Борис Федосенко (20.11.1949 - 10.03.2013)
Борис Федосенко (20.11.1949 - 10.03.2013)
Журналист Борис Ильич  Федосенко - долгие годы проработавший в главной газете Хабаровского края - «Тихоокеанской звезде», ушел на 64-м году жизни тихо, мартовским днем прошлого года. Он долго болел, не писал, и уже позабылся и читателями, и героями его публикаций.  Похоронили его на поселковом кладбище в родном ему Хехцире, на вершине сопки, при малом стечении народа. Были только родные и близкие люди, да пара коллег по перу. С тех пор прошел год.
 
Борис Федосенко проработал в «Тихоокеанской звезде» больше двадцати лет. Он был обозревателем, а когда еще существовали отделы - то возглавлял агропромышленный. Всю свою жизнь был верен селу, и когда работал в газете «Сельская новь», и когда пришел в «Тихоокеанскую звезду» в 1981 году. В «ТОЗе» он открыл приложение для дачников «Сад и огород», которое выходит до сих пор.
 
Он не просто писал о крестьянах, о фермерах, о проблемах колхозов и совхозов, он воспевал их труд в художественной прозе, языком, на котором сейчас редко где говорят, а тем более пишут. Он находил понимание и у чиновников, он умел с ними говорить уже на другом языке, на их языке, он умел доносить проблемы крестьянства и добиваться решений по нужной ему теме.
 
Оптимист и идеалист, он верил в возрождение деревни. И хотя сельское хозяйство дало крен у него на глазах, он говорил, что еще возможно поправить положение. Надо только приложить работящую руку.
 
Его знали, уважали, любили и ждали в самом отдаленном уголке Хабаровского края. Он был в каждом колхозе, совхозе, фермерском хозяйстве, знал, кто чем дышит, и мог сходу дать характеристику любому руководителю. Причем, если тот заслуживал - то лести от Бориса Ильича не дождаться.
 
А как его любили садоводы! Приложение к «Тихоокеанской звезде» - «Сад и огород» под его началом вышло отдельной вкладкой в 1997-м. Впервые, полностью цветная газета в газете, да еще посвященная дачникам, была не только достижением полиграфии, но и энциклопедией знаний дальневосточных ученых и просто увлеченных огородников, которые щедро делились своими знаниями с читателями.
 
Он умел собирать на страницах и авторитетных академиков, и никому не известных домохозяек, которые выращивали на балконе анютины глазки. Для каждого у него было место в газете. Поэтому к нему и шли люди. Каждый день. Чем заслужил уважение и память.