Региональные торговые сети «Красный Яр», «Самбери» и «Слата», одни из крупнейших ритейлеров Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России, объединяются в  альянс «Восточный союз» и создают управляющую компанию - ООО «Восточные розничные сети».  
 
Стратегическая цель «Восточного союза» - выстроить мультиформатный холдинг и войти в ТОП-10 российского рынка.
 
Планируется, что совокупная EBITDA (аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) за 5 лет вырастет более чем в два раза.
 
- В нашем регионе много проблем: удаленность от центральной части России и, как следствие, длительная транспортировка товаров, недостаток местных производителей и поставщиков, определенная зависимость от китайского импорта свежих овощей и фруктов, недостаток высококвалифицированных кадров. Даже очень крупной сети, каковыми являются участники объединения, довольно трудно решать эти проблемы в одиночку, особенно на фоне текущих экономических реалий, - говорит генеральный директор «Самбери» Лев Волков. - Поэтому в задачи «Восточного союза» входит развитие логистической инфраструктуры - организация хабов для магистральных поставок и распределительных центров «последней мили», что позволит нам перестроить цепочку поставок в масштабах СФО и ДФО, увеличить долю рынка и стать крупным заказчиком для поставщиков, сопоставимым с основными федеральными сетями.  
 
В течение 2021 года в рамках альянса планируется выстроить совместное управление приоритетными категориями товаров, подписать прямые контракты с федеральными поставщиками, произвести обмен лучшими практиками, наладить собственный импорт по ряду приоритетных категорий, проработать новые запуски собственных торговых марок (СТМ) и консолидировать значительную часть закупочного оборота сетей, что приведет к получению ощутимого мультипликативного эффекта уже к концу текущего года.  
 
Управляющую компанию «Восточного союза» ООО «Восточные розничные сети» возглавила Ольга Наумова, которая также вошла в правление и совет директоров альянса.  
 
Справка
ГК «Красный Яр» развивает сеть в двух форматах: гастрономы «Красный Яр» (65 точек) и дискаунтеры «Батон» (133 точки). Первый гастроном сети был открыт в 1997 году в центре Красноярска. В 2015 году были запущены первые дискаунтеры «Батон». В 2020 году компания также предложила жителям Красноярска новый для города формат торговых точек - мини-дискаунтер «БАТОНчик». В краевом центре был открыт оптовый «Батон». В 2020 году компания запустила собственную доставку продуктов из гастрономов. Ритейлер работает в 25 населенных пунктах Красноярского края и республики Хакасия, имеет собственный распределительный центр.
 
«Самбери» - сеть гипермаркетов, которая обеспечивает рынок услугами розничной торговли, снабжает территорию товарами категории FMCG (товары повседневного спроса), производит продукты питания. Более 16-ти лет назад в Хабаровске был открыт первый на Дальнем Востоке гипермаркет «Самбери» в формате дискаунтер. Сегодня сеть «Самбери» - это 30 гипермаркетов и 12 супермаркетов под брендом «Самбери», 56 магазинов «Раз Два» и 77 дискаунтеров «Близкий», расположенных в Хабаровском и Приморском краях, Амурской и Еврейской автономной областях Дальнего Востока.  
 
«Слата» - торговая сеть Сибири (Иркутской области). Первый супермаркет открылся в 2002 году, сегодня в сеть входит 80 магазинов в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Братске и Саянске. С 2014 года ГК «Слата» начала развитие в регионе торговой сети дискаунтеров «ХлебСоль», которая сегодня насчитывает 244 универсама, расположенных в Иркутской области и в Забайкальском крае. В 2020 году были открыты два распределительных центра в Чите (Забайкальский край) и в Братске (Иркутская область), с учетом Иркутска, общая площадь складов достигает 32 тыс. кв.м. В 2020 году открыт dark store для обеспечения работы интернет-магазина.