Камчатская нерка заняла первое место в номинации «На всю страну» в рамках второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».
 
В конкурсе приняло участие свыше 700 брендов из 84 регионов страны. Участниками конкурса в номинации «На всю страну» стали продукты, географические указания и наименования места происхождения которых зарегистрированы в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров РФ. Под эту категорию попадает камчатская нерка. Продукт уже давно известен не только на территории Камчатки, но и в России.
 
«Очень рад, что главную победу, первое место в номинации «На всю страну» одержала камчатская нерка. Нерка известна своим вкусом далеко за пределами Камчатского края. В голосовании конкурса участвовало более миллиона человек, которые по достоинству оценили камчатскую продукцию. Это означает, что гастрономический туризм на Камчатке имеет огромный потенциал. Камчатская нерка берёт своё начало в Курильском озере и других озёрах полуострова, а, возвращаясь, питает природу, обеспечивает пищей бурых медведей и, конечно, служит основой развития края и является одним из наших любимых продуктов. Искренне поздравляю камчатских производителей и желаю новых успехов на всероссийских конкурсах», - сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
 
На Камчатке воспроизводится не менее пятой части мировых запасов природного лосося, и наблюдается одно из самых больших в мире видовое разнообразие. Камчатская нерка является деликатесным продуктом. У этой рыбы особый вкус, приятный аромат, ярко красный цвет мяса, а также особый рецепт приготовления по специальной технологии. Камчатская нерка является продуктом, получаемым в результате посола рыбы и дальнейшим ее замораживанием.
 
Напомним, организатором конкурса уже второй год подряд выступает Минсельхоз России.
 
Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса - это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.
 
«При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей», - подчеркнул Дмитрий Патрушев.
 
В конкурсе «Вкусы России» приняли участие производители в сфере агропромышленного комплекса из разных регионов России. Победителей выбирали по 8 номинациям: «На всю страну», «Вкус природы», «Гастрономическая находка», «Кулинарное наследие», «Нас выбирают», «Вкус из глубинки», «Загляните на огонёк» и «Вкус без границ».