Самолеты полетят 31 марта
Самолеты полетят 31 марта
Как и прогнозировал в конце прошлого года собкор газеты «Приамурские ведомости», авиакомпания «Якутия», прекратила с 16 января рейсы между Комсомольском-на-Амуре и Москвой.
 
Последний вылет с аэродрома Хурба в столицу России воздушный авиаперевозчик, взвинтивший в середине января до предела цену на билет из дальневосточного индустриального центра в федеральный центр, совершил на минувшей неделе. Желающим обернуться на крыльях туда и обратно проездной документ на итоговый зимний рейс «Якутии» обошелся, как минимум, в 61 тысячу рублей. А это, напомним, примерно в 3 раза дороже, чем аналогичный вояж из Хабаровска.
 
Разница цен шокирует пассажиров, но экономическая логика авиакомпаний, заключающих контракты с Комсомольским аэропортом, неумолима: оборот пассажиров в Хабаровском терминале в разы больше, чем у трапа самолета на ВПП Хурбы. При низкой наполняемости салонов Боингов 757-200 рассчитывать на прибыль в холодное время года не приходится. Но на этот год решение по субсидиям еще не принято окончательно, а работать себе в убыток никто не хочет.
 
Увы, подобная ситуация в местном аэропорту формирует, мягко говоря, не самый блестящий имидж гостеприимного города Юности. Не менее озабочены назревающей из года в год проблемой и семьи военнослужащих.
 
- Уже не раз в последние годы невидимые ответственные лица Минтранса и МО волокитят защитникам Отечества продажу авиабилетов из Комсомольска-на-Амуре по воинским перевозочным документам, - озадачена мать 4 детей и жена офицера Лилия Матвиенко. - Добираться более суток на перекладных до аэропорта Хабаровска из отдаленной воинской части, дислоцированной в северных и центральных районах 27 региона, зачастую утомительней, чем из краевой столицы в Сочи через Москву. Чиновники наверху не могут договориться, а страдают десятки тысяч жителей Приамурья, рассчитывающих на близлежащий аэропорт Хурбы.
 
Между тем, руководство якутской авиакомпании, не намеренной летать себе в убыток с ВПП Хурбы, вполне можно понять. Если в прошлом году «Якутия» имела возможность реализовывать субсидированные перевозки, то в начале 2014 года топ-менеджеры предприятия пока еще даже не видели официальный правительственный документ, гарантирующий возмещение части затраченных средств за счет государства. Минтранс РФ, сверяя планов свих громадье с финансовыми настроениями Антона Силуанова, решение по соответствующим субсидиям на текущий год еще не принял.
 
Даже приближение Олимпийских игр в Сочи не обеспечило гарантированной стабильности на воздушном мосту, соединяющем индустриальный центр ДФО с западными регионами страны. Крупные перевозчики не желают навсегда и крепко связываться с аэропортом Комсомольска-на-Амуре также и по другим причинам, одна из которых - не совсем определенный статус аэродрома Хурба.
 
Военные эксперты считают, что гражданский аэропорт «выжимает» из взлетно-посадочной ВПП Хурбы всё возможное, не платя при этом Министерству обороны за ремонт и содержание полосы. Руководство ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» со своей позиции никак не может смириться с чреватой банкротством предприятия «военной оккупацией» аэродрома «совместного базирования».
 
Между тем, как стало известно в середине января, дальневосточное командование ВВС и ПВО для кардинального решения наболевшего вопроса вновь направляют в Москву своего представителя. Он намерен в очередной раз напомнить спецнадзору норматив: воздействие зарубежных пассажирских лайнеров с нежным шасси и весом в 100 тонн на покрытие полосы коэффициент допускается в диапазоне специальных значений от 28 до 44. Хотя уже в 1971 году, когда новый аэродром совместного базирования только сдавался в эксплуатацию, этот показатель измерялся меньшей цифрой: 21.
 
Однако директор ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» Леонид Гамей, сполна разделяющий чаяния сотен тысяч земляков и заинтересованный в развитии авиапредприятия Хурбы, продолжает искать надежных партнеров для восстановления воздушного моста. Дирекция аэропорта при поддержке Правительства Хабаровского края продолжает искать взаимопонимание с ведущими воздушными перевозчиками России.
 
На этот раз наладить сообщение между городом Юности и Москвой может западная компания. Ее название увековечило имя основателя «ВИМ-Авиа» - Виктора Ивановича Меркулова (не путать с В.И. Меркуловым - бывшим руководителем завода им. Гагарина и почетным гражданином Комсомольска-на-Амуре). Сегодня ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» продолжает вести актуальные для Приамурья переговоры с ВИМ-Авиа.
 
Итоги их пока неизвестны, но на сайте ВИМ-Авиа, в чем могут убедиться наши читатели, уже предварительно «продаются» в виртуальном режиме билеты из Хурбы в Домодедово. Один из рекламных баннеров сообщает о вылете с 26 января, а другая страница на ресурсе  констатирует бесперебойное сообщение с Комсомольском только с конца мая 2014 года при стоимости билета 15 106 рублей. Но не будем строго судить  рекламные трюки хозяев интернет-страниц компании.
 
Как сообщают более достоверные источники, реальный проект контракта «Комсомольского аэропорта» с ВИМ-Авиа, действительно, предусматривает возобновление авиасообщения Комсомольска-на-Амуре с Москвой, только начиная с 31 марта. Причем, по предварительной договоренности, авиарейсы будут выполняться чаще, чем в прошлом году - 3 раза в неделю. Остальные остро востребованные населением Приамурья подробности по этому поводу станут известны уже до конца зимы. Следим за ситуацией.
 
Юрий Ковалев,
«Приамурские ведомости»