не знает. Да он и не должен! Он "Приморский кошелек"!!!!! Через него, его фонды и банк его жены столько денег "простирывается", что позволяет многих "кормить".
Заводы есть! Но, они загружены не всю мощность, даже не наполовину, а некоторые даже на треть не загружены. Отсюда и нехватка специалистов! Если на заводы везут сварщиков с других регионов работать вахтовым методом сроком не более 10-11 месяцев, то естественно рабочие местные места не сохраняются, так как приезжим не надо платить сколько местным специалистам! Да и другие выплаты не надо! И это не только на судостроительных заводах ДВ, почти на всех крупных заводах!  Руководству судостроительных компаний выгодно иметь мелкие заказы, коммерческие, которые "быстрые". Это позволяет минимизировать затраты на з\п, социалку и другие обязательные платежи. При этом, рентабельность завода или компании "минусовая", что в свою очередь позволяет стоять с "протянутой рукой" в ожидании государственного заказа под банковские гарантии. Только государственные заказы в основном идут для ВПК и по условиям очень жестким. Даже иной раз грабительскими. Где в этих условиях указываются компании-поставщики металла, комплектующий и сопутствующих материалов! Но, ради получения госзаказа руководство завода готова на любые условия. Даже, если заранее становиться понятно что в срок не получиться выполнить. Но, тогда можно будет прикрыться ходовыми испытаниями.
И так, к сожалению, во многих отраслях!!!
В-четвертых, при строительстве крупнотоннажных судах должен использоваться опыт и предложения тех людей, которые занимаются выловом в разных широтах и условиях. Т.е. судостроители должны напрямую вести диалог с рыбопромышленниками! Вот эти взаимодействия давно уже утрачены, и восстановив их можно построить суда нового поколения! Но, как видим важны сроки, а не результаты. По хорошему бы в настоящий период научиться делать небольшие рыболовецкие суда, поддержать средний и малый бизнес в рыбной отрасли. Затем, насытив внутренний рынок, выходить на внешний и строительство крупных рыболовецких траулеров.  В настоящий момент, как бы не были опасны японские или китайские рыболовецкие суда, их дешевизна и безальтернативность на внутреннем рынке только способствует дальнейшему приобретению рыбопромышлениками старых судов за границей.
Можно, конечно и раскрыть тему увода рыбопромышленниками своих судов под флаги других государств и смену портовых приписок, но это тема другая.
Учитывая, что в последние годы усилилось внимание к рыбной отрасли, остается надеяться на государственные заказы и создание Государственной Рыбной Корпорации, которая будет заказчиком при строительстве судов и реализации рыбной продукции, в том числе и за рубеж.
Добавить комментарий
RSS