Участниками проекта стали все субъекты ДФО. Проект ориентирован на повышение квалификации педагогов и корректировку знаний выпускников средних образовательных учреждений. Это поспособствует повышению конкурентоспособности выпускников-дальневосточников при поступлении в высшие учебные заведения страны.
 
Сейчас запущен первый этап реализации проекта. Он направлен на проработку 5 предметов: русский язык, математика (базовая и профильная), химия, биология и физика. В школах города и области проходят первые диагностические срезы по предметам в формате ЕГЭ. Такие работы помогут выявить проблемные точки и вовремя начать их проработку.
 
Второй срез планируется в январе. Он покажет результаты «работы над ошибками» и даст понять, в правильном ли русле ведется работа. Контрольный срез будет в апреле. Он станет показательным, по нему можно будет дать предварительный прогноз прохождения государственной итоговой аттестации.
 
Важно честно проходить все проверочные испытания, чтобы показать правдивую ситуацию и получить правильную поддержку. Не стоит бояться отрицательных результатов. Также нужно понимать, что программа направлена не на «натаскивание» выпускников, а на обучение их правильному применению знаний, полученных за годы учебы, систематизации информации и формированию метапредметных связей.
 
«Мы стали участниками федерального проекта по повышению качества развития образования в Дальневосточном федеральном округе, который реализуется при поддержке Юрия Петровича Трутнева. Участниками являются Министерство Просвещения РФ, Институт стратегии развития образования РАО, департамент образования ЕАО и Институт развития образования ЕАО. В рамках этого проекта будет проводиться ряд исследований по выявлению дефицита знаний у учащихся 11-х классов. Ожидаемый результат - повышение качества образования именно в части снижения количества детей, не преодолевших минимальный порог при сдаче ГИА», - отмечает начальник департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова.
 
Повышение квалификации педагогов тоже будет системным. Реализация программы поможет выявить недостатки в их профессиональной подготовке и правильно их устранить.
 
Особая важность программы в том, что ее результат распространится не только на выпускников 2024 года и будет заметен не только по результатам ГИА-2024. Программа имеет долгосрочную перспективу. В первую очередь изменится подход педагогов к подготовительной работе, пополнится их портфель фактологических и методических знаний, которые они будут применять на уроках в классах другого звена. Таким образом, программа коснется каждого школьника, и ее окончательный результат можно будет увидеть через 5-10 лет, когда выпускники 2024 года уже реализуют себя на профессиональном поприще, а нынешние пятиклашки успешно сдадут выпускные экзамены.