Военный прокурор отдела ТОФ Константин Вяткин, который является гособвинителем по второму уголовному делу экс-майора Игоря Матвеева, попросил суд назначить для подсудимого стационарную судебно-психиатрическую экспертизу. По мнению прокурора, Матвеев может нуждаться в принудительных мерах медицинского характера. Адвокат Ольга Грянченко уже заявила, что «помещение подсудимого в психиатрический стационар (в случае удовлетворения ходатайства) открывает широкие возможности для дальнейшего разгула беспредела и беззакония при рассмотрении судом уголовного дела».
 
Игорь Матвеев, это тот самый офицер, который на всю страну заявил, что солдат в воинской части внутренних войск МВД РФ во Владивостоке кормят собачьим кормом. За разоблачения генералов в погонах и лампасах, Матвеева судят уже по второму уголовному делу. По первому делу он был осужден 9 сентября 2011 года за «Превышение должностных полномочий»  (п.«а» ч.3 ст.286 УК РФ)  к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением воинского звания. Приговор был основан исключительно на показаниях лиц, «неожиданно» вспомнивших о событиях многомесячной давности. На этот раз Матвеев обвиняется в «Мошенничестве» (ч.3 ст.159 УК РФ)  и «Превышении полномочий»  (ст.286 УК РФ). Эти обвинения строятся на данных заинтересованного свидетеля. Матвеев свою вину полностью отрицает.
 
Весной 2013 года Матвеев был переведен из колонии в Свердловской области (Нижний Тагил) вновь в СИЗО Владивостока для нового суда. И вот на последнем процессе, гособвинитель выдвинул ходатайство о назначении стационарной судебно-психиатрической экспертизы, проведение которой поручить специалистам краевой психиатрической больницы №1 Уссурийска.
 
Довод прокурора Константина Вяткина таков: «Государственное обвинение располагает сведениями о прохождении Матвеевым ранее лечения в психиатрической больнице г.Владикавказ в связи с наличием сведений о психическом расстройстве...»
 
Между тем, адвокат Матвеева - Ольга Грянченко - заявила: «Изложенные в ходатайстве сведения о том, что ранее Матвеев проходил лечение в психиатрической больнице г.Владикавказа, недостоверны, тем не менее гособвинитель ссылается на них в обоснование своих доводов. Подобного рода фальсификация недопустима, тем более когда речь идет о решении вопроса о помещении подсудимого в психиатрический стационар сроком до 30 суток».
 
Ольга Грянченко рассказала, что по предыдущему уголовному делу в отношении Матвеева проводилась амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза (заключение комиссии экспертов № 246 от 14.06.2011 г.), не выявившая никаких заболеваний.
 
- Учитывая, что по данному уголовному делу не назначалось и не проводилось амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, ходатайство о назначении экспертизы стационарной (при отсутствии оснований для ее проведения) красноречиво свидетельствует об истинных целях гособвинения: на самом деле никого не интересуют ответы экспертов на вопросы, сформулированные в ходатайстве, зато помещение подсудимого в психиатрический стационар (в случае удовлетворения ходатайства) открывает широкие возможности для дальнейшего разгула беспредела и беззакония при рассмотрении судом уголовного дела, - сказала Ольга Грянченко.
 
Помещение Матвеева в психиатрический стационар, считает защита, ограничит ему доступ к правосудию, лишит его возможности принимать участие в судебных заседаниях, назначенных в надзорной и апелляционной инстанциях, а также в судебных заседаниях по рассмотрению жалоб по существу.
 
Напомним, по оценке рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, следствие и первый судебный процесс по делу Матвеева шли «с грубыми процессуальными нарушениями». Председатель президиума Общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство» Элла Памфилова 4 сентября публично на заседании Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека обратилась к главе государства Владимиру Путину с просьбой - обратить внимание на дело политзаключенного Матвеева.
 
Вот что сказала Элла Памфилова, обращаясь к Владимиру Путину:
 
- Есть такой майор Матвеев, если вы помните, который несколько лет назад на Дальнем Востоке разоблачил свое местное руководство воинской части внутренних войск по поводу собачьих консервов. Я не знаю, это несчастье или счастье, что родители воспитали его честным человеком, который борется за правду, его считают чудаком, его постоянно сажают. Его трудно защитить, он в Дальневосточном округе - это Дальний Восток. Там дорогого адвоката не наймешь, правозащитных организаций мало, они слабенькие. Еще с помощью Дмитрия Медведева, будучи президентом, несколько лет назад мы его несколько раз вытаскивали. Он сидит и сидит, вытащат, опять сидит и сидит. Было дано поручение лично Генеральному прокурору разобраться с этой ситуацией. У нас как всегда: куда пришла эта жалоба, кто разобрался - к тем, кто его наказал. И что получилось в отместку? Наказали четырех свидетелей за лжесвидетельство, а основания лжесвидетеля остались в силе...