Как сообщили в минтрансе региона,  электротранспорт обеих столиц, официальной и индустриальной, получит примерно по пять трамваев.  Намечено приобретение троллейбусов для Хабаровска. При этом лизинговая программа в большей степени сориентирована на обновление автобусного парка МУПов -  муниципальных унитарных предприятий.
 
Не секрет, что бюджеты городов и районов, за исключением краевого центра, не в состоянии финансировать приобретение пассажирского транспорта. Региональная программа развития транспортной системы, разработанная предыдущим составом правительства,   при содействии «Газпромбанка» получит перезагрузку.
 
- Край становится софинансирующей структурой муниципальных перевозок, и за ним должно быть закреплено право принятия управленческих решений, включая контроль деятельности менеджмента МУПов, - убежден заместитель министра транспорта Максим Прохоров.
 
Без этого, по его словам, эффективности в распоряжении имуществом, которое край передаст муниципалитетам, вряд ли стоит ждать. Достаточно примеров того, как переданные муниципалитету транспортные средства оказывались у частников.
 
Напомним, что муниципальные предприятия пассажирского автотранспорта, кроме Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, функционируют в Амурском, Вяземском, Солнечном районах. Отказ от муниципального транспорта в Ванинском, Николаевском, Советско-Гаванском районах привел к отмене рейсов и маршрутов, росту недовольства жителей глубинки.
 
Соб.инф.