[6+]
Основу экспозиции  составляют  модели авиационной техники, используемой с 1930-х годов в СССР, и более современных образцов (самолеты ПО-2 (У-2), Як-40, Ли-2, ИЛ-14; вертолеты МИ-6, МИ-8, МИ-10).
 
Особый интерес  посетителей вызовут: модель первого в мире пассажирского самолета «Илья Муромец», который был разработан в 1913 году авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством Игоря Сикорского,  и подлинные части самолета ПО-2, более известного в годы Великой Отечественной войны как «небесный тихоход». Немцы называли такие самолеты «Nachthexen» (ночные ведьмы). В числе  прославленных летчиц, летавших на ПО-2, была и Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, уроженка Амурской области Нина Максимовна Распопова.
 
Очень интересны крупногабаритные экспонаты - двигатели от  пассажирских самолетов L-200 и АИ - 8 весом более 100 кг.
 
Экспозицию дополняют фотографии, документы, открытки,  различные устройства (например, бортовой самописец), форменная одежда летчиков -   это подлинные предметы 1950-1980-х гг., отражающие  историю развития гражданской авиации в стране и Амурской области.
 
При посещении выставки  посетителям станут понятными слова основоположника аэродинамики Н.Е. Жуковского, сказанные им в 1898 г.: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».
 
Большую помощь при создании экспозиции оказали директор Дальневосточного аэрокосмического музея Владимир Косьяненко и старейшие сотрудники аэропорта г. Благовещенска: Виктор Тарасов и Борис Тищенко.
 
Все предметы на выставке представлены впервые.
 
Выставка откроется 9 февраля и продолжится до 16 апреля.
 
Официальным днем рождения гражданской авиации в нашей стране считается 9 февраля 1923 года, когда было принято специальное постановление Совета Труда и Обороны. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР. Спустя месяц оно получило название «Аэрофлот». В том же году был создан первый Воздушный кодекс СССР, который защищал суверенитет воздушного пространства над территорией Советского Союза и его территориальных вод, а также создавал необходимые условия для широкого применения авиации.
 
С началом Великой Отечественной войны большинство гражданских самолетов были переданы воинским частям, а пилоты отправились на фронт. После войны началось быстрое восстановление пассажирских авиаперевозок. В июле 1964 года Главное управление гражданского воздушного флота при Совете министров СССР было преобразовано в Министерство гражданской авиации.