В ночь на субботу, 8 марта неожиданно исчез с радаров Боинг-777 малазийской авиакомпании, выполнявший рейс из Куала-Лумпур в Пекин. Самолет предположительно упал в Южно-Китайском море. Китай уже отправил туда корабли на поиски пропавшего лайнера. В числе неофициальных версий катастрофы самолета: был сбит, теракт.
 
На борту исчезнувшего Боинга находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, в числе которых - два ребенка. По данным авиакомпании Malaysia Airlines, 153 пассажира Боинга являются гражданами Китая, 38 - Малайзии, 12 - Индонезии, 7 - Австралии , 4 - США, 3 - Франции. Кроме того, на борту находились по двое подданных Новой Зеландии, Украины, Канады, и по одному - России (Николай Бродский), Тайваня, Италии, Нидерландов и Австрии.
 
Боинг вылетел из столицы Малайзии в 0:41 по местному времени (7 марта, в 20:41 мск) и должен был приземлиться в Пекине 8 марта в 6:30 (2:30 по Москве). Утром 8 марта даже появились сообщения о том, что лайнер якобы благополучно приземлился в одном из городов на территории Китая. А на световом табло пекинского аэровокзала сообщалось, что рейс задерживается. К середине дня всем стало понятно, что надо готовиться к самым худшим вестям…
 
Представители Malaysia Airlines сообщили, что последний контакт с пропавшим самолетом был, когда он находился над Южно-Китайским морем, в 120 морских милях от города Кота-Бару, расположенного на восточном побережье Малайзии.
 
Боинг исчез с радаров в 02:40 по местному времени (22:40 мск), то есть когда находился в воздухе два часа (время полета из Куала-Лумпура в Пекин - 6 часов). Правда, информация о пропаже самолета была обнародована лишь спустя примерно шесть часов. Власти Китая уже заявили, что самолет не долетел до воздушного пространства КНР, а связь с ним была потеряна над территорией Вьетнама. В свою очередь вьетнамская сторона отметила, что ее диспетчеры готовились принять этот борт.
 
Что могло случиться? В одном из комментариев на специализированном форуме отметили следующее: «Самолету 11 лет. Есть неподтвержденное сообщение, что этот борт в августе 2012 в Шанхайском аэропорту задел крылом на рулении хвостовую часть самолета China Eastern Airlines, при этом потерял часть крыла. Также есть неподтвержденное сообщение, что в последнюю минуту перед потерей радиосвязи самолет «просел» более чем на 200 метров и изменил курс».
 
По данным телеканала CCTV, Malaysia Airlines, самолетом управлял очень опытный пилот - 53-летний гражданин Малайзии Захари Ахмад Шах, который работает в компании с 1981 г. за это время «налетал» 18365 часов. Второй пилот - 27-летний малаец Фарик Абдул-Хамид имеет налет 2763 часа.
 
На специализированном форуме, обсуждая возможные причины крушения, теряются в догадках: «В районе полета погода хорошая без каких-либо явлений! Так что же такое внезапное могло случиться с самолетом? Если это не теракт, не ракета…».
 
Нельзя не вспомнить, что буквально днем ранее, 7 марта 2014 г. Китай выразил Северной Корее «глубокую озабоченность» в связи с информацией о том, что одна из запущенных КНДР ракет пролетела в опасной близости от китайского пассажирского самолета. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Цинь Ган. Как сообщалось, самолет «Китайских южных авиалиний» с 220 пассажирами на борту пересек траекторию полета ракеты, запущенной с восточного побережья КНДР. Лайнер 4 марта вылетел из международного аэропорта Нарита в японской префектуре Тиба и направлялся в китайский город Шэньян. В тот же день Пхеньян осуществил запуск семи ракет малой дальности. Три ракеты малой дальности были запущены неподалеку от города Вонсан на юго-восточном побережье страны и упали в море, пролетев около 55 километров в северо-восточном направлении. Дальность полета еще четырех ракет составила около 155 километров.
 
Однако пока никто не связывает крушение Боинга с пусками ракет.
 
По неподтвержденным данным, Боинг-777 упал в Южно-китайском море у острова Тхо-Чу между Вьетнамом и Малайзией. Если эта информация верна, то, как считают старожилы авиа-форума, «причины трагедии выяснятся достаточно скоро, по крайней мере, поиск будет несложным». Глубины в этой местности - небольшие, вода - прозрачная, а дно - чистое, без тины.
 
Между тем, 8 марта, в 11-10 (мск) ИТАР-ТАСС сообщило, что власти Малайзии не подтверждают падения пропавшего Boeing в Южно-Китайское море. Как сообщил министр транспорта страны Хишамуддин Хусейн, пока никаких следов пропавшего самолета в Южно-Китайском море не обнаружено.