Новый транспортный узел в районе улиц Большой, Шелеста и Воронежской будет создаваться поэтапно.
 
Как сообщили в городском управлении дорог и внешнего благоустройства, сейчас по поручению мэра города Сергея Кравчука разработана дорожная карта по строительству развязки. Его предполагается провести в два этапа.
 
На первом будет изменена схема движения на пересечении улиц Большой, Шелеста и Воронежской.
 
В частности рассматривается вопрос о расширении перекрестка, создании дополнительных полос для транспорта, поворачивающего с улиц Воронежской и Большой налево, а также перенести место поворота общественного транспорта, двигающегося со стороны автовокзала в сторону улицы Шелеста, за перекресток - на примыкающую к Шелеста дорогу.
 
«Все эти меры позволят разгрузить этот участок, ускорить прохождение транспорта, однако они требуют существенного финансирования. Необходимо расширить перекресток, перенести тротуар, установить светофорные объекты, знаки и так далее. Все эти работы мы предлагаем провести в 2021 году», - сообщил заместитель начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Станислав Кочемазов.
 
На следующий год запланирован и старт проектирования объекта. Задача - найти наиболее приемлемый по площадям и финансово целесообразный вариант сооружения. Т
 
е, которые есть на данный момент («Полный клеверный лист» и «Турбина») в случае реализации займут большое «пятно застройки». Для их возведения придется изымать около четырехсот земельных участков. Сумма затрат оценивается минимум в полтора миллиарда рублей.
 
«Такую сумму городской бюджет не потянет, поэтому будем искать менее затратный вариант инженерного сооружения», - сообщил Станислав Кочемазов.
 
Напомним, что перекресток улиц Большой, Шелеста и Воронежской - один из проблемных участков улично-дорожной сети города. Его пропускная способность около 20 тысяч автомобилей в сутки, но в часы пик в этом районе все равно скапливаются машины, а, в случае ДТП, перекресток и вовсе блокируется.
 
Ранее мэр Хабаровска Сергей Кравчук поручал провести оценку затрат бюджета на возведение объекта. Одна из проектных организаций предоставила два варианта строительства развязки («Полный клеверный лист», «Турбина»). Объем финансирования строительства оценивается в сумму от 1,5 до 2,5 миллиарда рублей, в зависимости от выбранного варианта. Строительство развязки городские власти намерены осуществить через приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».