![]() |
| |
На территории «Хабаровск-Сити» разместятся детская парусная школа, амфитеатр, центр водных видов спорта, конференц-холл «Хабаровск» и многое другое. Что касается социальной инфраструктуры, то проект предполагает строительство новых школ, детских садов, поликлиники. Всего - около полутора млн кв. метров.
- Из них треть - это деловая застройка, а две трети - смешанное жилье, культурно-социальные объекты, объекты спорта и т.д. На выходе мы хотим получить деловой центр и современные микрорайоны, обеспеченные необходимой социальной инфраструктурой, - рассказал Сергей Федоров, заместитель министра строительства, главный архитектор Хабаровского края.
Проектированием «Хабаровск-Сити» занималась федеральная финансово-строительная группа «Эталон». В рамках сотрудничества часть застройки отдали под программу Комплексного развития территорий (КРТ). Соглашение об этом было подписано в мае на Российско-Китайском форуме в Хабаровске.
Для строительства потребуется расчистить площадку в границах улиц Пионерская, Павла-Морозова и Шевчука. Как отметил Сергей Федоров, эта площадка идеально подходит с точки зрения видовой концепции, так как станет продолжением городской застройки береговой черты, пролегающей вдоль дамбы. Деловой центр плавно соединит спальные районы с деловой линией, ТРК «БроскоМолл» и центральной набережной. При этом площадка не предполагает сноса крупных строений, она свободна. Единственное, что предстоит сделать, это перенести частные гаражи, которые граждане арендуют у администрации города. Как заверил Сергей Федоров, сейчас разрабатывается программа, которая позволит выделить участок и перенести гаражи в новое место. Таким образом, владельцы не потеряют свою собственность, интересы граждан будут учтены.
Компания «Эталон» также возьмет на себя важные социальные обязательства. В том числе строительство школы на 1100 мест в соседнем микрорайоне Строитель.
Примечательно, в будущем проект предусматривает, что его соединят с островом Большой Уссурийский, где будет развернуто грандиозное строительство новой инфраструктуры.
- Автомобильное сообщение будет по существующему мосту. А пешеходная связь должна быть организована с помощью канатной дороги. Пока у нас такая идея, - отметил Сергей Федоров.


СМИ не получает субсидий.





